(54) УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ МЕХАНИКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебная модель по строительной механике | 1980 |
|
SU871177A1 |
Демонстрационный прибор по строительной механике | 1981 |
|
SU1020856A1 |
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ФЕРМЫ | 2017 |
|
RU2671754C1 |
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2018 |
|
RU2676957C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ | 1991 |
|
RU2017228C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2047220C1 |
Демонстрационный прибор по строительной механике | 1981 |
|
SU972558A1 |
Учебный прибор по механике | 1990 |
|
SU1797146A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ШВА В ДВУХСЛОЙНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ БАЛОЧНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2406075C1 |
Учебный прибор по строительной механике | 1986 |
|
SU1379790A1 |
1
Изобретение относится к учебным моделям и может быть использовано в высших учебных заведениях при изучении курса строительной механики.
Известна учебная модель по строительной механике, содержащая установленный на основании составной стержень, состоящий из двух стоек с перекладиной и щарнирной соединительной решетки, и набор грузов.
Однако известная модель не обеспечивает возможность демонстрации местной потери устойчивости составного стержня и влияния на нее соединительной решетки.
С целью расширения диапазона демонстрируемых явлений предлагаемая учебная модель имеет струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен на середине перекладины, подвижную опору для грузов, шарнирно закрепленный на основании и опоре вертикальный стержень с моментом инерции сечения, равным удвоенному моменту инерции сечения стойки, который удовлетворяет условию
I Р-«1 П.--
где I - момент инерции сечения стойки;
F-площадь сечения стойки;
а -половина расстояния между стойками;
п - число шарниров соединительной 5решетки со стороны одной стойки,
при этом высота стержня равна расстоянию между шарнирами решетки.
На чертеже показана схема учебной модели.
10 Учебная модель содержит установленный на основании I составной стержень, состоящий из двух стоек 2 и 3 с перекладиной 4 и шарнирной соединительной решетки, образованной горизонтальными распорками 5, наклонными раскосами 6 и шарнирами 7;
струну 8 для подвешивания грузов 9, подвижную опору 10 для грузов, шарнирно закрепленный на основании 1 и опоре 10 вертикальный стержень 11. Верхний конец струны 8 закреплен на середине перекладины 4. Длина стержня 11 равна расстоянию по вертикали между соседними шарнирами решетки, момент инерции сечения стержня 11 равен удвоенному моменту инерции сечения стойки 2 или 3.
При работе на модели увеличивают вес груза 9 до тех пор, пока составной стержень не потеряет местную устойчивость, затем нагружают опору 10 до тех пор, пока не потеряет устойчивость стержень 11. Потеря устойчивости составного стержня и стержня 11 происходит при одинаковых нагрузках, на что и обращают внимание обучаемых.
Формула изобретения
Учебная модель по строительной механике, содержащая установленный на основании составной стержень, состоящий из двух стоек с перекладиной и шарнирной соединительной решетки, и набор грузов, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона демонстрируемых явлений, она имеет струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен на середине перекладины, подвижную опору для грузов, шарнирно закрепленный на основании и опоре вертикальный стержень с моментом инерции сечения, равным удвоенному моменту инерции сечения стойки, который удов.летв9ряет условию
Fa
к
п.где I - момент инерции сечения стойки; F-площадь сечения стойки; а - половина расстояния между стойками;
п - число шарниров соединительной решетки со стороны одной стойки, при этом высота стержня равна расстоянию между шарнирами решетки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Тимошенок С. П. Устойч-ивость упругих систем. М.-Л., 1946, с. 135.
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-11-30—Подача