Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU789659A1

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системам зажигания с накоплением энергии Е конденсаторе, и может быть-использовано в автомобильной промыашенности для воспламенения рабочей сме си в цилиндрах двигателей внутренне го сгорания. Известно устройство батарейного зажигания, обеспечиваю1пее стабилиза цию выходного напряжения систекы за жигания при изменении напряжения пи тания 1. Недостаток известного устройства заключается в том, что выходное нап ряжение системы зажигания в зависимости от частоты вращения не изменяется, так как время открытого состояния транзистора 4 остается на всех частотах постоянным. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является электронное устройство зажигания, содержащее триггер, предоконечньЯ( усилитель, выходной каскад, импульсный трансформатор, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, времязгшгиощий конденсатор и диод .21. Недостатком известного устррйетва является то, что выходное напряжение в зависимости от частоты вращения двигателя изменяется по одном определенному закону. Однако различные типы двигателей- могут иметь характеристику пробивных напряжений, падающую в зависимости от частоты вращения, постояннуй или возрастающую. Следовательно, коэффициент. . запаса по вторичному напряжению дет необоснованно завышенным на отдельных рекимах. Цель изобретения - расширение диапазона: регулирования выходного напряжения системы зажигания-в зависимости от частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что в устройстве батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания , содержащем триггер, вход которого.связан с датчиком положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, предоконечный усилитель, выходной каскад, нагрузкой которого является первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена через выпрямитель с накопительным

конденсатором, параллельно кoтopo 1y включены последовательно соединенные первичная обмотка катушки зажигания и тиристор, управляющий электрод которого связан с дополнительной обмоткой импульсного трансформатора, времяэадающий конденсатор, одна обкладка которого соединена с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, а вторая через разделительный диод с одним из входов триггера, точка соединения время задающего конденсатора и разделительного диода соединена с другим выводом первичной обмотки,импульсного трансформатора через цепочку, состоящую из последовательно соединенных резистора и Диода, которая шунтирована другой цепочкой, состоящей из последовательно соединенных резисто ра и диода, включенного встречно первому.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема устройст ва батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания; на фиг. 2 - графики изменения вторичного напряжения системы зажигания в зависимости от частоты следования искр; на фиг. 3 И 4 - осцилограммы напряжения Uc времязадаюшем конденсаторе.

Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания содержит триггер на транзисторах 1 и 2, предоконечный усилитель на тран зисторах 3 и 4, выходной каскад на транзисторе 5,. импульсный трансформатор 6, выпрямитель с накопительным конденсатором 7, тиристор 8, времязадающий конденсатор 9, разделительный диод 10, две соединительные цепочки, состоящие из резисторов 11, 12 и диодов 13 и 14.

Устройство батарейного зажигания работает следующим образом.

При подаче управляющего сигнала на базу транзистора 1, триггер переключается в другое устойчивое состояние, при котором транзистор 2 открыт, транзистор:. закрыт. Транзисторы 3, 4 и 5 открываются и через первичную обмотку импулБсного трансформатора 6 начинает протекать ток. Одновременно заряжается времязадающий конденсатор 9, подключенный параллельно первичной обмотке импульсного трансформа ора б через диод 13 и резистор 11. Когда напряжение на обкладках конденсатора 9 достигнет определенной величины U (фиг. 3 и 4), триггер перебрасывается в другие устойчивое состояние, транзистор 2 открывается и последовательно запирает транзисторы 3, 4 и. 5. Импульсом напряжения, возникающем при разрыве тока в цепи импульсного трансформатора б, заряжаетсянакопительный конденсатор 7. Разряд накопительного

