(54) УТЕШАЯ ШДЕт ЯО СТ1ЧЖ11БЛЫК МЕХАНИКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебная модель по строительной механике | 1978 |
|
SU785892A1 |
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ФЕРМЫ | 2017 |
|
RU2671754C1 |
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2018 |
|
RU2676957C1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2047220C1 |
Учебный прибор по механике | 1987 |
|
SU1441448A1 |
Учебный прибор по строительной механике | 1983 |
|
SU1107154A1 |
Учебно-демонстрационный прибор по строительной механике | 1986 |
|
SU1365110A1 |
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ | 1991 |
|
RU2017228C1 |
Учебный прибор по сопротивления материалов и строительной механике | 1990 |
|
SU1772117A2 |
Демонстрационный прибор по строительной механике | 1981 |
|
SU972558A1 |
I
Изобретение относится к учебнш4 пособиям по строительны механике, в частности к разделу устойчивости конструкции.
Известна учебная модель по .строительной механике, содержащая вертиК€шьно установлен1Шй стержень, состоявшей из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соеда1няющей их верхние концы, и сое/щнительиой решетки, состоящей- из шаршфно связанных между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой зак- реплен в средней части перекладишл.
Данная учебная модель является наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком ее является ограниченность демонстрационных возможностей, в частности отсутствие возможности демонстрации независимости критической
наярузкн от числа ярусов (высоты) составного стержня.
Делью изобретения является расширение демонстрационных возможностей.
Для этого учебная модель по строительной MexaiofKe, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной и соединительной решетки, состоящей из шарнирtoно связашвлх между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешиватая грузов, верхний конец которой закреп лен в средней части перекладины, имеет свободно установленшле одна над
15 другой в узлах шар1трных соединений решетки, дополюстельные перекладины с отверсП Я1 №( для прохождения струны в средней части, кольца, yKpemietrные на струне под перекладинами и съемный штырь для поочередиого фиксирования колец на перекладинах.
На фиг. I изображена учебная модель по строительной мехашке; на фиг. 2 - дополнительная перекладина с отверстием в средней части для про хоядения струны. Учебная модель по строительной ме ханике содержит вертикально установ- ленный стержень, состоящих из двух параллельно смонтированных стоек 1 и 2 с перекладиной 3, соединяющей их концы, дополнительные перекладины 4с отверстиями О для прохождения стру ны 8, служащей для подвешивания груза, соединительную решетку, состоящу из шарни но связанных между собой ры чагов 9, набор грузов 10, кольца 11, укрепленные на струне 8 под перекладинами, и съемный штырь 12 для пооче редного фиксирования колец на перекладинах. Струна 8 состоит из отдельных участков, последовательно соединенных кольцами 11. Учебная модель по строительной ме ханике работает следующим образом. Не используя съемный штырь 12, подвешивают к нижнему концу струны 8 груз 10, вес которого через все участки струны 8 и кольца 11 будет передан перекладине 3, что при достаточном весе груза приведет к потере устойчивости составного стержня. Подтягиваяструну вверх, вьшодят кольцо над перекладиной 4 и вводят в кольцо съемный штырь, после чего струну опускают. При этом вес груза 10 будет передаваться перекладине 4 Сжать теперь четьфе яруса составного стержня, но он теряет устойчивость при том же грузе 10. Повторяя действия, описанные выше, включают в работу перекладину 5 затем перекладину 6, наконец, перекладину 7. При этом сжатыми окажутся три яруса, два яруса и один ярус составного стержня соответственно, но потерю устойчивости стержня в этих случаях вызывают примерно одинаковые грузы. Эффект предлагаемой учебной модели заключается в расширении демонстрационных возможностей и в возможности производить оценку несущей способности инженерной конструкции с учетом особенностей последней. Формула изобретения Учебная модель по строительной механике, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соединяющей их верхние концы, и соединительной решетки, состоящей из шарнирно связанных между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен в средней части перекладины, отличающаяс я тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она имеет свободно установленные одна над другой в узлах шарнирных соединений решетки, дополнительные перекладины с отверстиями для прохождения струны в средней части,кольца, закрепленные на струне под перекладинами, и съемный штырь для поочередного фиксирования колец на перекладинах.
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-10—Подача