(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2197654C2 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений | 1982 |
|
SU1039682A1 |
Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью | 1991 |
|
SU1796816A1 |
Универсальный патрон | 1990 |
|
SU1814993A1 |
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 2003 |
|
RU2255257C2 |
Пирозамок | 2017 |
|
RU2669901C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
НАТЯЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КАРКАСОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАТЯГИВАЕМЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2365720C2 |
Разъединитель колонны труб | 1980 |
|
SU945362A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, например для натяжения цепи привода распределительного вала двигателя.
Известно устройство для натяжения цепи, содержащее подпружиненную колодку взаимодействующую с цепью 1.
Недостатком такого устройства является невысокая точность регулирования натяжения цепи вследствие вытяжки пружины и износа колодки.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является натяжное устройство, содержащее корпус, расположенные в нем подпружиненные в осевом направлении стержень и плунжер, зажимной сухарь и гайку 2.
Недостатками указанного натяжного устройства являются уменьщение усилия натяжения цепи в результате удлинения пружины и износа сопрягаемых деталей, например бащмака, армированного прорезиненным пластиком, увеличение зазоров в сопрягаемых элементах и уменьшение усилия натяжения цепи. В результате не представляется
возможным выбрать все зазоры в элементах, увеличивается щум двигателя, ухудшается технико-экономические показатели его работы, в частности снижается мощность и увеличивается расход горючего. Поэтому на 5 станциях технического обслуживания зачастую производят натяжение цепи при помощи рычага, упираемого в корпус и башмак, после чего подпружиненный плунжер фиксируется при помоши гайки и зажимного сухаря стержня. При этом возможны перенатяжка или, напротив, недотяжка цепи.
Целью изобретения является повышение точности натяжения.
Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство снабжено податливой в 15 радиальном направлении гильзой, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения.
На чертеже показано натяжное устройство, продольный разрез.
20
Натяжное устройство состоит из корпуса 1, в который вставлен плунжер 2, выталкиваемый из корпуса пружиной сжатия 3. Пружина 3 надета на стержень 4, упирающиися утолщенным концом в дно плунжера 2. Зажимный сухарь 5 перемещается в осевом направлении при помощи гайки 6. По оси гайки 6 выполнено отверстие с резьбой 7, шаг которой равен щагу резьбы 8 гайки 6. В отверстие с резьбой 7 завинчен крепежный элемент 9 с контргайкой 10. Крепежный элемент 9 через упорную щайбу 11 взаимодействует с подвижной в осевом направлении гильзой 12, установленной на стержень 4. Подвижная гильза 12 выполнена податливой в радиальном направлении. Внутри стержня 4 со стороны утолщенной части установлена пружина 13. Плунжер 2 фиксируется от выпадения стопорным кольцом 14.
Устройство работает следующим образом.
При значительном удлинении цепи и износе сопрягаемых деталей отвинчивается гайка 6, и зажимной сухарь 5, благодаря осевому перемещению, разжимается, освобождая при этом гильзу 12/ и стержень 4, который/благодаря пружине 3, воздействуя через щайбу 15 на плунжер 2, выдвигается вместе с последней до выбора всех люфтов, при этом создается определенное натяжение цепи. Однако, по мере вытяжки цепи и износа сопрягаемых деталей: бащмака, звездочек, щтока и др., величина выдвижения плунжера 2 возростает и усилие натяжения цепи соответственно уменьшается, что не позволяет полностью выбрать зазоры в цепи и сопрягаемых деталях. Поэтому для создания необходимого натяжения, удерживая гайку 6 от вращения, вращают крепежный элемент 9, который, воздействуя на гильзу 12, сжимает пружину 3 и возмещает усилие, потерянное от увеличения хода стержня 4 и плунжера 2. Величину дополнительного усилия, создаваемого крепежным элементом 9, контролируют динамометрическим ключом.после чего, удерживая крепежный элемент 9 от вращения, завинчивают гайку 6 и через зажимной сухарь 5 и податливую в радиальном направлении гильзу 12
фиксируют стержень 4. При этом, благодаря равенству щагов резьб 7 и 8, при вращении гайки 6 крепежный элемент 9 не перемещается в осевом направлении относительно гильзы 12, т. е. заданное натяжение цепи сохраняется.
Для предотвращения самоотвинчивания крепежный элемент 9 затягивается контргайкой 10. Пружина 13 компенсирует колебания цепи во время работы двигателя. Благодаря предлагаемой конструкции натяжкого устройства, представляется возможным во время работы двигателя автомобиля плавно регулировать натяжение цепи и при помощи диагностических приборов установить оптимальный режим работы двигателя, например по щуму, как интегральному
показателю качеств настройки.
Формула изобретения
Натяжное устройство, содержащее корпус, расположенные в нем подпружиненные в осевом направлении стержень и плунжер, зажимной сухарь и гайку, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности натяжения, оно снабжено податливой в радиальном направлении гильзой, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
с. 29 (прототип).
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-05-15—Подача