Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в устройствах для изменения натяжения приводного элемента, например цепи или ремня механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания.
Известен натяжитель цепи механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, во внутренней полости которого установлен подпружиненный плунжер с внутренним углублением, и размещенный в плунжере подвижный стержень, снабженный утолщением и шайбой, установленной на стержне.
Известный натяжитель имеет сложную конструкцию. Кроме того, при зажиме цангой происходит угловое смещение стержня, что приводит к заклиниванию его утолщенной части в дне плунжера и выходу из строя конструкции натйжителя в целом.
Известно автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью, содержащее корпус, размещенный в нем плунжер в.виде стакана, расположенный в последнем и подпружиненный относительно него стержень, размещенную в корпусе Каретку, упругую связь, связанную со стака; ном и кареткой.. ...-.
Недостатком устройства является его конструктивная сложность, ограниченные эксплуатационные возможности, имеются зШчительнь ё резервы повышения работе-. способности и долговечности передачи.
. Цель изобретения - упрощение конструкции, повышение эксплуатационных воз- можностей, работоспособности . и Долговёчйости, :. ; : .. : . .. этой целью, в известном автоматическом натяжном устройстве для передачи с гибкой связью, содержащем корпус, разме- щенный в нём плунжер в виде стакана расположенный в последнем и Подпружиненный относительно него стер- ж ень, размещённую в корпусе каретку, упругую связь, связанную со стаканом м кареткой, на обращенный друг к другу поверхностях корпуса и плунжера выполнена многозаходная резьба для взаимодействия их между собой, упругая связь одним кон- , цЪм связайа с наружной поверхностью дна ; cf акайа,. а стержень охвачен пружиной и i предназначен для взаимодействия с гибкой связью. В корпусе выполнена цйлийдричё: екая расточка, каретка размещена в послед.йей и ее, йаружйая поверхность цилиндрическая, устройство снабжено сто псфйым коль цом, установленным в корпусе
для ограничения осевого перемещения каретки, и упругим уплотнителем, размещенным между обращёнными Друг к другу поверхностями, ограничивающими расточку и каретки. В корпусе выполнено резьбовое
отверстие, а на наружной поверхности каретки выполнена резьба для взаимодействия с последним, Устройство снабжено
храповым механизмом, наружная обойма которого связана с корпусом, а внутренняя
с кареткой. Упругая связь выполнена в виде фасонной телескопической пружины.
На фиг.1 показан общий вид предлагаемого устройства; на фиг.2 - сечение корпуса А-А на фиг.1 с элементами храпового механизма; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 фасонной телескопической пружины, показаны начальный и конечный витки; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1 каретки, в которой закреплен конечный виток фасоннойтелескопической пружины; на фиг.5 - возможный вариант конструктивного исполнения заявленного устройства.
Автоматическое натяжное устройство для передач с гибкой связью по фиг.. 1 содержит корпус 1 со средствами для его крепления к двигателю (отверстия 2 под болты), Внутри корпуса t установлен плунжер 3, внутри которого размещены стержни 4 и 5 и пружина 6, которая упирается в утолщение
7, Между стержнями 4 и 5 образован зазор 8, сам плунжер 3 установлен в корпусе 1 посредством многозаходной резьбы 9. Плунжер 3 подпружинен фасонной телескопической пружиной 10, которая одним, концом 11 установлена в пазу 12, выполненной в торце плунжера 3, а другим концом 13, имеющим отгиб 14 закреплена в окне 15, выполненном в каретке 1.6,которая устанавливаетсл в корпусе 1. Соосно,плунжеру 3 в
торце каретки 16 выполнено резьбовое от- верстиё, .в которое ввернут винт-стопор 17, В корпусе 1 имеются угловые углубления 18, которые е сочетании с отгибом 14 образуют храповый механизм. Каретка 16 зафиксирована в корпусе 1 посредством стопорного кольца 19 и упругого уплотнителя 20. Позицией 21 показана гайка.
В варианте устройства по фиг.5 каретка 16 в корпусе 1 закреплена посредством
резьбы 22.
Порядок сборки устройства по фиг.1 Плунжер 3 а сборке с пружиной 6 и стержнями 4 и 5 через отверстие а корпусе 1 со стороны каретки 1 б вворачивается по резьбё 9. Далее каретка 16, в которой закрепле- йа пружина 10, как это показано на фиг.4, устанавлибается в корпус 1, при этом пред- Барйтельно конец 11 пружиныЮ устанавливается в паз 12 (фиг.1). После этого каретка 16 фиксируется в корпусе 1 стопорным кольцом 19 (а по фиг.5 - резьбой 22). Вращая гайку 21 плунжер 3 доводят до упора с торцов винта 17.
Это соответствует положению устройства на складе.
Работает устройство по фиг.1 следующим образом. Через отверстия 2 корпус 1 крепится к двигателю, при этом стержень 5 упирается в башмак цепи привода механизма газораспределения (не показаны). Несколько отвернув винт-стопор 17, вступает в работу пружина 10, которая выдвигает плунжер 3 из корпуса 1 и создает тем самым заранее-рассчитанное натяжение цепи.
П ри вращении цели механизма газорас- пределения двигателя, возникающие при этом со стороны цепи возмущающие импульсы передаются на стержень 5 и затухают за счет частичной выборки зазора 8 и сил упругости пружины б.
Компенсация механических износов деталей привода осуществляется за счет сил
упругости пружины 10, т.е. компенсация этих износов осуществляется в автоматическом режиме.
При утрате пружиной 10 части своих упругих свойств, что неизбежно при длительной эксплуатации привода, или в том случае, когда необходимо увеличить упругость пружины, достаточно повернуть каретку 16 по часовой стрелке (в данном случае, см. фиг.2, это возможно сделать через интервал 180
или 360°), Поворот каретки 16 можно осуществить, например гаечным ключом, для чего на торце каретки 16 выполняется шестигранник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 2009 |
|
RU2436002C2 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2005 |
|
RU2283445C1 |
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ (ЦЕПИ) | 2002 |
|
RU2233395C2 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2388952C2 |
УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2000 |
|
RU2183251C2 |
Машина ударного действия | 1989 |
|
SU1791107A1 |
Гидравлический толкатель газораспределительного клапана двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574845A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
Установка для изготовления витого магнитопровода электрической машины | 1991 |
|
SU1791910A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 1996 |
|
RU2127823C1 |
Использование; машиностроение, в частности применение в двигателях внутреннего сгорания, Сущность изобретения: устройство содержит корпус (1) со средствами крепления к двигателю (2), плунжер (3) с подпружиненными стержнями (4) и (6). Новым является то, что плунжер(3)установлен в корпусе (1) на многозаходной резьбе и подпружинен фасонной телескопической пружиной (10), которая кинематически связывает каретку 16 с торцом плунжера (3). Пружина (1) постоянно обеспечивает необходимое натяжение цепи. Имеются средства для увеличения сил упругости пружины
Формула изобретения
ФигЬ
$г/гЗ
Патент Великобритании № 1182999, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторское свидетельство СССР № 7877570, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-11-20—Подача