рованную от подшипникового щита 6, выполненную из электропроводящего материсъла. Насаженный на вал 1 пакет 7 якоря двигателя охвачен неподвижно полюсной системой В двигателя, которая смонтирована в корпусе 4. Корпус 4 выполнен из немагнитного электропроводящего материала. Подшипник 3 охвачен подшипниковым щитом 6, состоящим из ферромагнитных фланцев 9 и 10 и намагниченного в осевом направлении кольцевого постоянного магнита 11, а также из части вала 1, который выполнен из ферромагнитного материгша. Проводящая втулка 5 электрически изолирована от подшипникового щита 6 изоляционным цилиндром 12. Втулка 5 и корпус 4 электрически соединены соответственно с разноименными выходными зажимами 13 и 14 тахогенератора.
Работает совмещенный электродвигатель-тахогенератор следующим образом.
Двигатель подключается к внешнему источнику электропитания, и вал 1 ротора приходит во вращение. Кольцевой магнит 11 создает магнитный поток,замыкающийся по фланцу 9,валу 1 и фланцу 10.При вращении вала в не наводится униполярная ЭДС,пропорциональная по величине угловой скорости ротора.Данная ЭДС направлена вдоль образующей вала (показана на чертеже стрелкой). В результате этого между корпусом 4 и втулкой 5 получается разность электрических п6тенцигшов, которая индуктируется (фиксируется) подключенным к зажимам 13 и 14 внешним измерительным устройством. Последнее может быть снабжено усилителем напряжения. Входное сопротивление измерительного устройства выбирается достаточно большим, поэтому оно потребляет незначительный ток, что предотвращает электрическую эрозию подшипников двигателя.
В описанном электродвигателе-Тахогенераторе достигается улучшение массо-габаритных показателей путем совмещения функций конструктивными элементами: вал машины использован как е якорь униполярного тахогенератора, подшипники двигателя применены в качестве подвижных контактов тахогенератора, а торцовые фланцы зещнего подшипника выполняют роль элементов Q магнитной цепи тахогенератора. Все это существенно повышает использование материалов в конструкции совмещенной маинины.
Формула изобретения
Электродвигатель со встроенным тахогенератором, возбуждаемым постоянным магнитом, содержащий статор,
0 ротор в подшипниках, установленных в подшипникрвых щитах, и выходные зажимы тахогенератора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массо-габаритных показателей, в
5 одном из подшипниковых щитов, выполнение : магнитопроводным, установлен постоянный магнит тахогенератора, а его подшипник размещен в электропроводной втулке, электрически изолированной от указанного подшипникового щита, причем один выходной зажим тахогенератора электрически соединен с указанной втулкой, а второй - с корпусом статора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .
1.Юферов Ф.М. Электрические машины автоматических устройств. М.,
Высшая школа,1976.
2.Авторскоесвидетельство СССР 544058, кл. Н02 К 21/26 1975.
3.Авторскоесвидетельство СССР 237182, кл. Н02 К 11/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
Униполярная машина | 1985 |
|
SU1261060A1 |
Электродвигатель постоянного тока с тахогенератором | 1980 |
|
SU902157A1 |
Электромашинный агрегат | 1982 |
|
SU1064386A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2343620C2 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2096895C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ | 2011 |
|
RU2471280C1 |
УНИПОЛЯРНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА С КОМБИНИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ | 2011 |
|
RU2470447C1 |
Униполярная машина | 1983 |
|
SU1145419A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-16—Подача