Устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК G01P3/481 B60T8/02 

Описание патента на изобретение SU786935A3

1

Изобретение относнтся к устройствам автома- тнческого регулирования, а именно к устройствам для контроля дефектных регулирующих сигналов.

Известно устройство для измерения снижения 5 скорости, содержащее генератор сигналов (датчик скорости), преобразователь частоты сигналов в напряжение, дифференцирующее звено, мультивибратор, усилитель, вьшрямитель, компаратор и нсполнительньш орган 1.)0

Недостатком зтого устройства является отсутсгвне защиты от коротких ощибочных сигналов, вызванных неровностями дорожного покрытия.

Цель изобретения - повышение надежности |fl устройства за счет отключения сигналов замедления при поступлении коротких ощнбочных сигналов, вызванных неровностями дорожного покрытия.

Указанная цель достигается тем, что в устрой- 20 ство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства, содержащее датчик скорости, днфференцнрующее звено замедления, выход которого соединен с первым компаратором, реле времени и последовательно соединен- 25

ные усилитель и магнитный клапан, введены дифференцирующее звено ускорения, второй компаратор, звено сравнения частоты, импульсный генератор, две схемы НЕ, схема И, схемы ИЛИ и схема выработки сигнала проскальзывания, причем датчик скорости соединен с входом схемы выработки сигнала проскальзьшания и с входами дифференцирующих звеньев, выход дифференцирующего звена ускорения через второй компаратор, звено сравнения частоты и первую схему НЕ подключен к первому входу схемы И, второй вход которой соединен с выходом первого компаратора, а выход - с входом первой и второй схем ИЛИ и входом реле времени, выход которого через -вторую схему НЕ, второй вход второй схемы ИЛИ и импульсный генератор подключен к второму входу первой схемы ИЛИ, третий вход которой соедн нен с выходом схемы выработкн сигнала проскальзьшания, а выход - с входом усилителя.

На чертеже изображено устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства.

Предлагаемое устройство содержит датчик скорости 1, дифференцирующее звено 2 ускорения, дифференцирующее звено 3 замедления, реле времени 4, первый компаратор 5, второй компаратор 6, первую схему НЕ 7, первую схему ИЛИ 8, импульсный генератор 9, схему 10 вьфаботки сигнала проскальзывания, схему ИИ, вторую схему ИЛИ 12, звено сравнения частоты 13, вторую схему НЕ 14, усилитель 15 и магнитный клапан 16. Устройство работает следующим образом. Датчик скорости 1 контролирует динамическое состояние одного или нескольких колес автомобиля. В дифференцирующих звеньях 2 и 3 формируются сигналы ускорения +Ь и замедления -Ь, а в схеме 10 - сигналы проскальзывашя.ЛСигнал +Ь проходит компаратор 6 с малым порогом срабатывания и в звене сравнения частот 13 сравнивается с заданным значением. Если это значение превышено, то звено сравнения частот формирует сигнал Верх, который через схему НЕ 7 попадает в качестве сигнала Низ на вход схемы И 11 и запирает ее. Сигнал -Ь сравнивается в компараторе 5 с пороговым значением и при превышении порога попадает на другой Bxoff схемы И. Так как схема заперта, то управляющий сигнал через схему ИЛИ 8 и усилитель 15 на магнитный клапан 16 не -iiocTynaeT. При регулируемой езде с торможением сигнал -Ь через схему ИЛИ 8 управляет магнитным клапаном 16 и одновременно через схему ИЛИ 1 запи|рает импульсный генератор 9 и управляет реле времени 4. После спада сигнала-Ь срабатьга ет реле времени 4, выходной сигнал которого через схему НЕ 14 и схему ИЛИ 12 в качестве сигнала Шз -подается на сбрасывающий вход импульсного генератора.Таким образом, во время срабатывания реле времени импульсный ген ратор управляет магнитным клапаном 16. После 78 4 срабатьшания реле времени возвращается в позицию Низ, и импульсный генератор запирается. Формула изобретения Устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства, содержащее датчик скорости, дифференцирующее звено замедления, выход которого соединен с первым компаратором, реле времени и последовательно соединенные усилитель и магнитный клапан, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет отключения сигналов замедления при поступлении ксчотких ошибочных сигналов, вызванны) неровностями дорожного покрытия, в него введены дифференцирующее звено ускорения, второй компаратор, звено сравнения частоты, импульсный генератор, две схемы НЕ, схема И, две схемы ИЛИ и схема выработки сигнала проскальзывания, причем датчик скорости соединен с входом схемы выработки сигнала проскальзывания и с входами дифференцирующих звеньев, выход дифференцирующего звена ускорения через второй компаратор, звено сравнения частоты и первую схему НЕ подключен к первому входу схемы И, второй вход которой соединен с выходом первого компаратора, а выход - с входом первой и второй схем ИЛИ и входом реле времени, выход которого через вторую схему НЕ, второй вход второй схемы ИЛИ и импульсный генератор подключен к второму входу первой схемы ИЛИ, третий вход которой соединен с выходом схемы выработки сигнала проскальзывания, а выход - с входом усилителя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США N 3731193, кл. 324-162, опублик. 1973 (прототип).

Похожие патенты SU786935A3

название год авторы номер документа
Система регулирования турбины 1990
  • Фефелов Валерий Иванович
  • Ефимов Николай Викторович
  • Винтилов Руф Николаевич
SU1726784A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ КОЛЕС ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДО ОПТИМАЛЬНОЙ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ 1994
  • Карл Хан
RU2124445C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЙ 2006
  • Кулешов Владимир Вениаминович
  • Кулешов Дмитрий Владимирович
  • Кулешов Александр Владимирович
  • Рамзова Нина Владимировна
RU2325662C1
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства 1984
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Алешин Анатолий Иванович
  • Тетродзе Морис Иосифович
  • Недлин Михаил Леонидович
SU1316860A2
Устройство для обнаружения боксования 1980
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Цурган Олег Владимирович
  • Алешин Анатолий Иванович
SU906738A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИВОДНОГО И/ИЛИ ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА БЕЗ СВОБОДНЫХ ОСЕЙ В ОБЛАСТИ ГРАНИЧНОГО СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С РЕЛЬСАМИ 1995
  • Карл Хан[De]
RU2105679C1
Адаптивная система управления с нестационарным упругим механическим объектом 1984
  • Новиков Владислав Александрович
  • Осипов Леонид Максимович
  • Заходов Александр Борисович
SU1188697A1
Устройство для нанесения равноотстоящих меток на магнитный барабан 1984
  • Петухов Николай Васильевич
SU1218419A1
ОСЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Аксель Кемнер
  • Махмуд Кешвари
  • Петер Килиан Целлер
RU2129074C1
Устройство для автоматической склейки бумажных полотен 1984
  • Колесников Анатолий Иванович
  • Петров Николай Владимирович
SU1235803A2

Иллюстрации к изобретению SU 786 935 A3

Реферат патента 1980 года Устройство для предотвращения блокирования колеса транспортного средства

Формула изобретения SU 786 935 A3

О..

«о

C)

f

SU 786 935 A3

Авторы

Конрад Роде

Герхард Рунау

Вольфганг Гудат

Гельмут Паннбакер

Клаус Линдеманн

Лутц Вейзе

Даты

1980-12-07Публикация

1978-06-13Подача