Шлифовальный пневмошпиндель Советский патент 1980 года по МПК B24B41/04 

Описание патента на изобретение SU787161A1

(Г.--) (ПЛИФОВАЛЬИЫЙ ПИЕВ.МОШПИИДЕЛЬ Изобретение относится к станкостроеHino, в частности к устройствам пневматических внутрии1Л11фовпльт1ых или координатно-шпифопальн IX шпинделей нагазовых подшипниках с силовыми ттриводами турбинного типа. Известна конструкция вь соконагрух еи ного шлифовального пневмоишинделя, сосTOffluero из вала, газовых подшипников и ступени приводной турбит1Ь. В качестве приводной ту1)бш{ы в известном пневмошпиидсло использовано Сегнерово колесо размоиентюе в середтте вала. Рабочий газ к Турбине поступает от подводящего штуцера в осевом направлении по полому валу и далее через радиальные отверсти п КС. п ступень приводной турбт1ы; газ к подшштникам подается по отдельному каналу. Потоки отработанного рабочего газа после т 11бинт 1 и потоки сбросного газа из подшипников выходят н окружающую среду иeзaI иcи IO друх от дрьТ( l В иопестнок уст1:юйстт е термодинами ческая i-xlxJiCKTHBHocTb или полезная мощиосгь тфиводной турбины низки (изэнтропичоский кпд приводной турбинтя составляет около 1 ). Компановка пневмошпинделя слонхна в технологическом отношении: требует трудоемких операш й по напрессопке колеср. на середину вала, изготовления по.юго вала и сверленля в нем радиальных от ерстий, последнее отрицательно сказывается на прочностных качествах вала. Г адиаггьные подшипники такого высоконагруженного пневмоишинделя заметно Т1агреваются при работе, что снижает надежность их работы из-.за возникновения тепловых дефоргиаций. Цель изобретения - увеличение полезной мощности высоконагруженного пневмошпинделя, упрошеште конструкции, а уменьшение вредного нагрева подшипников. Для достижения указанной цели в известном высоконагруженном пневк)оши1-тнделе, содержащем вал, 1)адиальные и упорН1.1Й газовые поп .чипники с полостями сброса газа и ст Т1ень притюлной ту)1бины приводная турбинная ступень выполнена в виде центробежных рабочего колеса и соплового аппарата, между которыми соосно расположен газовый упорный подшипник, а выход рабочего колеса трубопроводом охлаждающего газа соединен со сбросовой полостью радиапьного газового подшипника. В результате сбросной газ после упор ного подшипника смешивается с высокоскоростным потоком рабочего газа, выхо дящим из соплового аппарата, и поступае на рабочее колесо приводной ступени, увеличивая при этом массовый расход газа через рабочее колесо на величину расхода газа через упорный подшипник или же мощность приводной турбины пнев мошпинделя; технологичность конструкции пневмошпинделя улучшается, поскольку упрощается изготовление вала и его сбор ка с рабочим колесом. Кроме того, часть рабочего газа, отработавшего в нагружен ной приводной ступени ( и поэтому уже охладившегося), поступает на выходе из рабочего колеса в трубопровод и далее в сбросовую полость радиальных подшипников пневмошпинделя, омывает подшипники, снижая вредный нагрев и увеличивая надежность. На чертеже схематически показана принципиальная конструкция предложенного высоконагруженного пневмошпинделя. Иневмошпиндель имеет вал I с радиальными подшипниками 2 и их сбросов полостью 3, а также ступень приводной турбины, состоящую из центробежных ра бочего коласа 4, соплового аппарата 5, спрямляк)цих лопаток 6, подводящего и отводящего патрубков 7 и 8 соответстве но. Между центробежными рабочим коле- сом 4 и сопловым аппаратом 5 соосно расположен газовый упорный по/1Ш1тник а пыход из рабочего колеса 4 и сбросовпя полость 3 соединены трубопроводом 10 охла-кдающего газа. Пнсвмощпиилель работает следующим об 1азом. Сжатый воздух из заводской пневмоссти iiocTvTiaoT к рпдиальШ11М газовым подшипникам 2, обеспечивая всплытие вала 1 , и к входному патрубку 7 пневмои«1лидоля, по которому воздух направляется X газовому упорному подшипник 9, компонсирутошому oceBf ie перемеще1и я Гипла I, и к сопловому аппарату 5 CTyuenii, где воздух разгоняется и, смешпвилюь на выходе со сбросн гм воз духом ил упорного подшипника 9, постуает на рабочее колесо 4, где отдает аботу, вращая вал 1 пневмошпинделя ри высоконагруженном шли:{ювании. Охадивщись в результате отдачи работы, оток воздуха после рабочего колеса 4 азделяется на две части. Часть воздуха дет по трубопроводу 10 к сбросовой олости 3 радиальных подщипников 2 для х охлаждения и затем, смешиваясь со бросным газом подшипников 2, уходит в окружающую среду. Оставшаяся часть воздуха направляется на спрямляющие лопатки 6 ступени и далее по выходному патрубку 8 также в окружающую среду. Установка центробежной приводной турбины на валу пневмошпинделя и размещение соосно между рабочим колесом и сопловым аппаратом газового упорного подшипника позволяет увел1гчить массовый расход газа или мощность привода без дополнительного расхода сжатого газа на пневмошпиндель, а также упростить конструкцию пневмошпинделя. Соединение выхода из рабочего колеса трубопроводом охлаждающего газа со сбросной полостью радиальных подшипников позволяет эффективно снимать с них тепловую нагрузку и увеличить надежность пневмошпинделя. формула изобретения Шлифовальный пневмошпиндель, содержащий рабочий вал, радиальные газовые подшипники со сбросовой полостью, упорный газовый подшипник, а также приводную турбинную ступень, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью увеличения полезной мощности пневмошпинделя, упрощения конструкции и уменьшения нагрева подшипников, приводная турбинная ступень выполнена в виде установленных концентрично валу центробежных рабочего колеса и соплового аппарата, при этом упорный газовый подшипник размешен между последними, а выход из рабочего колеса соединен со сбросовой полостью радиального подшипника трубопроводом охлаждающего газа. Источники информации, принятые во при экспертизе I. Шейнберг С. А. и Шяпиро И. М. Внутриш;пя})овальнь Й птгевмошпинДель с жесткой механической характеристю ой.- Стайки и инструмонт, 1972, № R.

