Известны планетарные редукторы с шариками в качестве сателлитов, поддерживающими контакт с внешними кольцами и с боковой поверхностью ведупдего вала или с внутренними кольцами, насаженными ira ведуший вал, благодаря тому, что внешние кольца выполнены подвижными вдоль оси редуктора и нагружены соосной с ними нружиной.
Недостатком таких редукторов является то, что оии пе допускают применения более двух соосных рядов шариков. Поэтому все элементы таких редукторов испытывают высокое радиальное давление, необходимое для фрикционного сцепления этих элементов.
Предлагаемый редуктор не имеет указанного недостатка и отличается от известных редукторов такого тина те.м, что в нем воз.можно применение любого чнсла соосных рядов шариков. Такое нреимущество изобретения обеспечивается тем, что в нем внешние кольца расположены с обеих сторон каждого ряда шариков и сопряжены с корпусом редуктора с возможностью перемещения в нем вдоль их оси.
На фнг. 1 изображен разрез редуктора; на фиг. 2-вариант редуктора.
Редуктор имеет ведущий вал 1 и шарики 2, взаимодействующие с валом 1 и с корпусом 3. Шарики 2 заключены во втулку 4, выиолняющую роль сснератора и взаимодействуют с всдунщм валом 1 через посредство колец 5, насаженных на шлицы вала 1 с возможностью неренеп1:ении вдоль него, а с неподвижным корнусом 3 через посредство колец 6, насаженных па шлицы или шпоики 7 с возможностью иеремещения нх вдоль оси редуктора. Для взаимодействия с н:ариками 2 кольца 6 снабжены коническими поверхностями.
Для обесиечения необходимого радиального давления между элементамн редуктора, фрикциоино взаимодействующими между собой, виеншие кольца 6 нагр -жеиы нружиной 8, допускающей регулирование ее патяжеиия носредством головки 9, сопряженной с корпусом 3 посредством винтовой нарезки и снабженной маховнчкод 10.
№ 78681
Для возможности применения любого числа соосных рядов шариков внешние кольца 6 осуществлены так, что они охватывают шарики с обеих сторон.
При вращении ведущего вала 1 шарики 2 вращаются вокруг обеих собственных осей и вместе со втулкой 4, соединенной с ведомым валом 11, вращаются вокруг оси редуктора.
Увеличение числа рядов шариков позволяет уменьшать натяжение пружины 8, а следовательно, и радиальное давление между фрикционно взаимодействующими элементами редуктора.
Вариант редуктора отличается тем, что, с целью увеличения передаточного отношения, в нем применены две ступени редукции. Ведомый вал 11 цервой ступени редукции является ведущим валом во второй ступени редукции, в которой ведомым элементом является втулка-сепаратор 12. Второе отличие заключается в том, что шарики взаимодействуют непосредственно с боковой поверхностью ведущих валов.
Предмет изо бретения
1.Планетарный редуктор, в котором в качестве сателлитов применены шарики, а в качестве ведомого эле.мента сепаратор, причем для необходимого контакта шариков с боковой поверхностью ведущего ва;ia и с внещними кольцами последние выполнены подвижными вдоль оси редуктора и нагружены соосной пружиной, отличающийся тем, что для возможности применения более двух соосных рядов шариков, с целью уменьшения радиального давления между элементами редуктора, внешние кольца расположены с обеих сторон каждого ряда шариков и сонряжены с корпусом редуктора посредством продольных шлиц или шпонок.
2.Форма выполнения редуктора по п. 1, от л и ч а ю щ а я с я тем, что рабочие поверхности внещних колец осуществлены коническими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
СИСТЕМА С МОТОР-РЕДУКТОРОМ ДЛЯ ДВУХКОЛЕСНЫХ ИЛИ ТРЕХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ СООСНО С КАРЕТКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2014 |
|
RU2705508C1 |
Фрикционная планетарная передача | 2016 |
|
RU2617900C1 |
Планетарный редуктор | 2015 |
|
RU2614430C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР С ЦИКЛОИДАЛЬНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2202059C2 |
РЕДУКТОР | 1994 |
|
RU2049285C1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2009899C1 |
ДВУХСКОРОСТНОЕ ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2433326C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-16—Подача