Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU935641A2

(54) БАТАРЕЙНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к батарейным системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

По основному авт. св. № 752054 известна система, которая содержит преобразователь напряжения на трансформаторе с тиристорным триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, коммутирующий тиристор, схему антидребезга на двух транзисторах, прерыватель, катушку зажигания и схему стабилизации.

Эта система обладает высокой надежностью и нечувствительна к дребезгу контактов прерывателя 1.

Однако опыт эксплуатации и лабораторные исследования показывают, что она чувствительна к импульсным помехам, имеющим место в бортовой электросети автомобиля. Это происходит из-за того, что силовая цепь преобразователя напряжения и цепь управления коммутирующим тиристором об-вединены в одном трансформаторе.

При появлении импульсной помехи в бортовой электросети автомобиля :В момент разрыва тока в обмотке трансформатора тиристор сразу же переключается, и накопительный конденсатор не заряжается.

В результате появляются пропуски зажигания, вызывающие дергание автомобиля и затрудняющие пуск двигателя, причем вероятность появления импульсных помех в системе максимальна во время пуска

5 двигателя при работе стартера.

Цель изобретения - повышение помехоустойчивости системы.

Поставленная цель достигается тем, что в батарейную систему зажигания для дви,Q гателей внутреннего сгорания, содержащую транзисторный преобразователь напряжения на трансформаторе с триггером, выпрямитель, накопительный конденсатор, тиристор, катушку зажигания и схему стабилизации, в которой триггер преобразователя

15 напряжения выполнен на тиристоре, катод которого соединен с минусовой шиной питания, а анод связан с прерывателем, с ба ЗОЙ силового транзистора преобразователя напряжения через диод, включенный в прямом направлении, и с плюсовой шиной питания через регистор, два транзистора, эмиттеры которых подключены к минусовой ши,не питания, и цепочку из последовательно соединенных первого резистора, диода в обратном включении, зашунтированного вторым резистором, и конденсатора, включенного между плюсовой и минусовой шинами питания, причем точка соединения первого резистора и диода подключена к прерывателю, точка соединения диодов через третий резистор подключена к базе первого транзистора, соединенной через четвертый резистор с минусовой шиной питания, а коллектор первого транзистора подключен к плюсовой шине питания через пятый резистор и к базе второго транзистора, коллектор которого подключен к аноду тиристора триггера, введены дополнительные трансформатор, три резистора, три конденсатора и диод, причем первичная обмотка дополнительного трансформатора включена между анодом тиристора триггера и коллектором второго транзистора, вторичная обмотка включена между катодом и управляющим электродом коммутируюш,его тиристора, параллельно вторичной обмотке катодом к управляюидему электроду коммутирующего тиристора включен дополнительный диод, дополнительные резисторы включены в цепь прерывателя и коллекторные цепи транзисторов, причем точки соединения основных и дополнительных резисторов через дополнительные конденсаторы подключены к минусовой шине питания.

На чертеже изображена электрическая схема данной батарейной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания.

Система содержит преобразователь напряжения, состоящий из тиристора 1, резисторов 2-6, силового, транзистора 7, силового траисфор.матора 8 с двумя обмотками 9 и 10, диода 1 и конденсатора 12, выпрямитель на диоде 13, накопительный конденсатор 14, коммутирующий тиристор 15, трансформатор 16 управления ком.мути-. рующим тиристором с двумя обмотками 17 и 18, диод 19, с.хему стабилизации на транзисторе 20 и резисторе 21, схему антидребезга на транзисторах 22 и 23, резисторах 24--30, конденсаторах 31--33, и диодах 34-35, прерыватель 36, катушки 37 зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Допустим, что в момент включения питания контакты прерывателя 36 разомкнуты, в этом случае транзистор 22 открывается током, поступающим в его базу через резисторы 26-28 и диод 35. Открытый транзистор 22 шунтирует базу транзистора 23, вследствие чего последний запирается.

