Предметом изобретения является применяемая в аэродромном и дорожном строительстве машина для измельчения и смешения грунта с вяжуш,ими неорганическими материалами (цемент, известь и т. п.), с ножом, подрезаюн1им грунт, и фрезой, измельчающей грунт.
Особенность этой машины заключается в применении элеватора с бесконечной лентой из стальных прутьев, предназначенного для измельчения и просеивания грунтовой смеси и отбора крупных комков и корней растений.
На фиг. 1 схематически изображен вид машины сбоку; на фиг. 2-вид машины в аксонометрии.
Машина представляет собой агрегат, установленный на раме автогрейдера 22 и состоит из следующих основных частей: рамы 19, пруткового элеватора 13, ножа /2, фрезы // и передаточных механизлюв 1--W.
Рама 19 состоит кз двух боковых и одной средней каркасных стенок, поперечных связей и предохранительного щпта.
Стенки рамы, верхние и нижние поперечные связи и нижний каркас
рамы изготовляются из сваренных уголков, полосок и тонкого листа.
Верхние поперечные связи располагаются в задней части рамы, па уголках которой крепятся коробка передач о и подншпники поперечных валов.
Функции нижних поперечных связей выполняют нож 12 в передней части рамы, квадрат в середине и ось элеваторных звездочек в задней части рамы.
Нижний пояс каркаса боковых стенок в передней части рамы усилен приварными планками и уголком, к которым крепятся боковые направляющие и нижние поддерживающие ролики 16 элеватора 13.
К верхнему поясу правой стенки изнутри приварены консоли из уголков, па которых крепится коробка 8 передачи обратного хода.
Предохранительный щит 21 крепится к верхним поперечным уголкам в начале рамы и служит преградой, о которую разбиваются комки грунта, направленные фрезой с большой скоростью, и который предохраняет от пыли моториста и передаточный механизм машины.
Зг9
Элеватор 13 принимает на себя грунтовую смгсь, перемещает ее, одновременно просеивая и измельчая отдельные комки грунта, и отсеивает крупные комкн и корни растений, сбрасывая их в приемный бункер или на поверхность обрабатываемой площади.
Эле|Вато1р 13 состоит из двух бесконечных цепей, разделенных между собой средней стенкой 25. Цепи собраны из стальных прутковых звеньев, разделяющихся собой на высокие и низкие. На концах звенья загнуты в особые крючки, при помощи которых они соединяются в бесконечную цепь.
Чередование высоких и низких звеньев устраняет возможность обратного сползания грунтовой смеси по ленте и способствует ее размельчению за счет встречающихся при встряхивании изгибов.
Элеватор надевается впереди рамы на конические направляющие ролики 14, в середине-на верхние и нижние поддерживающие цилиндрические ролики 15 и 16 и на удлиненную звездочку-встряхиватель 17, а в .конце рамы- на ведущие звездочки 18.
Коническая форма направляющих роликов 14 устраняет возможность заклинивания камней между звеньями элеватора и роликом. Перестановкой роликов в отверстиях регулируется зазор между ножом 12 и крайним положением звеньев элеватора 13.
Встряхиватель 17 имеет щесть зубьев, при пОМощи которых он сообщает движущейся бесконечной лепте элеватора колебательные движения, поднимая элеватор 15 раз в секунду на 40-50 мм при скорости элеватора 2 м1сек.
Нож /2мащины предназначен для подрезания рыхлого грунта или грунтовой смеси и передачи их па фрезу // и элеватор 13.
Нож имеет несколько вогнутую поверхность и крепится болтами к стальным кроннттейнам средней стенки и стойке каркаса боковых стенок.
Фреза 11 предназначена для размельчения и смешения грунта с неорганическими вяжущими материа360
лами (цемент, известь и т. п.). Фреза захватывает грунт с поверхности обрабатываемой площади и с ножа и перебрасывает его на элеватор.
Фреза имеет винтообразные лонасти, расположенные по спирали на четырех сторонах квадратного вала. Подшипники вала фрезы укреплены к .передним стойкам ка-ркаса боковых стенок рамы машины.
Передаточный механизм состоит из карданной передачи, продольного вала, .коробки передач с парой конических шестерен, двух поперечных валов, коробки передач с парой цилиндрических шестерен и цепных передач к элеватору и фрезе.
Карданная передача состоит из вала / отъема мощности, свободно вставленного одним концом в квадратную трубу карданной передачи автогрейдера, а другим в квадратную трубу 2 предохранительной муфты 3 и шарниров Гука 20.
Коробка передач 5 состоит из двух стальных фрезерованных конических, щестерен: ведущей и ведомой. Ведущая шестерня насажена на промежуточный валик и закреплена шпонкой; ведома1Я закреплена на поперечном валу шпонкой и корончатой гайкой.
Поперечный вал своими концами опирается на роликовые конические подшипники.
Цепная передача от поперечноговала к элеватору состоит из ведущей звездочки, закрепленной шпонкой и корончатой гайкой на конце поперечного вала, ведомой звездочки, закрепленной шпонкой на валу 9 элеватора, и ведомой звездочкк, закрепленной шпонкой на валу коробки передач 8 обратного хода.. С ведущих на ведомые звездочки движение передается цепями Галля.
Коробка передач обратного хода состоит ИЗ двух цилиндрических, щестерен: ведущей и ведомой, закрепленных шпонками на поперечных валах.
Цепная передача 10 состоит из ведущей и ведомой звездочек, закрепленных шпонками на концах валов.
, Для подъема и опускания машины используются рычаги 23 и 24 автогрейдера, при помощи которых и производится регулировка угла наклона и глубины захвата ножа.
Предмет изобретения
1. Машина для измельчения и смешения грунта с ,ими неорганическими материалами (цемент, известь и т. и.) с подреза1ош;им грунт ножОМ и измельчающей грунт фрезой, применяемая в аэродромном И дорожном строительстве отличающаяся тем, что для измельчения и просеивания грунтовой смеси и отбора крупных комков и корней растений в ней применен элеватор с бесконечной лентой из стальных прутков.
2.Форма выполнения машины но п. 1, отличающаяся применением звездочки-встряхивателя для сообщения движущейся бесконечной ленте элеватора колебательных движений.
3.Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предупреждения сползания грунтовой смеси по ленте, последняя составлена из звеньев неодин аковой высоты.
so
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ГРУНТОВЫХ ДОРОГ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВИНТОВОЙ ФРЕЗЫ | 1935 |
|
SU46593A1 |
НАКЛОННЫЙ СЕПАРИРУЮЩИЙ РАБОЧИЙ ОРГАН УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2001 |
|
RU2209539C2 |
СКРЕПЕР | 2007 |
|
RU2348761C1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН С ОТДЕЛИТЕЛЕМ И НАКОПИТЕЛЕМ МЕЛКИХ КЛУБНЕЙ | 2004 |
|
RU2295221C2 |
Шарнирный узел полноприводного автогрейдера тяжелого типа | 2024 |
|
RU2823972C1 |
КУЛЬТИВАТОР ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ С ФРЕЗОЙ С МЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ И ПРЕДПОСЕВНОЙ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 2023 |
|
RU2810543C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2085664C1 |
СЕПАРАТОР ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ПОЧВЕННЫХ КОМКОВ ОТ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ | 2004 |
|
RU2267248C1 |
Устройство для очистки лука в лукоуборочной машине | 1982 |
|
SU1055385A1 |
СКРЕПЕР С ЭЛЕВАТОРНОЙ ЗАГРУЗКОЙ | 2000 |
|
RU2170306C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-25—Подача