конденсатора 7 на первичную обмотку катушки зажигания происходит при подаче управляющего импульса на вход триггера (базу транзистора 1) и опрокидывании триггера в первоначально положение (транзистор 2 заперт). Одновременно с зарядом конденсатора 7 после запирания транзистора 5 происходит перезаряд конденсатора 9 ло напряжения. Ug обратной полярности (фиг. 3). Если время Т между соседними импульсами велико, то конденсатор 9 успевает разрядиться полностью через первичную обмотку импульсного трансформатора б, диод 13 и резистор 11. В этом случае время заряда конденсатора 9, соответствующее вре.мени накопления энергии в индуктивности первичной обмотки импульсного трансформатора б, определяется временем -Ь . Если время Т между искрами мало, что соответствует большой частоте следования искр, то конденсатор 9 не успеет полностью разрядиться. Таким образом, заряд его после отпирания транзистора 5 начнется « отрицательного значения. Следовательно, для заряда конденсатора 9 до того же уровня потребуется большее время (-Ь 7 -Ь ), как это показано на фиг. 3 (штриховая линия). Соответственно увеличится время накопления энергии в первичной обмотке трансформатора б, а, следовательно, увеличится и амплитуда тока в момент запирания транзистора 5. B-fo приведет к увеличени выходного напряжения, развиваемого катушкой зажигания.

Таким образом, с увеличением частоты следования искр, т.е. оборотов двигателя, выходное напряжение, развиваемое системой зажигания, будет увеличиваться.

Значение напряжения 0 (фиг. 3) зависит от величины сопротивления резистора 12, Если величина этого резистора будет достаточно большой, то конденсатор 9 не успеет перезарядиться до противоположной полярности, как показано на,,фиг. 4. В этом случае с увеличением оборотов двигателя время:накопления энергии будет уменьшаться (-ь, -Ь) ) , а, следовательно, будут снижаться и выходны характеристики.

На фиг. 2 показаны примеры харак. теристик , - f Си) дпя различных значений сопротивления резистора 12.

Изменяя величину резистора 12 в цепи разряда времязадающего конденсатора 9 можно получить систему зажигания, у которой выходное напряжв ние с увеличением частоты вращения вала двигателя может у величиваться (фиг. 2а), оставаться постоянным (фиг. ) или уменьшаться (фиг. 2) т.е. расширяется диапазон регулирования выходного напряжения систёмь зажигания в зависимости от частоты вращения. Аналогичный характер изменения пробивных напряжений имеют и различные типы двигателей внутреннего сгорания.

Таким образом, с помощью данного устройства можно проектировать системы зажигания, имеющие постоянный, коэффициент запаса по вторичному напряжению. Это дает возможность получить технико-экономический эффект, несколько повысить - КПД системы г зажигания на отдельных режимах и снизить на этих же режимах нагрузку на высоковольтную изоляцию, системы зажигания, а, следовательно, и повысит надежность системы зажигания в Целом. Кроме того, на этих же режимах улучшается энергетический баланс бортовой сети автомобиля.

Формула изобретения

Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащее триггер, вход которого связан с датчиком положения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, предоконечный усилитель, вЫходной каскад, нагрузкой которого является первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого подсоединена через

выпрямитель с накопительным конденсатором, параллельно которому включены последовательно соединенные первичная обмотка катушки зажигания и тиристор, управляющий электрод которого связан с дополнительнойобмоткой импульсного трансформатора, времязадающий конденсатор, одна обкладка которого соединена с одним из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, а вторая

0 через разделительный диод с одним из входов триггера, отличаю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования выходного напряжения cHCTeNM зажигания в

5 зависимости от частоты вращения вала двигателя внутреннего сгорания, точка соединения времязадающего конденсатора и разделительного диода соединена с выводом первичной

0 обмотки импульсного трансформатора через цепочку, состоящую из последовательно соединенных резистора и диода, которая шунтирована другой цепочкой, состоящей из последовательно

5 соединенных резистора и диода, включенного встречно первому.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 0 № 541041, кл. F 02 Р, приоритет

16.06.75..

2.Патент США 3853107, кл. 123-148, опублик. 1974.

Похожие патенты SU789659A1

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Шишляков Юрий Александрович
  • Беловодская Валентина Константиновна
SU983302A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU712526A2
Батарейная система зажигания 1980
  • Иванов Виталий Валентинович
SU900046A1
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
SU929882A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Ханович
SU935641A2

Иллюстрации к изобретению SU 789 659 A1

Реферат патента 1980 года Устройство батарейного зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 789 659 A1

SU 789 659 A1

Авторы

Алексеев Александр Николаевич

Воробьев Юрий Анатольевич

Даты

1980-12-23Публикация

1979-01-02Подача