Изобретение относится к топливосжигающим устройствам и может быть использовано в черной и цветной металлургии, энергетике и производстве строительных материалов. Известна горелка, содержащая корпус с установленной в нем с зазором камерой сгорания, с выходным отверстием и задней торцовой стенкой, выполненной в форме полутороида, в которой установлено газоподводящее сопло, а также каналы, соединяющие смеситель и камеру сгорания, расположенные под углом к оси горелки, и газовый коллектор, соединенный соплами с выходным отверстием 1. Недостатком конструкции горелки является ее сложность и низкая эффективность сжигания. Наиболее близкой к изобретению является горелка, содержащая корпус с расположенной в нем цилиндрической камерой сгорания с тороидальной задней стенкой, имеющей центральный выступ с осевым топливным каналом, и размещенное в передней стенке камеры выходное сопло, окруженное воздушными каналами, направленными в полость камеры, а в центральном
(54) ГОРЕЛКА :атое выступе установлена топливная форсунка 2. Недостатком данной горелки является низкая эффективность сжигания, обусловленная невысокой температурой в камере сгорания, недостаточной для подогрева, испарения и воспламенения всего топлива, подаваемого через форсунку. По этой причине основное сжигание топлива будет иметь место за пределами камеры, т. е. в факеле. Цель изобретения - повышение эффективности сжигания. Поставленная цель достигается тем, что в горелке в центральном выступе по периферии осевого канала выполнены расходящиеся к периферии дополнительные топливные каналы, вокруг которых размещен дополнительный кольцевой ряд сходящихся к оси камеры отверстий для подачи кислорода, а воздушные цаналы выполнены тангенциальными. На чертеже изображена горелка, продольный разрез. Горелка содержит охлаждаемый воздухом корпус 1, камеру 2 сгорания с выходным соплом 3 и задней стенкой 4, выполненной в виде полутороида, центральная часть которого выступаетв сторону камеры 2 сгорания. На выступе задней стенки 4 по оси камеры 2 сгорания расположены осевой топливный канал 5 и дополнительные топливные каналы 6, оси которых направлены под углом к оси камеры 2 сгорания. Вокруг топливных каналов 6 размещен кольцевой ряд сходящихся кислородных отверстий 7, оси которых направлены к оси камеры 2 сгорания и пересекают оси топливных каналов 6. Вокруг выходного сопла 3 расположены тангенциальные воздущпые каналы 8, оси которых касательны к поверхности камерь 2 сгорания и направлены под углом к ее образующей. На корпусе 1 горелки укреплен патрубок 9 для подвода воздуха.
Горелка работает следующим образом.
Воздух, необходимый для горения части топлива, подводится через патрубок 9 в корпус 1 горелки, проходит по кольцевой полости между корпусом 1 и камерой 2 сгорания, охлаждая их и нагреваясь.
Нагретый воздух через каналы 8 вводится струями в камеру 2 сгорания по касательной к поверхности и под углом к образующей цилиндра, охлаждая стенки камеры 2 сгорания с внутренней стороны и дополнительно нагреваясь. Закрученный поток нагретого воздуха в конце камеры 2 сгорания переходит на поверхность задней стенки 4.
Основное количество топлива (до 90%) вводится в камеру 2, сгорания через осевой топливный канал 5, ось которого совпадает с осью камеры 2 сгорания, а остальное топливо (до 10%) проходит через дополнительные каналы 6 с малой скоростью под углом 30-40° от продольной оси камеры 2. Топливо, проходящее через топливные каналы 6, сгорает в атмосфере кислорода, выходящего из кислородных отверстий 7 под углом 30-40° к продольной Оси, так что соударение топливных и кислородных струй происходит на расстоянии 1-2 диаметра выступа от его торца. Выделяющееся тепло, а также нагретый воздух, сходящий с поверхности выступа тороидальной задней
стенки 4, способствует быстрому прогреву и стабильному сгоранию основного топлива. Наличие дополнительных топливных каналов 6, через которые топливо при любых тепловых нагрузках выходит в камеру со
значительно меньщими скоростями, чем из основного топливного сопла, а также выдача в устье факела нагретого воздуха способствует быстрому прргреву, воспламенению и пиролизу основного потока топлива и стабильному его горению в объеме
камеры сгорания, что позволит экономить до 3% топлива и повысить эффективность сжигания.
Формула изобретения
1.Горелка, содержащая корпус с расположенной в нем цилиндрической камерой сгорания с тороидальной задней стенкой, имеющей центральный выступ с осевым топливным каналом, и размещенное в передней
0 стенке камеры выходное сопло, окруженное воздущными каналами, направленными в полость камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности сжигания, в центральном выступе по периферии осевого канала выполнены расходящиеся к периферии дополнительные топливные каналы, вокруг которых размещен дополнительный кольцевой ряд сходящихся к оси камеры отверстий для подачи кислорода.
2.Горелка по п. 1, отличающаяся тем, 0 что воздушные каналы выполнены тангенциальными.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
№ -431368, кл. F 23 D 15/00, 1969.
2. Теплотехнические характеристики топлива, использование газа и мазута в промышленности, современные методы сжигания жидкого топлива. Сборник/серия «Элек-рротехника и энергетика . М., ВИНИТИ 1967, с. 63, р. 37 а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовая горелка | 1990 |
|
SU1698571A1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494311C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2810856C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1996 |
|
RU2115064C1 |
МНОГОСОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЛАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2186294C2 |
ВИХРЕВОЙ ФОРСУНОЧНО-ГОРЕЛОЧНЫЙ МОДУЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ | 2021 |
|
RU2775105C1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2007 |
|
RU2386846C2 |
Двухпоточная газовая горелка | 2017 |
|
RU2639823C1 |
ГАЗОВОЗДУШНАЯ ГОРЕЛКА | 1997 |
|
RU2146788C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1977-05-25—Подача