Натяжное устройство Советский патент 1980 года по МПК F16H7/08 

Описание патента на изобретение SU787757A1

(54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU787757A1

название год авторы номер документа
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА 2000
  • Соломин В.А.
  • Соломин А.В.
RU2197654C2
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ 2020
  • Лебедько Дмитрий Николаевич
RU2740147C1
Завинчивающий патрон стационарного устройства для сборки резьбовых соединений 1982
  • Соловьев Игорь Иванович
  • Бесчастный Альберт Дмитриевич
  • Ваганов Виктор Александрович
SU1039682A1
Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью 1991
  • Гааб Николай Павлович
SU1796816A1
Универсальный патрон 1990
  • Федоров Григорий Федорович
  • Перлова Юлия Федоровна
SU1814993A1
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 2003
  • Новиков С.В.
  • Медведев И.А.
RU2255257C2
Пирозамок 2017
  • Васильев Валерий Алексеевич
  • Голева Татьяна Васильевна
  • Макарьянц Михаил Викторович
  • Милешин Александр Викторович
RU2669901C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Синица Владислав Владимирович
RU2388952C2
НАТЯЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КАРКАСОВ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАТЯГИВАЕМЫХ АРХИТЕКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2005
  • Фрадера Пельисер Карлос
RU2365720C2
Разъединитель колонны труб 1980
  • Грачев Виктор Васильевич
  • Круглов Василий Дмитриевич
  • Хлебников Николай Михайлович
  • Великосельский Марк Андреевич
  • Ворожбитов Марат Иванович
SU945362A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 757 A1

Реферат патента 1980 года Натяжное устройство

Формула изобретения SU 787 757 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении, например для натяжения цепи привода распределительного вала двигателя.

Известно устройство для натяжения цепи, содержащее подпружиненную колодку взаимодействующую с цепью 1.

Недостатком такого устройства является невысокая точность регулирования натяжения цепи вследствие вытяжки пружины и износа колодки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является натяжное устройство, содержащее корпус, расположенные в нем подпружиненные в осевом направлении стержень и плунжер, зажимной сухарь и гайку 2.

Недостатками указанного натяжного устройства являются уменьщение усилия натяжения цепи в результате удлинения пружины и износа сопрягаемых деталей, например бащмака, армированного прорезиненным пластиком, увеличение зазоров в сопрягаемых элементах и уменьшение усилия натяжения цепи. В результате не представляется

возможным выбрать все зазоры в элементах, увеличивается щум двигателя, ухудшается технико-экономические показатели его работы, в частности снижается мощность и увеличивается расход горючего. Поэтому на 5 станциях технического обслуживания зачастую производят натяжение цепи при помощи рычага, упираемого в корпус и башмак, после чего подпружиненный плунжер фиксируется при помоши гайки и зажимного сухаря стержня. При этом возможны перенатяжка или, напротив, недотяжка цепи.

Целью изобретения является повышение точности натяжения.

Указанная цель достигается тем, что натяжное устройство снабжено податливой в 15 радиальном направлении гильзой, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения.

На чертеже показано натяжное устройство, продольный разрез.

20

Натяжное устройство состоит из корпуса 1, в который вставлен плунжер 2, выталкиваемый из корпуса пружиной сжатия 3. Пружина 3 надета на стержень 4, упирающиися утолщенным концом в дно плунжера 2. Зажимный сухарь 5 перемещается в осевом направлении при помощи гайки 6. По оси гайки 6 выполнено отверстие с резьбой 7, шаг которой равен щагу резьбы 8 гайки 6. В отверстие с резьбой 7 завинчен крепежный элемент 9 с контргайкой 10. Крепежный элемент 9 через упорную щайбу 11 взаимодействует с подвижной в осевом направлении гильзой 12, установленной на стержень 4. Подвижная гильза 12 выполнена податливой в радиальном направлении. Внутри стержня 4 со стороны утолщенной части установлена пружина 13. Плунжер 2 фиксируется от выпадения стопорным кольцом 14.

Устройство работает следующим образом.

При значительном удлинении цепи и износе сопрягаемых деталей отвинчивается гайка 6, и зажимной сухарь 5, благодаря осевому перемещению, разжимается, освобождая при этом гильзу 12/ и стержень 4, который/благодаря пружине 3, воздействуя через щайбу 15 на плунжер 2, выдвигается вместе с последней до выбора всех люфтов, при этом создается определенное натяжение цепи. Однако, по мере вытяжки цепи и износа сопрягаемых деталей: бащмака, звездочек, щтока и др., величина выдвижения плунжера 2 возростает и усилие натяжения цепи соответственно уменьшается, что не позволяет полностью выбрать зазоры в цепи и сопрягаемых деталях. Поэтому для создания необходимого натяжения, удерживая гайку 6 от вращения, вращают крепежный элемент 9, который, воздействуя на гильзу 12, сжимает пружину 3 и возмещает усилие, потерянное от увеличения хода стержня 4 и плунжера 2. Величину дополнительного усилия, создаваемого крепежным элементом 9, контролируют динамометрическим ключом.после чего, удерживая крепежный элемент 9 от вращения, завинчивают гайку 6 и через зажимной сухарь 5 и податливую в радиальном направлении гильзу 12

фиксируют стержень 4. При этом, благодаря равенству щагов резьб 7 и 8, при вращении гайки 6 крепежный элемент 9 не перемещается в осевом направлении относительно гильзы 12, т. е. заданное натяжение цепи сохраняется.

Для предотвращения самоотвинчивания крепежный элемент 9 затягивается контргайкой 10. Пружина 13 компенсирует колебания цепи во время работы двигателя. Благодаря предлагаемой конструкции натяжкого устройства, представляется возможным во время работы двигателя автомобиля плавно регулировать натяжение цепи и при помощи диагностических приборов установить оптимальный режим работы двигателя, например по щуму, как интегральному

показателю качеств настройки.

Формула изобретения

Натяжное устройство, содержащее корпус, расположенные в нем подпружиненные в осевом направлении стержень и плунжер, зажимной сухарь и гайку, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности натяжения, оно снабжено податливой в радиальном направлении гильзой, установленной на стержне с возможностью осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Добровольский В. А. Детали машин. М., «Машиностроение, 1972, с. 310.2.Ершов Б. В. и др. Легковые авто.мобили ВАЗ. Киев, «Высщая школа, 1975,

с. 29 (прототип).

SU 787 757 A1

Авторы

Витушкин Владимир Иванович

Ромащенко Виктор Афанасьевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-05-15Подача