Предлагаемый топливный насос предназначен для непосредственного впрыска топлива любымн малыми дозами в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, что особенно необходимо в случае малолитражных цилиндров.
Указанный насос относится к типу известных топливных насосов с двумя плунжерами, движимыми в проти воположных яаправлениях относительно обш,ей камеры нагнетания, но отличается от них тем, что для привода плунжеров от одного кулачка нрвм-енено коромысло, шарнирно соединенное с. обои-ми плунжерами.
На чертеже изображена конструктивная схема насоса.
В корпусе насоса / находятс;- два одинаковых плунжера 2 и 5, связанных неравноплечим коромыслом 4 и двум1Я толкателями 5. КороМЫ1СЛО смонтировано на эксцентрике 8, который может подниМ-ать или опускать центр качания коромысла.
На одном .конце коромысла укреплен ролик 9, находящийся в контакте с кулачком 10.
Вся система кинематически замкнута шпилечными пружинами, сидяшими на оси эксцентрика, действующими на коромысло и прижимающими ролик толкателя к кулачку.
Нрн набеган ;и кулачка 10 на ролик 9 плунжер 2 начнет поднпма1ься, а плунжер 3 опускаться. Плечи LH/, коромысла неод1П1а:КОвы, поэтому соответствепио и величины ходов плунжеров будут различны.
Меняя соотношения плеч, можно один и тот же насос применять на двигателях самой различной конструкции и, главное, с очень малой кубатурой цилиндров.
Соотношение плеч можно менять различными способами. Можно производить замену коромысе.т, }строить коромысло так, что одно плечо будет иметь на конце направляющие, в которых при помощи винта // будет перемещаться ось толкателя, как это изображено на схеме.
Регзлирование насоса производится при следующих условиях. Нри вращении эксцентрика 8 перемещается верхняя кромка плунжера 3 относительно ггерепускного отверстия 7 и 1ЭМ самым увеличивается или уменьшается подача топлива. Начало впрыска устанавливается при этом автоматически, так как экодентрик сдвигает коромысло навстречу вращению кулачка, увеличивая тем самым угол опережения впрыска.
В полость 6 насоса топливо подается обычной подкачивающей помлой.
Предмет изобретения
1. Топливный насос с двумя плунжерами, движимыми в противоположных направлениях относительно общей камеры нагнетания, отличающийся тем, что для привода плунжеров от одного кулачка применено коромысло, шарнирно соединенное с обоими плунжерами.
2.Форма выполнения топливного насоса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения подачи топлива на разных режимах работы двигателя, геометрическая ось качания коромысла насоса может посредством поворота эксцентриковой оси перемещаться относительно кулачка и корпуса насоса.
3.Форма выполнения насоса по п. п. 1и 2, отличающаяся тем, что для первичной регулировки на максимальную подачу П1арнир отсечного плунжера выполнен перемещаемым по длине плеча.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-03-26—Подача