ну окружности.
Известен механизм уравновешивания поршневого, двигателя, предназначенный для уравноваливания главного момента сил инерции первого порядка, изменяющегося по закону эллипса. С указанной целью противовесы выполнены в виде грузов с штоками, скользящими в направляюших, жестко связанных с коленчатым валом, и помещены в соединенные с корпусом двигателя цилиндры с эллиптическими поверностями. Грузы снабжены телами качеаия ДЛЯ контакта с эллиптическими поверхностями и прижимаются к ним пружи к ами 4 .
Существенными недостатками этого устройства являются сложность изгоТ:Овления профильных поверхностей, а также значительное трение в паре грузы - эллипсообразная поверхность, что вызывает износы трущихся деталей и снижает надежность.
Наиболее близким к изобретению своей технической сущности являет cJH механизм для уравнове д:ивания переЙенных сил поступательно-движущихся Масс первого порядка в угловых гюршйевых машинах, включающий дополнителные противовесы устанавливаемые на щеках-противовесах коленчатого вала и привод дополнительных противовефов 5 .
; В ЭТОМ двигателе пре.аусмотрена , установленная с возможное- ью вращения между щекой коленчатого вала и шатуном. С шестерней связана зацеплением при соотно -1ении зубьев 2: 1 другая Шестерня, закрепленная на внутренней стенке картера. На первой шестерне закреплен вра-дающийся противовес таким образом, что в нижнем крайнем положении он находился, когд шатун в таком же положении.
Кроме того, на щеках коленчатого вала противоположной шатунной шейки, относительно коренных шеек, закрепле ны дополнительные противовесы,
Недосгатком этого устройства является неполноценность уравновешивания которое достигается только в моменте подхода поступательно-движущихся мас к крайним (верхнему и нижнему) положа ни ям.
в горизонтальном направлении сохраняется неуравновешенность машины. Более того, противовесы на этом направлении и близком к нему возбуждают низкочастотную вибрацию машины.
Таким образом, описанное устройство не обеспечивает уравновешивания сил инерции первого порядка поступательно-движущихся масс и снижения низкочастотного уровня вибрации поршневых машин.
Целью изобретения является снижение низкочастотной вибрации машины.
Цель достигается тем, что .в механизме для уравновешивания переменных сил поступательно-движущихся масс первого порядка в угловых поршневых мгиаинах, включающем дополнительные противовесы,, устанавливаекие на щекапротивовесах коленчатого ваша, и привод дополнительных противовесов, последние представляют собой взаимодействующие друг с другом и имеющие передаточное отношение, равное единице шестерни, устанавливаемые на щекепротивовесе коленчатого вала, а привод из двух взаимодействующих шестерен, одна из которых предназначена для жесткой установки на картере, а другая, паразитная - для установки на пуске коленчатого вала.
На фиг,1 изображено расположение шестерен противовесов с приводом; на фиг.2 схематически изображено расположение щеки-противовеса с предлагаемым устройством за один оборот коленчатого вала, {стрелкой обозначен гоаограф главного вектора).
Устройство содержит неподвижную шестерню 1, которая закреплена на стенке картера 2 и через которую проходит коренная шейка 3 коленчатого вала (не показан). С шестерней 1 находится в зацеплении паразитная -шестерня 4, установленная на оси 5, закрепленной в щеке-противовесе б коленчатого вала. От паразитной шестерни 4 приводятся во вращение дополнительные противовесы, представляющие собой взаимозацепляющиеся с передаточным числом 1:1 дополнительные шестерни-противовесы 7 и 8, установленные на противовесе 6 коленчатого вала в зоне наибольшего удаления от центра оси его коренной шейки. Шестерни 1 и 4 являются приводом дополнительных противовесов 7 и 8.
Механизм работает следующим образом.
При вращении кривошипов коленчатого вала вокруг коренной шейки 3 паразитная шестерня 4 вращается вокруг неподвижной шестерни 1 и одновременно приводит во вращение шестерни-противовесы 7 и 8. Последние совершают свое вращательное движение со щекой-протквовесом 6 и внутри нее в качестве перемещаюишхся грузов .
Расположение действующих при этом переменных сил поступательно-движущихся масс и уравновешивающих их усилий, создаваемых данным устройством, видно на приводимой диафрагме (фиг,2
Формула изобретения
Механизм для уравновешивания переменных сил поступательно-движущихся масс первого порядка в угловых поршневых машинах, включающий дополнительные противовесы, устанавливаемые на щеках-противовесах коленчатого вала, и привод дополнительных противовесов, отличающийся тем что, с целью снижения низкочастотной вибрации машины, дополнительные противовесы представляют собой взаимодействующие друг с другом и имеюодае передаточное отношение, равное еди нице, шестерни, устанавливаемые на щеке-противовесе коленчатого вала, а привод состоит из двух взаимодействующих шестерен, одна из которых предназначена для жесткой установки на щеке коленчатого вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Френкель М.И. Поршневые компрессоры. Л., Машиностроение , 1969, с. 159-161.
2.Авторское свидетельство СССР № 274535, кл. F 16 F 15/26, 1955.
3.Заявка Великобритании 1520280, кл. F 1 М , 1978.
4.Авторское свидетельство СССР 354201, кл. F 16 F 15/10, 1969.
5. Патент QUA 3744342, кл. 74-604, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081377A1 |
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
ПОЛУШЕСТЕРЕННО-РЕЕЧНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2012 |
|
RU2483216C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЛАД-1) | 1996 |
|
RU2120044C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2018039C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2287101C1 |
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) | 2021 |
|
RU2753431C1 |
Установка для вибрационных испытаний двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1672259A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
У
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-02-23—Подача