(5Л) УСТРОЙСТВО СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПбСТОЯИНОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для коммутации индуктивных цепей постоянного тока | 1981 |
|
SU955250A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2237905C2 |
Устройство для коммутации электрических цепей постоянного тока | 1981 |
|
SU964758A1 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬНАЯ ПОДСТАНЦИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ | 1992 |
|
RU2071427C1 |
Устройство для коммутации сильно-ТОчНыХ цЕпЕй пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU853688A1 |
Устройство для электроснабжения переменным током | 1984 |
|
SU1197003A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РАЗДЕЛА ПИТАНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2291069C2 |
Устройство для автоматического включения напряжения на секционированном участке контактной сети | 1981 |
|
SU958159A1 |
Трехступенчатая фильтрокомпенсирующая установка тяговой сети переменного тока | 2019 |
|
RU2704023C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на участках железных дорог, электрифицированных постоянным током. По основному авт. св. 617303 известно устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока, содержащее быстродействующие выключатели , подвижные контакты которых подключены к сборной шине, а неподвижные - к фидерам контактной сети, управляемый коммутирующий элемент (УКЭ), подключенный одним концом к сборной шине, а другим через резистор - к рельсу, причем цепь управления УКЭ подключена к дополнительным электродам, установленным в ду гасительных камерах выключателей и помещенным в зону горения дуги. При коротком закикании на любом пути уч стка УКЭ автоматически соединяет сборную шину устройства через резис тор с рельсами, что приводит к облегчению отключению тока коммутацио ного вь1ключателем поврежденной секции l. Однако, известное устройство обл дает недостаточной надежностью и эффективностью работы из-за малого быстродействия, что- приводит к частым повреждениям элементов. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности действия устройства секционирования контактной сети за счет ускорения процесса переключения. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено п коммутирующих ступеней, (п-1) rf3 которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и предварительно заряженный конденсатор, параллельно которому согласно включен диод с ограничивающим резистором, а п - ая ступень содержит тиристор и предварительно заряженный конденсатор, параллельно которым подключен варистор, а вход блока управления коммутирующими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно к выходам датчиков тока, установленных в цепях ыстродействующих выключателей, выхоцы упомянутого блока управления соединены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней. При таком выполнении УКЭ одновременно выполняет функции как включающего, так и отключающего коммутирующего аппаратов и обеспечивает быстро действующее автоматическое соединени сборной шины устройства через резист с рельсами и последующее автоматичес кое отключение его. На чертеже приведена схема устрой ства секционирования. ; Устройство содержит быстродейству щие выключатели 1, подвижные контакты которых соединены со сборной шиной 2, а неподвижные подключены к фидерам 3 и 4 контактной сети, питаемой тяговыми подставками 5 и б, гальванически соединенными с рельсом 7. Управляемый коммутирующий элемент содержит основной тиристор 8;, предназначенный для быстродействующего включения, резистор 9. Параллельно основному тиристору 8 вклю чено п - коммутирующих ступеней, . (п- 1) из которых содержит тиристоры 10, 11. 11 12 f включенные последовательно с индуктивностью 13 и 14 и конденсаторами 15, 16 и 17,причем параллельно конденсаторам 15 и 16, согласно с напряжением тяговой сети включены диоды 18 и 19 с ограничиваю щими резисторами 20 и 21, п-ая после няя ступень, содержащая последовательно включенные тиристор 12 и кон денсатор 17, снабжена варистором 22 включенньц-д параллельно. Каждая последующая коммутирующая ступень пред назначена для уменьшения тока в цеп УКЭ н для закрытия предшествующей ступени, в цепях фидеров выключателей -включены быстродействую1ф-1е датчики 23 тока, выходы которых соединены параллельно и подключены к управляющему электроду тиристора 8 блоку 24 управления коммутирующими ступенями, выходы блока. 24 управления соединены с тиристорами коммутирующих ступеней. Блок 24 управлен предназначен для поочередного откры тия тиристоров коммутирукядих ступеней .с заранее заданными выдержками ирсзмени. Фидеры контактной сети раз делены элементами 25 секционировани Устройство работает следукядим об разом. При коротком замыкании контактно сети на рельс 7, например, в точке А, начинает отключаться быстродействующий выключатель 1. Одновременн срабатывает быстродействующий датчи 23 тока и открывается тиристор 8 основной цепи. Открытие тиристора 8 обеспечивает соединениесборной шиной 2 с рельсом через рев,истор 9. Подъем напряжения на дуге выключагеля приводит к вытеснению части тока короткого замыкания, протекающего через выключатель, в основную цепь УКЭ и выключатель легко отключает приходящую на его долю часть тока. Сразу после этого блок 24 управления qгкpывaeт тиристор 10, благодаря чему предварительно заряженный кон- ; денсатор 15 с полярностью, указан-, ной на чертеже, подключается к открытому тиристору 8, и закрывает его. После этого ток через УКЭ перезаряжает конденсатор 15 и в момент смены полярности напряжения параллельно конденсатору через диод 18 подключается резистор 20 коммутирующей, ступени Ток в цепи УКЭ уменьшается. {Аналогичным образом по сигналу блока 24 управления последовательно вводятся все ступени, включая (п-1) ступени. При включении каждой последующей ступени вводится резистор с большим сопротивлением, чем сопротивление предшествующей ступени. Этим дос.тигается последовательное ступенчатое уменьшение тока. Последняя г)-ая ступень вводится тиристором 12,к которому подключен конденсатор 17,и закрывает тиристор 11 (п-1) ступени и после перезаряда конденсатора 17 до напряжения открытия варистора, подключает в цепь УКЭ варистор. Последний переводит весь ток в цепи на себя, благодаря чему закрывается тиристор 12 и ток в цепи спадает до нуля. УКЭ оказывается автоматически отключенным от -шин поста секционирования. Количество коммутирующих ступеней 3aBHCHt от конкретных условий участка и принятого уровня перенапряжения. Формула изобретения Устройство секционирования контактной сети электрифицированных железных дорог постоянного тока по авт. св. № 617303, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности действия за счет ускорения процесса переключения, устройство снабжено датчиками тока, блоком управления коммутирующими ступенями, основным тиристором, параллельно которому включено п коммутирующих ступеней, (п-1) из которых содержит последовательно включенные индуктивность, тиристор и конденсатор, параллельно которому включена цепочка, состоящая из последовательно соединенных диода и резистора, а п-ая ступень содержит тиристор, катод которого соединен с конденсатором, причем параллельно п-ой ступени включен варистор, а вход блока управления когимутирукидими ступенями и управляющий электрод основного тиристора подключены параллельно датчикам тока.
/становленным в цепях быстродействующих выключателей, выходы упомянутого блока управления соединены с управляющими электродами тиристоров соответствующих ступеней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-01-29—Подача