(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТАХОГЕПЕРАТОРОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель с датчиком | 1978 |
|
SU811417A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390088C1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА И.Г.СКИБИЦКОГО | 1994 |
|
RU2091966C1 |
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2414797C1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791924A1 |
Гибридный ветро-солнечный генератор | 2016 |
|
RU2643522C1 |
Электродвигатель со встроенным тахогенератором | 1979 |
|
SU788282A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1999 |
|
RU2168835C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах для систем автоматики.
Известен электродвигатель с тахогенератором, в котором тахогенератор размещен в объеме коллекторной камеры электродви- 5 гателя. Индуктор тахогенератора в этом устройстве установлен на внутренней повер.хности подшипникового щита, а якорь консольно закреплен на силовом коллекторе электродвигателя 1.,0
Однако при работе электродвигателя коммутация тока в силовой цепи индуктирует в объеме коллекторной камеры пере.менные магнитные поля, которые в свою очередь наводят в обмотке якоря тахогенератора ЭДС (обозначим ее Ei). Величина этой 15 ЭДС зависит от скорости изменения тока в силовой цепи якоря. Накладываясь на полезную ЭДС враш.ения {Е$), пропорциональную частоте вращения ротора ЭДС (Е)), нарушает пропорциональность зависимости 2о выходного сигнала от частоты вращения ротора. На малых частотах вращения (единицы оборотов в минуту), когда величина полезной ЭДС (Е,) составляет сотые доли В,
ЭДС (Е|) становится соизмеримой с ней (т.е. уровень помехи становится соизмеримы.м с уровнем полезного сигнала), что делает электропривод практически неработоспособным.
Наиболее близким к предлагаемому является электродвигатель постоянного тока, содержащий якорь с силовы.м коллектором, закрепленный на валу, установленном в подщипниках, индуктор и тахогенератор, размещенный с наружной стороны подшипникового щита, со стороны, противоположной выходному концу 2. Поскольку в этой конструкции тахогенератор отделен от силового щеточно-коллекторного узла подщипниковым щитом, выполненным из электропроводящего материала, то коммутация токов в силовой цепи двигателя не будет наводить в обмотке якоря тахогенератора ЭДС.
Недостатком этой конструкции является то, что элементы крепления ротора, тахогенератор-щайба и винт - увеличивают осевую длину двигателя. Кроме того, такая конструкция деллет невоз.можным применение в двигателе полого вала, который способствует снижению массы и моменты инерции ротора двигателя. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов электродвигателя. Цель достигается тем, что магнитопровод якоря тахогенератора выполнен в виде втулки, насаженной на полый вал электродвигателя до упора в боковую поверхность внутреннего -кольца подшипника. На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. В электродвигателе, содержащем якорь 1 с силовым коллектором 2, закрепленном на полом валу 3, установленном в подшипниках 4 и 5, индуктор 6 и тахогенератор, состоящий из якорной обмотки 7, магнитопровода 8 и полюсов 9, размещенный с наружной стороны подшипникового щита 10, со стороны, противоположной выходному концу вала 3, магнитопровод 8 выполнен в виде втулки упирающейся в боковую поверхность внутреннего кольца подшипника 5. Таким образом, втулка 8 одновременно выполняет функцию магнитопровода, якоря, тахогенератора и запорного элемента для фиксации подшипника 5 на валу от осевых перемещений. Этим достигается уменьшение осевой длины электродвигателя, упрощение конструкции, облегчает сборку и снижает расход металла. Формула изобретения Электродв гатель постоянного тока с тахогенератором, содержащий якорь с силовым коллектором, закрепленный на полом валу, установленном в подшипниках, индуктор и тахогенератор, размещенный с наружной стороны цодщипникового щита, противоположной выходному концу вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, магнитопровод якоря тахогенератора выполнен в виде втулки, насаженной на полый вал электродвигателя до упора в боковую поверхность внутреннего кольца подшипника. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 437182, кл. Н 02 К 11/00, 1972. 2.«Simens Zeitchrift, 1976, № 1-50, p. 30-35 (прототип).
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-22—Подача