Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно- движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах Советский патент 1980 года по МПК F16F15/26 

Описание патента на изобретение SU783518A1

ну окружности.

Известен механизм уравновешивания поршневого, двигателя, предназначенный для уравноваливания главного момента сил инерции первого порядка, изменяющегося по закону эллипса. С указанной целью противовесы выполнены в виде грузов с штоками, скользящими в направляюших, жестко связанных с коленчатым валом, и помещены в соединенные с корпусом двигателя цилиндры с эллиптическими поверностями. Грузы снабжены телами качеаия ДЛЯ контакта с эллиптическими поверхностями и прижимаются к ним пружи к ами 4 .

Существенными недостатками этого устройства являются сложность изгоТ:Овления профильных поверхностей, а также значительное трение в паре грузы - эллипсообразная поверхность, что вызывает износы трущихся деталей и снижает надежность.

Наиболее близким к изобретению своей технической сущности являет cJH механизм для уравнове д:ивания переЙенных сил поступательно-движущихся Масс первого порядка в угловых гюршйевых машинах, включающий дополнителные противовесы устанавливаемые на щеках-противовесах коленчатого вала и привод дополнительных противовефов 5 .

; В ЭТОМ двигателе пре.аусмотрена , установленная с возможное- ью вращения между щекой коленчатого вала и шатуном. С шестерней связана зацеплением при соотно -1ении зубьев 2: 1 другая Шестерня, закрепленная на внутренней стенке картера. На первой шестерне закреплен вра-дающийся противовес таким образом, что в нижнем крайнем положении он находился, когд шатун в таком же положении.

Кроме того, на щеках коленчатого вала противоположной шатунной шейки, относительно коренных шеек, закрепле ны дополнительные противовесы,

Недосгатком этого устройства является неполноценность уравновешивания которое достигается только в моменте подхода поступательно-движущихся мас к крайним (верхнему и нижнему) положа ни ям.

в горизонтальном направлении сохраняется неуравновешенность машины. Более того, противовесы на этом направлении и близком к нему возбуждают низкочастотную вибрацию машины.

Таким образом, описанное устройство не обеспечивает уравновешивания сил инерции первого порядка поступательно-движущихся масс и снижения низкочастотного уровня вибрации поршневых машин.

Целью изобретения является снижение низкочастотной вибрации машины.

Цель достигается тем, что .в механизме для уравновешивания переменных сил поступательно-движущихся масс первого порядка в угловых поршневых мгиаинах, включающем дополнительные противовесы,, устанавливаекие на щекапротивовесах коленчатого ваша, и привод дополнительных противовесов, последние представляют собой взаимодействующие друг с другом и имеющие передаточное отношение, равное единице шестерни, устанавливаемые на щекепротивовесе коленчатого вала, а привод из двух взаимодействующих шестерен, одна из которых предназначена для жесткой установки на картере, а другая, паразитная - для установки на пуске коленчатого вала.

На фиг,1 изображено расположение шестерен противовесов с приводом; на фиг.2 схематически изображено расположение щеки-противовеса с предлагаемым устройством за один оборот коленчатого вала, {стрелкой обозначен гоаограф главного вектора).

Устройство содержит неподвижную шестерню 1, которая закреплена на стенке картера 2 и через которую проходит коренная шейка 3 коленчатого вала (не показан). С шестерней 1 находится в зацеплении паразитная -шестерня 4, установленная на оси 5, закрепленной в щеке-противовесе б коленчатого вала. От паразитной шестерни 4 приводятся во вращение дополнительные противовесы, представляющие собой взаимозацепляющиеся с передаточным числом 1:1 дополнительные шестерни-противовесы 7 и 8, установленные на противовесе 6 коленчатого вала в зоне наибольшего удаления от центра оси его коренной шейки. Шестерни 1 и 4 являются приводом дополнительных противовесов 7 и 8.

Механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипов коленчатого вала вокруг коренной шейки 3 паразитная шестерня 4 вращается вокруг неподвижной шестерни 1 и одновременно приводит во вращение шестерни-противовесы 7 и 8. Последние совершают свое вращательное движение со щекой-протквовесом 6 и внутри нее в качестве перемещаюишхся грузов .

Расположение действующих при этом переменных сил поступательно-движущихся масс и уравновешивающих их усилий, создаваемых данным устройством, видно на приводимой диафрагме (фиг,2

Формула изобретения

Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно-движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах, включающий дополнительные противовесы, устанавливаемые на щеках-противовесах коленчатого вала, и привод дополнительных противовесов, отличающийся тем что, с целью снижения низкочастотной вибрации машины, дополнительные противовесы представляют собой взаимодействующие друг с другом и имеюодае передаточное отношение, равное еди нице, шестерни, устанавливаемые на щеке-противовесе коленчатого вала, а привод состоит из двух взаимодействующих шестерен, одна из которых предназначена для жесткой установки на щеке коленчатого вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л., Машиностроение , 1969, с. 159-161.

2.Авторское свидетельство СССР № 274535, кл. F 16 F 15/26, 1955.

3.Заявка Великобритании 1520280, кл. F 1 М , 1978.

4.Авторское свидетельство СССР 354201, кл. F 16 F 15/10, 1969.

5. Патент QUA 3744342, кл. 74-604, 1973 (прототип).

Похожие патенты SU783518A1

название год авторы номер документа
Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Левицкий Сергей Петрович
  • Тищенко Виктор Геннадьевич
  • Шевченко Юрий Александрович
  • Беликов Валерий Владимирович
SU1081377A1
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
Силовой агрегат 2023
  • Рыбачук Владислав Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2826661C1
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2483216C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) 1996
RU2120044C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ 1992
  • Курзель Иосиф Антонович
RU2018039C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Писаров Владимир Константинович
RU2287101C1
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) 2021
  • Кириленко Петр Эдуардович
RU2753431C1
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Минасян Минас Арменакович
SU1672259A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2

Иллюстрации к изобретению SU 783 518 A1

Реферат патента 1980 года Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно- движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах

Формула изобретения SU 783 518 A1

У

SU 783 518 A1

Авторы

Огородников Вадим Борисович

Даты

1980-11-30Публикация

1979-02-23Подача