Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей. Известны оппозитные двухцилиндровые поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный ш,еками и шатунными шейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размешенные в блоке цилиндров и взаимодействуюш,ие с коленчатым валом . Однако при таком выполнении двигателя центробежные силы подвижных противовесов создают момент, который уравновешивает момент центробежных сил неуравновешенных вращающихся масс и частично момент сил инерции первого порядка. Момент от центробежных сил противовесов, уравновешивая момент от сил инерции первого порядка, действующий в плоскости цилиндров, является сам источником вибрации. Целью изобретения является повыщение надежности двигателя путем снижения уровня вибрации. Цель достигается тем, что в оппозитном двухцилиндровом поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными щейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов, На чертеже показано предлагаемое устройство. Двигатель содержит блок 1 с оппозитно расположенными двумя цилиндрами 2 и 3, коленчатый вал 4, снабженный ш,еками 5 и шатунными шейками 6, кинематически связанными с поршнями 7, и подвижные противовесы 8, размешенные в блоке 1 и взаимодействуюшие с коленчатым валом 4. Противовесы 8 размеш.ены в плоскости 9, проходяшей через цилиндры 2 и 3 и ось 10 вала 4, с диаметрально противоположных сторон 11 и 12, и выполнены в виде подпружиненных грузов 13, каждый из которых размещен в радиальном отверстии 14 блока 1 и сопряжен со шекой 5 коленчатого вала 4, -а щеки 5 выполнены в виде кулачков 15 и снабжены направляющими 16 для противовесов 8. При работе двигателя щеки 5 коленчатого вала 4 воздействуют на подпружиненные грузы 13 и приводят их в возвратно-поступательное движение. Массы подпружиненных грузов 13 создают силы инерции, образующие момент, равный по модулю, но противоположно направленный моменту от сил инерции первого порядка. Момент, создаваемый силами инерции подпружиненных грузов 13, передается на блок 1 и уравновешивает момент от сил инерции первого порядка. Направляющие 16 для противовесов 8 в щеках 5 коленчатого вала 4 предотвращают проворачивание подпружиненных грузов 13 в радиальных отверстиях 14 блока 1. Таким образом, реализация предлагаемого технического рещения позволяет значительно повысить надежность двигателя путем снижения уровня вибрации, так как сил инерции противовесов всегда больше плеча сил инерции от поступательно движущихся масс, а следовательно, силы инерции противовесов всегда меньще сил инерции поступательно движущихся масс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115809C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2097571C1 |
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) | 2021 |
|
RU2753431C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776898A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539609C2 |
Силовой агрегат | 2023 |
|
RU2826661C1 |
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2568350C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2035603C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кине(Л СХ) со матически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Иваницкий С | |||
Ю | |||
и др | |||
Мотоцикл | |||
М., Машгиз, 1958, с | |||
Ленточный тормозной башмак | 1922 |
|
SU337A1 |
Прибор для измерения силы звука | 1920 |
|
SU218A1 |
Авторы
Даты
1984-03-23—Публикация
1981-11-25—Подача