Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F16F15/10 

Описание патента на изобретение SU1081377A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при уравновешивании двигателей. Известны оппозитные двухцилиндровые поршневые двигатели внутреннего сгорания, содержащие блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный ш,еками и шатунными шейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размешенные в блоке цилиндров и взаимодействуюш,ие с коленчатым валом . Однако при таком выполнении двигателя центробежные силы подвижных противовесов создают момент, который уравновешивает момент центробежных сил неуравновешенных вращающихся масс и частично момент сил инерции первого порядка. Момент от центробежных сил противовесов, уравновешивая момент от сил инерции первого порядка, действующий в плоскости цилиндров, является сам источником вибрации. Целью изобретения является повыщение надежности двигателя путем снижения уровня вибрации. Цель достигается тем, что в оппозитном двухцилиндровом поршневом двигателе внутреннего сгорания, содержащем блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными щейками, кинематически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов, На чертеже показано предлагаемое устройство. Двигатель содержит блок 1 с оппозитно расположенными двумя цилиндрами 2 и 3, коленчатый вал 4, снабженный ш,еками 5 и шатунными шейками 6, кинематически связанными с поршнями 7, и подвижные противовесы 8, размешенные в блоке 1 и взаимодействуюшие с коленчатым валом 4. Противовесы 8 размеш.ены в плоскости 9, проходяшей через цилиндры 2 и 3 и ось 10 вала 4, с диаметрально противоположных сторон 11 и 12, и выполнены в виде подпружиненных грузов 13, каждый из которых размещен в радиальном отверстии 14 блока 1 и сопряжен со шекой 5 коленчатого вала 4, -а щеки 5 выполнены в виде кулачков 15 и снабжены направляющими 16 для противовесов 8. При работе двигателя щеки 5 коленчатого вала 4 воздействуют на подпружиненные грузы 13 и приводят их в возвратно-поступательное движение. Массы подпружиненных грузов 13 создают силы инерции, образующие момент, равный по модулю, но противоположно направленный моменту от сил инерции первого порядка. Момент, создаваемый силами инерции подпружиненных грузов 13, передается на блок 1 и уравновешивает момент от сил инерции первого порядка. Направляющие 16 для противовесов 8 в щеках 5 коленчатого вала 4 предотвращают проворачивание подпружиненных грузов 13 в радиальных отверстиях 14 блока 1. Таким образом, реализация предлагаемого технического рещения позволяет значительно повысить надежность двигателя путем снижения уровня вибрации, так как сил инерции противовесов всегда больше плеча сил инерции от поступательно движущихся масс, а следовательно, силы инерции противовесов всегда меньще сил инерции поступательно движущихся масс.

Похожие патенты SU1081377A1

название год авторы номер документа
ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Бутов В.И.
  • Мурдасов Б.А.
  • Егоров В.В.
  • Бобров В.П.
RU2115809C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Дурыманов Б.А.
  • Больжатова З.А.
  • Кухарев Н.Е.
RU2097571C1
Система балансировочных валов для двухцилиндрового четырехтактного двигателя (варианты) 2021
  • Кириленко Петр Эдуардович
RU2753431C1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Ватульян Армэн Ашотович
  • Козырев Борис Валентинович
  • Сафонов Михаил Валентинович
  • Клецкин Игорь Эдуардович
  • Бородкин Николай Александрович
  • Николаев Андрей Васильевич
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Седько Виктор Васильевич
SU1776898A1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Рюхин Андрей Дмитриевич
  • Чурсинов Вячеслав Евстафьевич
RU2122638C1
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2539609C2
Силовой агрегат 2023
  • Рыбачук Владислав Геннадьевич
  • Гусаров Владимир Васильевич
RU2826661C1
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Смирнов Л.Н.
  • Залеский С.И.
  • Арцыбашев А.В.
RU2035603C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1994
  • Стародетко Евгений Александрович[By]
  • Стародетко Георгий Евгеньевич[By]
  • Стародетко Константин Евгеньевич[By]
  • Дедунович Геннадий Алексеевич[By]
  • Симон Симанд[Ka]
RU2096638C1

Реферат патента 1984 года Оппозитный двухцилиндровый поршневой двигатель внутреннего сгорания

ОППОЗИТНЫЙ ДВУХЦИЛИНДРОВЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок цилиндров, коленчатый вал, снабженный щеками и шатунными шейками, кине(Л СХ) со матически связанными с поршнями, и подвижные противовесы, размещенные в блоке цилиндров и взаимодействующие с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения уровня вибрации, противовесы размещены в плоскости, проходящей через цилиндры и ось вала, с диаметрально противоположных сторон, и выполнены в виде подпружиненных грузов, каждый из которых размещен в радиальном отверстии блока и сопряжен со щекой коленчатого вала, а щеки выполнены в виде кулачков и снабжены направляющими для противовесов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1081377A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Иваницкий С
Ю
и др
Мотоцикл
М., Машгиз, 1958, с
Ленточный тормозной башмак 1922
  • Дуганов К.Н.
SU337A1
Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1

SU 1 081 377 A1

Авторы

Левицкий Сергей Петрович

Тищенко Виктор Геннадьевич

Шевченко Юрий Александрович

Беликов Валерий Владимирович

Даты

1984-03-23Публикация

1981-11-25Подача