54) ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710383A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1985 |
|
SU1283128A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА | 2012 |
|
RU2489277C1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей | 1990 |
|
SU1737616A1 |
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока | 1989 |
|
SU1710384A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1990 |
|
SU1736776A1 |
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока | 1981 |
|
SU958162A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА И РАЙОННЫХ НЕТЯГОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ | 1992 |
|
RU2026210C1 |
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока | 1985 |
|
SU1283129A1 |
1
Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам и может быть использовано в устройствах усиления энергоснабжения.
Известны тяговые подстанции, со- 5 держащие тяговые трансформаторы, обмотки которых соединены соответственно с контактной сетью, рельсами через выключатели и элементы контроля 1 .О
Однако известные устройства недостаточно эффективны, особенно на грузонапряженных участках.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст-15 ройство тяговой подстанции переменного тока, содержащее трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду, а вторичная, тяговая - в треугольник, автоТрансформа-20 торы, выключатели, соединенные с питающим проводом, контактную сеть и вывод к рельсам Ц2 .
Однако это устройство сложно и 25 обладает недостаточной эффективностью.
Целью изобретения является упрощение и повышение эффективности за счет увеличения напряжения в тяговой сети.30
Для этого один вывод тяговой обмотки трехфазного трансформатора через выключатель присоединен к крайнему выводу автотрансформатора и к питающему проводу, другой вывод указанного трехфазного трансформатора соединен со средним выводом автотрансформатора и с выводом к рельсам, а второй крайний вывод автотрансформатора подключен к контактной сети.
На чертеже схематически изобргикена принципиальная схема тяговой подстанции переменного тока (выделена штриховой линией) с тяговой прилегающих фидерных зон.
Вывод а тяговой обмотки трехфазного трансформатора 1 через выключатель 2 присоединен к крайнему вывог ду автотрансформатора 3, подключенного к питёцощему проводу 4 тяговой сети одного из плеч питания подстанции. Вывод с этой же обмотки трансформатора, соединенный с рельсами 5, подключен к среднему выводу автотрансформатора 3. Другой крайний вывод автотрансформатора 3 присоединен к контактной сети 6. Аналогичную схему питания имеет тяговая сеть другого плеча подстанции
Из чертежа видно, что схема коммутации, конструкция РУ 110 (220) кВ и 27,5 кВ, а также основное оборудование такое же, как при обычной системе 25 кВ. Для подключения трансформатора к тяговой сети в предлагаемой схеме необходимо иметь только два выключателя на выводах а и 5 , тогда как в известных схемах с трансформаторами на 50 кВ или с двумя трехфазными трансформаторами при последовательном соединении их тяговых обмоток требуется четыре выключателя для присоединения трансформаторов к контактным сетям и питающим проводам обоих плеч питания.
Электровоз 7 питается по контактной сети ь и рельсам 5 от линейных автотрансформаторов 8, которые в свою .очередь получают энергию по контактной сети 6 и питающему проводу 4 при напряжении, большем, чем номинальное напряжение электровоза. Источником этого напряжения является повышающий автотрансформатор 3, сторона низкого напряжения которого подключена к тяговой обмотке трехфазного трансформатора 1.
При изменении коэффициентов трансформации повышающих автотрансформаторов 3 осуществляется независимое регулирование напряжения в контактной сети каждого плеча питания подстанции.
Формула изобретения
Тяговйя подстанция переменного тока, содержащая трехфазный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду, а вторичная, тяговая - в треугольник, автотрансформаторы, выключатели, питающий провод, вывод в контактную сеть и вывод к рельсам, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения эффективности за счет увеличения напряжения в тяговой сети, один вывод тяговой обмотки трехфазного трансформатора через выключатель присоединен к крайнему выводу автотрансформатора и к питающему проводу, другой вывод указанного трехфазного трансформатора соединен со средним выводом автотрансформатора и вывод к рельсам, а второй крайний вывод автотрансформатора подключен к выводу в контактную сеть.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 516551, кл. В 60 М 1/06, 1976 (прототип) .
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-14—Подача