Изобретение относится к электротехнике и предназначено для определения местоположения электрических повреждений, в частности, для непрерывного ,контроля сопротивления изоляции сети постоянного тока. Известны устройства для контроля состояния изоляции электрических цепей постоянного тока , сигнализирующие о понижении сопротивления изо ляции шин питания по отношению к кор пусу во всей контролируемой системе. уакие устройства сложны по конструкции и не дают представления о мес те понижения сопротивления изоляции. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для обнаружения наруиЗения. изоляции 2., содержащее автогенераторы по числу контролируемых зон, соединенные с блоком индика ции. Такое устройство при нарушении изоляции одновременно в нескольких зонах или при наличии в одной зоне нескольких потребителей не позволяет конкретно определить место замыкания общей ыины на корпус. Кроме того, оно обслуживает сравнительно низкие значения сопротивления изоляции и не учитывает влияния распределенной емкости шины питания относительно корпуса . Цель изобретения - повьшдение точности контроля за счет обеспечения возможности определения конкретной зоны с заниженным сопротивлением изоляции . Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве одна клемма подклгочения каждой контролируемой зоны соединена с одной из шин питания через обмотку трансформатора соответствующего автогенератора, а другая клемма соединена с другой шиной питания через дополнительно введенный дроссель, причем клеммы подключения каждой зоны соединены между собой и с общей шиной через конденсаторы, шины питания соединены с общей шиной. также через конденсаторы. Такое подключение обеспечивает срыв генерации тех автогенераторов, в которых не выполняется условие самовозбуждения из-за шунтирования колебательного контура заниженным сопротивлением изоляции контролируемой зоны сети постоянного тока. На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит автогенератора, выполненные в виде усилителей 1, подключенных к колебательным контурам 2, образованным обмотками трансформаторов 3 и конденсаторами 4-7.
Вторичные обмотки трансформаторов через, усилители 1 подключены к блоку 8 индикации. Клеммы 9 и 10 подключения контролируемых зон 11 соединены М0ЖДУ собой через конденсаторы 5 и с шиной через конденсаторы 6 и 7.
, Одна клемма 9 подключена к одной питания через первичную обмотку трансформатора 3, а другая клемма 10 подключена к другой шине питания чеРфз дроссель 12. Обе шины питания сфединеуы с общей шиной через конденсаторы 4 и 13.
: В данном устройстве сопротивление изоляции контролируемых зон 11 (ре.зйсторы 14 и 15) включено параллельн э колебательному контуру автогенератора.
При высоких значениях добротности колебательного контура возможность срыва генерации автогенератора Обеспечивается при сопротивлении изоляции контролируемой зоны 11, достиг ающем десятков кОм. Влияние распределенной емкости шин питания относительно общей шины исключается с помощью дросселя 12 и конденсаторов 4 и 13. Соединением клемм 9 и 10 между собой с помощью конденсатора 5, емкость .которого выбирается достаточно большой, исключается влияние емкости контролируемой зоны на работу автогенератора.
Такое устройство позволяет одновременно производить непрерывный контроль сопротивления изоляции большого количества потребителей постоянного тока, находящихся под рабочим напряжением, отыскивать зоны с заниженным сопротивлением изоляции, при этом обеспечивается контроль обеих шин питания автогенераторов по отношению к общей шине.
Формула изобретения
Устройство для контроля изоляции в сети постоянного тока, содержащее . автогенераторы по числу контролируее мых зон, соединенные с блоком индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения конкретной зоны с заниженным сопротивлением изоляции, в нем одна клемма подключения каждой контролируемой зоны соединена с одной из шин питания через обмотку трансформатора соответствующего автогенератора, а другая клемма соединена с другой шиной питания через дополнительно введенный дроссель, причем
подключения каждой зоны соединены между собой и с общей шиной через конденсаторы, шины питания соединены с общей шиной также через конденсаторы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 378776, кл. G 01 R 27/18, 1971. 5 2. Авторское свидетельство CCCJP № 258429, кл. Н 02 Н 3/16, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Диэлькометрический влагомер-сигнализатор | 1976 |
|
SU603889A1 |
Устройство для отвода зарядов статического электричества | 1989 |
|
SU1684944A2 |
Устройство для автоматической компенсации емкостных токов утечки | 1978 |
|
SU670998A1 |
Устройство для измерения емкости сети под рабочим напряжением | 1978 |
|
SU901940A1 |
Устройство для защиты от утечек тока в трехфазной электрической сети | 1986 |
|
SU1424093A1 |
Бесконтактный выключатель | 1985 |
|
SU1274145A1 |
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ НЕЛИНЕЙНОЙ ИЛИ ЛИНЕЙНОЙ НАГРУЗКИ | 2021 |
|
RU2768272C1 |
Устройство для контроля соединительных линий | 1986 |
|
SU1386944A1 |
Устройство для измерения сопротивления изоляции в сетях с глухозаземленной нейтралью | 1980 |
|
SU890269A1 |
АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2534959C2 |
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1975-06-25—Подача