Конденсатор 3 заряжается через резисторы ,26, 25; 24, и диод 35 до напряжения близкого к напряжению питания Е. Тиристор 1 при этом выключен, так как его напряжение переключения заведомо больше напряжения питания Е. Силовой транзистор 7 открывается током, поступающим в его базу через резисторы 3 и 2 и диод 11. Через обмотку 9 трансформатора 8 начинает протекать линейно нарастающий ток. При этом тиристор 15 закрыт и накопительный конденсатор 14 разряжен. По мере нарастания тока в обмотке 9 трансформатора 8 увеличивается падение напряжения на резисторе 21, и, когда оно достигает напряжения отпирания транзистора 20, последний отпирается и положительный импульс с его коллектора через резистор 5 поступает к управляющему электроду тиристора 1. Тиристор 1 переключается и шунтирует базу силового транзистора 7. Последний запирается, разрывая ток в обмотке 9 трансформатора 8. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора 8, создает в его обмотках импульсы напряжения. Положительный импульс с конца обмотки 10 (начала обмоток трансформатора на рисунке обозначены точками) отпирает диод 13 и заряжает накопительный конденсатор 14 до напряжения 300-400 В. После замыкания контактов прерывателя 36 ток через диод 35 и резистор 28 в базу транзистора 22 прекращается. Однако транзистор 22 некоторое время еще остается открытым, пока не разрядится конденсатор 31. Ток разряда конденсатора 31 протекает через диод

5 34, резистор 28 и переход база-эмиттер транзистора 22. В течение времени тока транзистор 22 открыт, транзистор 23 - закрыт. Следовательно, положительные и.мпульсы, появляющиеся после замыкания

Q контактов прерывателя 36 вследствие дребезга контактов, на управляющий электрод тиристора 15 через трансформатор 16 не попадают и система оказывается нечувствительной к дребезгу контактов прерывателя. После разряда конденсатора 31 транзистор

5 22 закрывается, а транзистор 23 открывается, щунтнруя анодный ток тиристора 1. Тиристор 1 выключается через обмотку 17 трансформатора 16 начинает протекать ток, величина которого ограничивается резисторами 3 и 2. Величина возникающего при этом по вторичной обмотке 18 трансформатора 16 отрицательного импульса напряжения ограничивается диодом 19.

В момент размыкания контактов прерывателя 36 транзистор 22 открывается,}а транзистор 23 запирается. Ток через обмЬтку 17 трансформатора 16 прекращается. Энергия, накопленная в магнитном поле трансформатора 16, создает в его об.мотках импульсы напряжения. Положительный и.мпульс с конца обмотки 18 поступает на управляющий электрод тиристора 15, который перек тючается и подключает заряженный, накопительный конденсатор 14 к первичной обмот-. ке катущкн 37 зажигания. Во вторичной обмотке катущки возникает импульс высокого напряжения, который поступает к распределителю и затем к свечам зажигания.

Одновременно с переключением тиристора 15, в момент, размыкания контактов прерывателя 36 начинается новый цикл на

Похожие патенты SU935641A2

название год авторы номер документа
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
  • Немцев Владимир Федорович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU752054A1
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Иноземцев Сергей Афанасьевич
SU937757A2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Синельников Александр Хананович
SU712526A2
Батарейная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Синельников Александр Хананович
SU945488A1
Батарейная система зажигания 1981
  • Синельников Александр Хананович
  • Пиратинский Валерий Исаакович
SU976122A1
Батарейная система зажигания для двигателей внутренного сгорания 1977
  • Синельников Александр Ханонович
SU638747A1
Батарейная система зажигания 1972
  • Синельников Александр Ханонович
  • Немцев Владимир Федорович
SU439622A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Боричев Б.Г.
  • Курченко А.Г.
SU1332952A2

Иллюстрации к изобретению SU 935 641 A2

Реферат патента 1982 года Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 935 641 A2

SU 935 641 A2

Авторы

Синельников Александр Ханович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-20Подача