Похожие патенты SU787161A1

название год авторы номер документа
Способ предохранения от поломки шпинделя на подшипниках с газовой смазкой и приводом от пневмотурбины 1988
  • Седыкин Евгений Яковлевич
  • Редькин Виктор Александрович
  • Гомельская Татьяна Алексеевна
  • Ковалев Александр Викторович
SU1590200A1
ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2019
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Имаев Салават Зайнетдинович
  • Непомнящий Алексей Дмитриевич
RU2727945C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2418986C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2418987C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Лугиня В.С.
  • Маркова С.В.
  • Пайкин А.Г.
  • Белов А.В.
  • Билык Н.М.
  • Винокуров Н.С.
  • Никифоров В.А.
RU2264553C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Феофанов Вячеслав Григорьевич
RU2412365C2
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2414627C1
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 2009
  • Болотин Николай Борисович
RU2418989C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Болотин Николай Борисович
RU2803681C1
ДВУХКОНТУРНЫЙ БИРОТАТИВНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2023
  • Михайлов Юрий Николаевич
RU2805947C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 161 A1

Реферат патента 1980 года Шлифовальный пневмошпиндель

Формула изобретения SU 787 161 A1

SU 787 161 A1

Авторы

Катенев Григорий Михайлович

Шерстюк Александр Николаевич

Шейнберг Соломон Айзикович

Шапиро Исаак Моисеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-11-15Подача