1
Изобретение относится к стррительству и используется при срезке голов свай.
Известны способы срезки железобетонных сваи, в которых разрушение бетона происходит за счет усилий режущего диска, усилия силового гидроцилиндра и струй огня 11|3,3.
Основными недостатками известных способов являются большая металлоемкость, связанная с потребностью грузоподъемного механизма, и трудоемкость операций.
Наиболее близким к изобретению по тех- Ю нической сущности является способ разрушения голов свай, включающий обжатие боковой поверхности головы сваи ниже линии разрушения, разрушение бетона, срезку арматуры и зачистку торца сваи 4.
Основным недостатком такого способа является большая трудоемкость процесса разрушения бетона, которая влечет за собой увеличение продолжительности выполнения работ.
Цель изобретения - повышение произ- 20 водительности и снижение трудоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что при способе разрушения голов свай, вклю чающем обжатие боковой поверхности .головы сваи ниже линии разрушения, разрушение бетона, срезку арматуры и зачистку торца сваи, обжатие сваи осуществляют с двух сторон выше и ннже разрушаемого участка -с гереметизацией объема вокруг него, с последующим разрушением бетона, осуществляемого путем чередования в этом объеме избыточного и атмосферного давлений
На фиг. 1 показан процесс обжатия боковой поверхности сваи ниже и выше разрушаемого участка; на фиг. 2 - процесс нагнетания воздуха (газа) в бетон разрушаемого участка сваи; на фиг. 3 - процесс сброса воздуха (газа из бетона на разрушаемом участке сваи; на фиг. 4 - процесс срезки оголенной арматуры сваи.
На голове сваи определяют и размечают разрушаемый участок высотой hep между сечениями А-А и Б-Б. Сечения А-А определяют согласно проекту производства работ. Высоту между сечениями А-А и Б-Б hsp. принимают от 1 см до 40 см, в зависимости от марки бетона, размеров сваи, насыщенности арматуры и других показагелей. Затем ниже от сечения А-А и выше от сечения Б-Б обжимают боковую поверхность сваи на высоту Ь„ и h|. При этом высота h и hj должна быть не менее половины большой стороны сечения сваи. Одновременно с обжатием боковой поверхности сваи осуществляется герметизация объема вокруг разрушаемого участка, например, при помощи резиновых прокладок. На боковую поверхность разрушаемого участка сваи подают сжатый воздух высокого давления и поддерживают его до полного заполнения внутренних пор бетоиа воздухом. Величина подаваемого избыточного давления, воздуха определяется в зависимости от марки бетона сваи. По мере выдерживания бетона под избыточным давлением воздуха его внутрипоровое давление будет постепенно возрастать и через некоторое время достигнет значения внешнего давления. После этого производят резкий сброс давления с продолжительностью 0,01 до 3с. Вследствие чего бетон в разрушаемом участке будет испытывать трехосное равн омерное растягивание. При совпадении равнодействующего внутрипорового давления с пределом прочности бетона произойдет его разрушение. В момент резкого сброса давления в зонах обжатия боковой поверхности сваи оно поддерживается равным избыточному давлению, что приводит к разрушению бетона только на ранее намеченном участке. В зависимости от марки бетона, его воздухопроницаемости процессы воздействия избыточным давлением воздуха на бетон с последующим его сбросом циклически повторяют, что позволяет полностью измельчить бетон и огол.ить арматуру. После разрушения бетона выполняют процесс резки оголенной арматуры и зачистку торца сваи. Для интенсификации процесса заполнения бетона воздухом высокого давления рекомендуется сверлить в бетоне разрушаемого участка одного и более отверстий диаметром от 2 до 20 мм и более. Разрушение бетона можно также производить путем чередования его внутрипорового давления вакуумом. При этом, как и ранее, обжимают и герметизируют боковую поверхность сваи ниже от сечения и выше от сечения Б-Б, определяющих | азрушаемый участок, и затем резко вакуумируют бетон вокруг этого участка, что приводит к разрушению и измельЧению бетона. Таким образом, чередование в бетоне избыточного давления атмосферным давлением или последнего вакуумом позволяет в течение 3-5 мин разрушить и измельчить бетон любой марки без приложения ручного труда. Такая технология позволяет сократить трудоемкость работ и повысить производительность работ. Формула изобретения в Способ разрушения голов свай, вkлючaющий обжатие боковой поверхности головы сваи ниже линии разрушеиия, разрушение бетона, срезку арматуры и зачистку торца сваи, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и снижения трудоемкости, обжатие сваи осуществляют с двух сторон выше и ниже разрушаемого участка с герметизацией объема вокруг него, с последующим разрушением бетона, осуществляемого путем чередования в этом объеме избыточного и атмосферного давлений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 307157, кл. Е 02 D 9/00, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР Яо 420731, кл. Е 02 D 9/00, 1971. 3.Авторское свидетельство СССР № 257352, кл.Б 02 D 9/04, 1966. 4.Косолапов В. Г. Свайные работы. «Высшая школа, 1974, с. 205-206.
fe5
7 X X / X X /
. /
(Put. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения голов свай | 1979 |
|
SU791848A1 |
Способ разрушения голов свай и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1728376A1 |
Устройство для срезки голов свай | 1974 |
|
SU727756A2 |
Устройство для разрушения головСВАй | 1978 |
|
SU817143A1 |
Устройство для разрушения голов свай | 1989 |
|
SU1733570A1 |
Устройство для скручивания голов свай | 1980 |
|
SU897953A1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА | 2014 |
|
RU2589138C2 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БЕТОНОВ | 1973 |
|
SU391439A1 |
Устройство для срезки голов свай | 1982 |
|
SU1113478A1 |
Устройство для срезки свай | 1987 |
|
SU1645372A1 |
T- TTVTYTl ///////
Сриг. 3
(Put. Ч
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-04-12—Подача