Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока Советский патент 1987 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1283129A1

Изобретение относится к электрофици- рованным железным дорогам и может быть использовано для электроснабжения электрических железных дорог с одновременным электроснабжением прилегающих районных и сельскохозяйственных потребителей.

Целью изобретения является снижение потерь энергии и установленной мощности оборудования путем симметрирования нагрузок тpaнcфopмatopa.

На фиг. 1 показана электрическая схема устройства с блоком перераспределения тока нагрузки, в качестве которого используется автотрансформатор; на фиг. 2 - то же, с блоком перераспределения тока нагрузки, в качестве которого используются части фаз первой вторичной обмотки трансформатора.

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока содержит трехфазный трехобмоточный трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого соединена в звезду и подключена к питающей сети 3, а первая и вторая вторичные обмотки 4 и 5 соединены соответственно в звезду и треугольник, одна фаза 6 которого подключена к контактной сети 7 и рельсу 8 первой фидерной зоны 9, и блок 10 перераспределения тока нагрузки, входы которого подключены к фазам 11 и 12, напряжения которых не совпадают с напряжением фазы 6 второй вторичной обмотки 5, причем блок 10 по фиг. 1 выполнен в виде автотрансформатора, выходы которого подключены к контактной сети 13 и рельсу 14 второй фидерной зоны 15, а по фиг. 2 указанный блок 10 выполнен из частей фаз 11 и 12 первой вторичной обмотки 4 трансформатора, которая, в свою очередь, подключена к шинам 16, питающим районные и сельскохозяйственные нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

При принятом (фиг. 1 и 2) положительном направлении токов Ij и фидерных зон 9 и 15 и отсутствии симметричной районной нагрузки приведенные к напряжению тяговой сети токи фаз А, В, С первичной обмотки 2 трансформатора 1 равны:

iA 2ig/3; Ie Is/3-f Ic I,/3-bs.

Поскольку токи Ig и I j5 сдвинуты на 90°, так как на этот угол сдвинуты напряжения фидертоков плеч питания этих зон 9 и 15 имеем симметричную нагрузку первичной обмотки 2 трансформатора 1, а следовательно и симметричную нагрузку фаз питающей сети 3. В результате получается симметричное напряжение в сети 3. Если расположить обмотку 4 так, чтобы ее индуктивное сопротивление было минимальным, то будем иметь

5

симметричное напряжение и на шинах 16 районной нагрузки.

В реальном диапазоне изменения соотношения нагрузок плеч питания фидерных зон 9 и 15 несимметрия токов в первичной обмотке 2 трансформатора 1 и в питающей сети 3, а следовательно, и несимметрия напряжений на шинах 16 трехфазных потребителей, питающихся от сети 3 и районных шин 16 трансформатора 1, снижается в несколько раз.

Возможно дальнейшее новышение экономичности предлагаемого устройства путем исключения расхода активных материалов на дополпительный автотрансформатор, что показано на фиг. 2.

Разгрузка первичных обмоток 2 трансформатора 1 и питающей сети 3 от токов обратной последовательности позволяет снизить потери электрической энергии в питающей сети 3, первичной- обмотке 2 трансфор0 матора I и в тяговой сети за счет исключения потерь от проте1 ания токов обратной последовательности и составляющих уравнительного тока, обусловленных явлением отстающей и опережающей фаз; снизить несимметрию напряжений на шинах 16 трехфазных потребителей, питающихся от первой вторичной обмотки 4 устройства и от сети 3 первичного электроснабжения; повысить располагаемую мощность трансформаторов 1 подстанций и пропускную способ0 ности сети 3 первичного электроснабжения. Для практической реализации предложенного устройства пригодны выпускаемые промышленностью трехфазные трехобмоточ- ные трансформаторы и коммутационная аппаратура. Необходимо изготовить только

5 дополнительные автотрансформаторы или обеспечить модернизацию существующих трансформаторов путем выполнения соответствующих выводов от районной обмотки.

Формула изобретения

0 1. Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока, содержащее трехфазный трехобмоточный трансформатор, первичная обмотка которого соединена в звезду и подключена к питающей сети, а одна и другая вторичные обмотки соединены соответственно в звезду и в треугольник, при этом одна фаза последней подключена к контактной сети и рельсу первой фидерной зоны, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии и установленной 0 мощности оборудования путем симметрирования нагрузок трансформатора, оно снабжено блоком перераспределения тока нагрузки, входы которого подключены к фазам одной вторичной обмотки трехфазного трехобмоточного трансформатора, не сов- 5 падающим с фазой напряжения первой фидерной зоны, а выходы - к контактной сети и рельсу другой фидерной зоны.

5

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок перераспределения тока нагрузки выполнен в виде автотрансформатора.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок перераспределения тока нагрузки выполнен из частей фаз первой вторичной обмотки.

Похожие патенты SU1283129A1

название год авторы номер документа
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1283128A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1481107A1
Устройство энергоснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1346461A2
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1986
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Чернов Юрий Антонович
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Шепкин Виктор Леонидович
SU1357270A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1987
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1519934A1
Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока 1985
  • Чернов Юрий Антонович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1273276A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока 1989
  • Власов Станислав Петрович
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1710384A1
Устройство для электроснабжения 1988
  • Бородулин Борис Михайлович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Чернов Юрий Антонович
  • Борю Юрий Иосифович
  • Щепкин Виктор Леонидович
SU1583313A1
Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока и районных нетяговых потребителей 1990
  • Воротников Владимир Сергеевич
SU1737616A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 283 129 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока

Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока относится к электрофицированным железным дорогам и может быть использовано для электроснабжения электрических железных дорог с одновременным электроснабжением прилегающих районных и сельскохозяйственных потребителей. Целью изобретения является снижение потерь энергии и установленной моихности оборудования путем симметрирования нагрузок трансформатора. Устройство для электроснабжения тяговой сети переменного тока содержит трехфазный трех- обмоточный трансформатор 1, первичная обмотка 2 которого соединена в звезду и подключена к питающей сети 3, а первая и вторая вторичные обмотки 5 и 6 соединены соответственно в звезду и треугольник, одна фаза которого подключена к контактной сети 7 и рельсу 8 первой фидерной зоны 9, и блок 10 перераспределения тока нагрузки, входы которого подключены к фазам 11 и 12, направления которых не совпадают с напряжением фазы 6 второй вторичной обмотки 5, причем блок 10 выполнен в виде автотрансформатора, выходы которого подключены к контактной сети 13 и рельсу 14 второй фидерной зоны 15. 2 з.п. ф-лы 2 ил. ш с 16 Фиг., Z

Формула изобретения SU 1 283 129 A1

(риг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1283129A1

Воронин А
В
Электроснабжение электрофицированных железных дорог
М.: Транспорт, 1971, с
Термосно-паровая кухня 1921
  • Чаплин В.М.
SU72A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 283 129 A1

Авторы

Чернов Юрий Антонович

Черноусов Леонид Алексеевич

Соколов Сергей Дмитриевич

Борю Юрий Иосифович

Щепкин Виктор Леонидович

Даты

1987-01-15Публикация

1985-06-04Подача