Учебная модель по строительной механике Советский патент 1981 года по МПК G09B23/06 

Описание патента на изобретение SU871177A1

(54) УТЕШАЯ ШДЕт ЯО СТ1ЧЖ11БЛЫК МЕХАНИКЕ

Похожие патенты SU871177A1

название год авторы номер документа
Учебная модель по строительной механике 1978
  • Нудельман Яков Львович
  • Литовчин Борис Давидович
SU785892A1
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ФЕРМЫ 2017
  • Хегай Олег Николаевич
  • Хегай Алексей Олегович
  • Хегай Максим Олегович
  • Хегай Татьяна Сергеевна
RU2671754C1
МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ СТЕРЖНЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СТЕРЖНЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2018
  • Хегай Олег Николаевич
  • Хегай Алексей Олегович
  • Хегай Максим Олегович
  • Хегай Татьяна Сергеевна
RU2676957C1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Свиридов В.А.
  • Крючков М.В.
  • Маринкин О.В.
RU2047220C1
Учебный прибор по механике 1987
  • Горский Борис Васильевич
  • Кондаков Юрий Александрович
  • Трушников Николай Иванович
  • Косов Константин Александрович
SU1441448A1
Учебный прибор по строительной механике 1983
  • Нудельман Яков Львович
  • Литовчин Борис Давидович
SU1107154A1
Учебно-демонстрационный прибор по строительной механике 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
SU1365110A1
УЧЕБНЫЙ ПРИБОР ПО ФИЗИКЕ 1991
  • Михайлин А.Б.
  • Лямин А.Е.
  • Иванов Л.Д.
RU2017228C1
Учебный прибор по сопротивления материалов и строительной механике 1990
  • Барданов Юрий Михайлович
  • Дорофеев Виталий Степанович
SU1772117A2
Демонстрационный прибор по строительной механике 1981
  • Нудельман Яков Львович
  • Литовчин Борис Давидович
SU972558A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 177 A1

Реферат патента 1981 года Учебная модель по строительной механике

Формула изобретения SU 871 177 A1

I

Изобретение относится к учебнш4 пособиям по строительны механике, в частности к разделу устойчивости конструкции.

Известна учебная модель по .строительной механике, содержащая вертиК€шьно установлен1Шй стержень, состоявшей из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соеда1няющей их верхние концы, и сое/щнительиой решетки, состоящей- из шаршфно связанных между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой зак- реплен в средней части перекладишл.

Данная учебная модель является наиболее близкой к изобретению по своей технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком ее является ограниченность демонстрационных возможностей, в частности отсутствие возможности демонстрации независимости критической

наярузкн от числа ярусов (высоты) составного стержня.

Делью изобретения является расширение демонстрационных возможностей.

Для этого учебная модель по строительной MexaiofKe, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной и соединительной решетки, состоящей из шарнирtoно связашвлх между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешиватая грузов, верхний конец которой закреп лен в средней части перекладины, имеет свободно установленшле одна над

15 другой в узлах шар1трных соединений решетки, дополюстельные перекладины с отверсП Я1 №( для прохождения струны в средней части, кольца, yKpemietrные на струне под перекладинами и съемный штырь для поочередиого фиксирования колец на перекладинах.

На фиг. I изображена учебная модель по строительной мехашке; на фиг. 2 - дополнительная перекладина с отверстием в средней части для про хоядения струны. Учебная модель по строительной ме ханике содержит вертикально установ- ленный стержень, состоящих из двух параллельно смонтированных стоек 1 и 2 с перекладиной 3, соединяющей их концы, дополнительные перекладины 4с отверстиями О для прохождения стру ны 8, служащей для подвешивания груза, соединительную решетку, состоящу из шарни но связанных между собой ры чагов 9, набор грузов 10, кольца 11, укрепленные на струне 8 под перекладинами, и съемный штырь 12 для пооче редного фиксирования колец на перекладинах. Струна 8 состоит из отдельных участков, последовательно соединенных кольцами 11. Учебная модель по строительной ме ханике работает следующим образом. Не используя съемный штырь 12, подвешивают к нижнему концу струны 8 груз 10, вес которого через все участки струны 8 и кольца 11 будет передан перекладине 3, что при достаточном весе груза приведет к потере устойчивости составного стержня. Подтягиваяструну вверх, вьшодят кольцо над перекладиной 4 и вводят в кольцо съемный штырь, после чего струну опускают. При этом вес груза 10 будет передаваться перекладине 4 Сжать теперь четьфе яруса составного стержня, но он теряет устойчивость при том же грузе 10. Повторяя действия, описанные выше, включают в работу перекладину 5 затем перекладину 6, наконец, перекладину 7. При этом сжатыми окажутся три яруса, два яруса и один ярус составного стержня соответственно, но потерю устойчивости стержня в этих случаях вызывают примерно одинаковые грузы. Эффект предлагаемой учебной модели заключается в расширении демонстрационных возможностей и в возможности производить оценку несущей способности инженерной конструкции с учетом особенностей последней. Формула изобретения Учебная модель по строительной механике, содержащая вертикально установленный стержень, состоящий из двух параллельно смонтированных стоек с перекладиной, соединяющей их верхние концы, и соединительной решетки, состоящей из шарнирно связанных между собой рычагов, набор грузов и струну для подвешивания грузов, верхний конец которой закреплен в средней части перекладины, отличающаяс я тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей, она имеет свободно установленные одна над другой в узлах шарнирных соединений решетки, дополнительные перекладины с отверстиями для прохождения струны в средней части,кольца, закрепленные на струне под перекладинами, и съемный штырь для поочередного фиксирования колец на перекладинах.

SU 871 177 A1

Авторы

Литовчин Борис Давидович

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-10Подача