Дизельный двигатель Советский патент 1980 года по МПК F02B23/04 

Описание патента на изобретение SU787697A1

(54) ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU787697A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Сергеев А.Н.
RU2229029C1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Васильев Николай Леонидович
SU1270392A1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
МОДУЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПУСТЫНЦЕВА 1993
  • Пустынцев Александр Алексеевич
RU2057957C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Альферович Владимир Викентьевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Пресняков Геннадий Алексеевич
  • Арапов Александр Николаевич
SU1280155A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2016
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2638419C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
SU1112139A1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Дворкин Григорий Семенович
SU1686200A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 697 A1

Реферат патента 1980 года Дизельный двигатель

Формула изобретения SU 787 697 A1

. Изобретение, относится к области конструкций двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых дизельных двигателей. Известны дизельные двигатели, содержащие гильзу, поршень с кольцевой расточкой на боковой поверхности, камеру сгорания и другие элементы сочленения, причем кольцевая расточка сообщается каналом с надпоршневым пространством Однако данное устройство предназначено для сбора прорывающихся в картер двигателя газов и возврата их в надпорщневое пространство. Цель изобретения - повьпиенне эффективности работы двигателя, а также повьпиение технологичности конструкции поршня и уменьшение тепловых потерь. Указаннная цель достигается тем, что дизельный двигатель содержит гильзу, поршень с камерой сгорания, выполненной в головке поршня, причем в голо ке поршня выполнена внутренняя демпфирующая полость, имеющая каналы на боковой стенке головки поршня, а гильза в зоне положения головки поршня в верхней мертвой точке имеет овальную расточку. Кроме того, головка поршня выполнена в виде съемной накладки. Боковая внутренняя поверхность демпфирующей полости, каналы и овальная расточка покрыты слоем теплоизоляции. При подходе поршня к верхней мертвой точке часть заряда из надпоршневого пространства перетекает в демпфирующую полость головки. Этот период процесса сгорания характеризуется замедленным нарастанием давления в надпорйневом бъеме.После прохождения порщнем верхней мертвой точки максимальное давление в надпоршневом пространстве резко снижается. В это время заряд демпфирующей полости, имеющий повышенное давление, через окна в боковой стенке головки и пространство расточки гильзы устремляется в надпоршневое пространстВО, турбулизирует в нем рабочее тело, обеспечивая более полное сгорание топпива в третьей - основной фазе, На фиг.1 схематически изображено положение в гильэе гфи подходе Поршня к верхней мертвой точ&е, разрез; на фиг.2 то нарастании и падении давления процесса сгорания на фиг.З то же в верхней мертвой точке. Дизельный двигатель включает поршень 1 с накладкой 2, на основании которой выполнена демпфирующая полост 3, состоящая из внешней кольцевой проточки А и внутренней Б, соединенных между собой каналами 4 в опорном коль це. Боковая стенка 5 накладки 2 снабжена окнами 6. В верхнем торце гильзы 7 сделана овальная расточка 8. Внут ренняя цилиндрическая поверхность боковой стенки 5, поверхность окон 6 и овальной расточки 8 покрыты слоем 9 теплоизоляционного состава. При подходе поршня 1 к верхней мер вой точке форсунка 10 начинает впрыск топлива в камеру 11 сгорания. После совмещения окон б с пространством 12 овальной расточки 8 нарастающее давление замедляется, так как часть заряда из наппоршневого пространства 13 перетекает в демпфирующую полость 3, снижая интенсивность горения топлива в надпоршневом пространстве 13. После прохождения поршнем верхней мертвой точки максимальное давление в надпоршневом пространстве 13 уменьшается, в это время заряд демпфирующе полости 3, имеющий повышенное давление, через окна 6 в боковой стенке 5 накладки 2 и пространство 12 овальной расточки 8 гильзы 7 устремляется в надпоршневое пространство 13, турбули N :s ::7

N- NNNNNNNNNX . зирует рабочее тело и улучшает сгорание топлива в третьей - основной фазе. Когда окна 6 опустятся ниже овальной расточки 8, оставшийся в демпфирующей полости 3 заряд запирается Поверхностью гильзы 7, но продолжает воздействовать на рабочее тело в надпоршневом пространстве через зазор в сопряжении поршеньгильза. Использование данного дизельного двигателя позволит повысить эффективность его работы. Форму л а изобретения 1.Дизельный двигатель, содержащий гильзу, поршень с камерой сгорания, выполненной в головке поршня отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя, в головке псршня вьтолнена внутренняя демпфирующая полость, имеющая каналь на боковой стенке головки поршня, а гильза, в зоне положения головки поршня в верхней мертвой точке имеет овальную расточку. 2.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности конструкции поршня, его головка вьтолнена в виде съемной накладки. 3.Двигатель по п. 1 ц 2, отличающийся тем, что, с целью уменьшения тепловых потерь, боковая внутренняя поверхность демпфирующей полости, каналы и овальная расточка покрыты слоем теплоизоляции. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3177861,кл. 123-193, опублик. 1965.

; I S.N

i

Ш

/J

1

I

V L Т I

SU 787 697 A1

Авторы

Никитин Александр Яковлевич

Даты

1980-12-15Публикация

1971-02-03Подача