Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F01N3/10 

Описание патента на изобретение SU785534A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU785534A1

название год авторы номер документа
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОЙ ОЧИСТКИ И РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКОВ ОТРАБОТАННЫХ И ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2000
  • Мазур И.И.
  • Миронов И.И.
  • Симонова А.И.
  • Мазур А.И.
RU2172848C1
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ 1997
  • Токарев Владимир Омарович
  • Тимохин Александр Иванович
RU2116470C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Осипов Александр Викторович
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2516772C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Ворожейнов А.И.
  • Скрипник Е.А.
  • Цибанов С.Г.
RU2013578C1
ФИЛЬТР 1993
  • Нужин В.Н.
  • Орлов Г.В.
  • Сапелкин В.С.
  • Фомченко Е.С.
RU2070418C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Максимов Евгений Александрович
  • Шароглазов Борис Александрович
RU2467180C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 2017
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Теляшов Дмитрий Александрович
  • Суховая Екатерина Александровна
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ягофаров Олег Хуснуллович
  • Никитин Михаил Александрович
RU2657040C1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Загуральский М.Т.
  • Гандзюк И.Б.
  • Кузьменко Ю.И.
RU2006601C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1

Иллюстрации к изобретению SU 785 534 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 785 534 A1

Изобретение относится к устройствам для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус и установленную в нем трубку, оребренные соответственно с внутренней и с внеш ней сторон, причем ребра покрыты сло ем катализатора . Такие устррйства позволяют очищать выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания от вредных примесей Недостатком известных устройств является кольцевая форма оребрения, что существенно ухудшает эффективность очистки выхлопных газов вследствие отложения твердых углеродистых частиц на поверхности ребер со сторо ны набегания потока и резкого снижения активной поверхности катализатора . Целью изобретении Является повышение эффективности очистки выхлопных газов. Это достигается тем, что ребра на корпусе и трубке выполнены в виде ви товых поверхностей одинакового шага, .а трубка выполнена с глухой перегородкой внутри и перфорирована на входе и выходе газа. На чертеже показано устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит входной патрубок 1, внутреннюю трубку 2 с перфорациями 3 и 4 соответственно на входе и выходе, глухой перегородкой 5, канавкой 6 и винтовыми поверхностями 7, корпус 8 с винтовыми поверхностями 9, прижимную крышку 10 с кольцевой перегородкой 11 и буртом 12, пылеисм роуловительную камеру 13 с отверстием под пробку 14, выходной патрубок 15, упорное кольцо 16. При работе выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания через входной патрубок 1 поступают во внутреннюю трубку 2 и через перфорации 3 попадают в винтовую полость устройства, образованную винтовыми поверхностями 7, 9 трубки 2 и корпуса 8. Ядовитые вещества, находящиеся в вьислопных газах, нейтрализуются на катализаторе, нанесенном на винтовые поверхности трубки и внутренние поверхности корпуса. Благодаря наличию винтовых поверхностей газовый поток закручивается и твердые частицы под

воздействием центробежных сил отбрасываются к стенкам корпуса и, продвигаясь вдоль них, попадают в пылеиекроуловительную камеру 13, снабженную буртом 12 для предотвращения вынОса твердых часТиц, Очищенные от ядовитых веществ и твердых включеНИИ выхлопные газы через перфорации 4 и патрубок 15 выбрасываются в атмосферу . По мере накопления в пылеискроуловительной камере твердых частиц последние выводятся через отверстие под пробку 14.

Устройство позволит повысить эффекТ1| вность очистки выхлопных газов двигётеля внутреннего сгорания и снизить загрязнение окружанвдей среды. формула изобретения

1, Устройство для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус и устанойленную в нем трубку, оребренные соответственно с внутренней и с внешней сторон, причем ребра покрыты слоем катализатора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов, ребра на корпусе и трубке выполнены в виде винтовых поверхностей .одинакового шага.

2. Устройство по п. 1, о т л и чающе ее я тем, что трубка выполнена с глухой перегородкой внутри и перфорирована на входе и выходе газа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 20947270; кл. Р 01 N 3/00, опублик. 1972.

SU 785 534 A1

Авторы

Коваленко Виктор Степанович

Редин Владимир Николаевич

Шевченко Сергей Борисович

Даты

1980-12-07Публикация

1977-12-01Подача