Изобретение представляет собой усовершенствование врубово-отбойных комбайнов, обеспечивающее наиболее эффективную их работу за счет создания условий лучшего разрушения подрубленного угля.
Уже известны горные комбайны, снабженные контурными барами, а также режущими органами с дисками, производящими зарубную щель у кровли пласта для заводки верхняков опережающего крепления.
Отличительной особенностью предлагаемого комбайна является то, что, с целью наилучшего разваливания угля, контурные и прямые бары расположены на концах корпуса комбайна по длине, а транспортер посредине корпуса между барами.
На фиг. 1 изображен вид комбайна сверху; на фиг. 2 - вид его сбоку.
Комбайн представляет собой комбинированную машину, предназначенную для механизации выемки угля средней и выше средней крепости в лавах горизонтальных и пологопадающих пластов.
Комбайн состоит из Следующих основнь х частей: моторов 1, контурных баров 2. прямых верхних баров 3 с дисками 4, транспортера 5
и двух тяговых лебедок. Комбайн может работать в лаве как снизу вверх, так и сверху вниз.
Режущим органом комбайна служат контурные бары 2. обеспечивающие разрезание уступа забоя на легко разрыхляющиеся под действием динамических усилий бара пачки угля.
Бар 3 с диском 4 установлен на телескоп 1ческой колонке и поэтому может менять высоту верхнего вруба.
Глубина захвата верхнего бара с диском больше глубины захвата контурного бара, что необходимо для обеспечения опережающего вруба, служащего для заводки верхняков крепи.
Транспортер 5 комбайна - ленточный, набранный из металлических пластин.
Вращение от электромотора к режущим органам комбайна передается через редуктор режущей части 6. Этот же редуктор вращает при помощи карданного соединения 7 приводную головку транспортера 5.
Моторы 1 комбайна соединены между собой шарнирной плитой, проходящей под транспортером.
Подача комбайна осуществляется лебедками. установленными на штреках.
71
Для работы с комбайном применен скребковый передвижной механизированный транспортер.
По мере передвижения комбайна, транспортер лавы передвигается к груди забоя.
В концах лавы у штреков заготавливаются ниши для заводки баров и транспортера комбайна.
Когда комбайн доходит до конца лавы, его перемещают при помощи домкратов вместе с частью транспортера к забою так, что он своими барами входит в нишу.
После этого кЬмбайн может продолжить работу в обратном направлении. Один из верхних баров, не Фиг. 1
участвующий в работе в данном направлении, поворачивается на и опускается в нижнее положение.
Предмет изобретения
Угольный комбайн с режущими органами, выполненными в виде контурных баров и прямых баров с дисками, работающий по челночной схеме, с подачей от лебедок, установленных на штреках, отличающийся тем, что, с целью наилучшего разрушения угля, контурные и прямые бары расположены на концах корпзса комбайна по длине, а транспортер посредине корпуса, между барами. ... -rififavifv-a-rieffffir. Фиг. 2 хтЧ, Г :zr:i
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-10-30—Подача