Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока Советский патент 1980 года по МПК B60M1/00 

Описание патента на изобретение SU787209A2

(5Л) УСТРОЙСТВО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПбСТОЯИНОГО ТОКА

Похожие патенты SU787209A2

название год авторы номер документа
Устройство для коммутации индуктивных цепей постоянного тока 1981
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Короленков Александр Иванович
  • Куссуль Альберт Михайлович
  • Лупян Аркадий Григорьевич
  • Макаров Александр Глебович
SU955250A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Пупынин В.Н.
  • Шевлюгин М.В.
RU2237905C2
Устройство для коммутации электрических цепей постоянного тока 1981
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Макаров Александр Глебович
SU964758A1
ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 1992
  • Хорст Герлах[De]
  • Вольфганг Кунце[De]
  • Вольфганг Ноак[De]
RU2071427C1
Устройство для коммутации сильно-ТОчНыХ цЕпЕй пОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Короленков Александр Иванович
  • Куссуль Альберт Михайлович
  • Лупян Аркадий Григорьевич
  • Пупынин Владимир Николаевич
SU853688A1
Устройство для электроснабжения переменным током 1984
  • Рубашов Григорий Маркович
  • Витенберг Роман Моисеевич
SU1197003A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Кващук Валентин Андреевич
  • Кондратьев Юрий Владимирович
  • Лапенко Николай Михайлович
  • Черемисин Василий Титович
RU2291069C2
Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети 1981
  • Анохин Василий Петрович
SU958159A1
Трехступенчатая фильтрокомпенсирующая установка тяговой сети переменного тока 2019
  • Серебряков Александр Сергеевич
  • Герман Леонид Абрамович
  • Осокин Владимир Леонидович
  • Дмитриева Наталья Юрьевна
RU2704023C1

Реферат патента 1980 года Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока

Формула изобретения SU 787 209 A2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных постоянным током. По основному авт. св. 617303 известно устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащее быстродействующие выключатели , подвижные контакты которых подключены к сборной шине, а неподвижные - к фидерам контактной сети, управляемый коммутирующий элемент (УКЭ), подключенный одним концом к сборной шине, а другим через резистор - к рельсу, причем цепь управления УКЭ подключена к дополнительным электродам, установленным в ду гасительных камерах выключателей и помещенным в зону горения дуги. При коротком закикании на любом пути уч стка УКЭ автоматически соединяет сборную шину устройства через резис тор с рельсами, что приводит к облегчению отключению тока коммутацио ного вь1ключателем поврежденной секции l. Однако, известное устройство обл дает недостаточной надежностью и эффективностью работы из-за малого быстродействия, что- приводит к частым повреждениям элементов. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности действия устройства секционирования контактной сети за счет ускорения процесса переключения. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено п коммутирующих ступеней, (п-1) rf3 которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и предварительно заряженный конденсатор, параллельно которому согласно включен диод с ограничивающим резистором, а п - ая ступень содержит тиристор и предварительно заряженный конденсатор, параллельно которым подключен варистор, а вход блока управления коммутирующими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно к выходам датчиков тока, установленных в цепях ыстродействующих выключателей, выхоцы упомянутого блока управления соединены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней. При таком выполнении УКЭ одновременно выполняет функции как включающего, так и отключающего коммутирующего аппаратов и обеспечивает быстро действующее автоматическое соединени сборной шины устройства через резист с рельсами и последующее автоматичес кое отключение его. На чертеже приведена схема устрой ства секционирования. ; Устройство содержит быстродейству щие выключатели 1, подвижные контакты которых соединены со сборной шиной 2, а неподвижные подключены к фидерам 3 и 4 контактной сети, питаемой тяговыми подставками 5 и б, гальванически соединенными с рельсом 7. Управляемый коммутирующий элемент содержит основной тиристор 8;, предназначенный для быстродействующего включения, резистор 9. Параллельно основному тиристору 8 вклю чено п - коммутирующих ступеней, . (п- 1) из которых содержит тиристоры 10, 11. 11 12 f включенные последовательно с индуктивностью 13 и 14 и конденсаторами 15, 16 и 17,причем параллельно конденсаторам 15 и 16, согласно с напряжением тяговой сети включены диоды 18 и 19 с ограничиваю щими резисторами 20 и 21, п-ая после няя ступень, содержащая последовательно включенные тиристор 12 и кон денсатор 17, снабжена варистором 22 включенньц-д параллельно. Каждая последующая коммутирующая ступень пред назначена для уменьшения тока в цеп УКЭ н для закрытия предшествующей ступени, в цепях фидеров выключателей -включены быстродействую1ф-1е датчики 23 тока, выходы которых соединены параллельно и подключены к управляющему электроду тиристора 8 блоку 24 управления коммутирующими ступенями, выходы блока. 24 управления соединены с тиристорами коммутирующих ступеней. Блок 24 управлен предназначен для поочередного откры тия тиристоров коммутирукядих ступеней .с заранее заданными выдержками ирсзмени. Фидеры контактной сети раз делены элементами 25 секционировани Устройство работает следукядим об разом. При коротком замыкании контактно сети на рельс 7, например, в точке А, начинает отключаться быстродействующий выключатель 1. Одновременн срабатывает быстродействующий датчи 23 тока и открывается тиристор 8 основной цепи. Открытие тиристора 8 обеспечивает соединениесборной шиной 2 с рельсом через рев,истор 9. Подъем напряжения на дуге выключагеля приводит к вытеснению части тока короткого замыкания, протекающего через выключатель, в основную цепь УКЭ и выключатель легко отключает приходящую на его долю часть тока. Сразу после этого блок 24 управления qгкpывaeт тиристор 10, благодаря чему предварительно заряженный кон- ; денсатор 15 с полярностью, указан-, ной на чертеже, подключается к открытому тиристору 8, и закрывает его. После этого ток через УКЭ перезаряжает конденсатор 15 и в момент смены полярности напряжения параллельно конденсатору через диод 18 подключается резистор 20 коммутирующей, ступени Ток в цепи УКЭ уменьшается. {Аналогичным образом по сигналу блока 24 управления последовательно вводятся все ступени, включая (п-1) ступени. При включении каждой последующей ступени вводится резистор с большим сопротивлением, чем сопротивление предшествующей ступени. Этим дос.тигается последовательное ступенчатое уменьшение тока. Последняя г)-ая ступень вводится тиристором 12,к которому подключен конденсатор 17,и закрывает тиристор 11 (п-1) ступени и после перезаряда конденсатора 17 до напряжения открытия варистора, подключает в цепь УКЭ варистор. Последний переводит весь ток в цепи на себя, благодаря чему закрывается тиристор 12 и ток в цепи спадает до нуля. УКЭ оказывается автоматически отключенным от -шин поста секционирования. Количество коммутирующих ступеней 3aBHCHt от конкретных условий участка и принятого уровня перенапряжения. Формула изобретения Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока по авт. св. № 617303, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия за счет ускорения процесса переключения, устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено п коммутирующих ступеней, (п-1) из которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и конденсатор, параллельно которому включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных диода и резистора, а п-ая ступень содержит тиристор, катод которого соединен с конденсатором, причем параллельно п-ой ступени включен варистор, а вход блока управления когимутирукидими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно датчикам тока.

/становленным в цепях быстродействующих выключателей, выходы упомянутого блока управления соединены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 617303, кл. В 60 М 1/00, 1978 (прототип) .

SU 787 209 A2

Авторы

Крюков Игорь Семенович

Макаров Александр Глебович

Пупынин Владимир Николаевич

Фарафонов Анатолий Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-01-29Подача