(54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОНАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2011 |
|
RU2464691C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2238441C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1981 |
|
SU1020924A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2219640C2 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2484306C1 |
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) | 2018 |
|
RU2695394C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЗАПОЛНЕННЫЙ ЖИДКОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115991C1 |
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1764121A1 |
i
Изобретение относится к погружным маслонаполненным электродвигателям для привода насосов.
Известен протектор для маслонапол ненного электродвигателя, состоящий из корпуса, герметично разделенного диафрагмой на внутреннюю и внешнюю камеры, заполненные жидкостями, и промежуточного вала для передачи вра щения от электродвигателя к насосу, имеющего уплотнительное устройство состоящее из вращакяцегося и неврагдающегося колец 1 .
Однако надежность и долговечность такого протектора недостаточно велика из-за отказа торцового уплотнения
Известен погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий кор пус, вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие из жестко закрепленного в корпусе кольца и вращающего-, ся подпружиненного кольца 2.
Основным недостатком такого протектора является невозможность после довательного включения пар торцового уплотнения, что приводит к прежде- временному износу колец внутренней
пары торцового уплотнения. Кроме то го, через одновременно работающие пары торцового уплотнения затруднен - выход газа из внутренней полости электродвигателя, что приводит к повыкжнному расходу масла и снижению надежности гидрозащиты.
Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя.
10
это достигается тем, что внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщающаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой,
5 контактирующей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.
На чертеже изображен. электродви20гатель, общий вид.
Протектор имеет корпус 1, в котором на опорах скольжения 2 и 3 установлен вал 4 для передачи вращения от электродвигателя к насосу. Вал
25 4 имеет торцовое уплотнение, выполненное из двух пар 5 и б. Каждая пара содержит неподвижные кольца 7 и 8, закрепленные в корпусе 1, и пбд-i вижные кольца 9 и 10, имеющие возможность осевого перемещения. Подвижные
30
кольца 9 и 10 поджимгиотся к неподвижным кольцам 7 и 8 с помощью пружин 11 и 12. Корпус 1 с помощью диафрагмы 13 делится на две герметичные камеры А и Б. Последняя сообщается с внутренней полостью двигателя.
Вал 4 протектора имеет осевое от-, верстие, в котором установлена тяга 14, обеспечивающая кинематическую связь вращающегося кольца 9 с диафрагкюй 15, неподвижно закрепленной на торцовой поверхности вала, контактирующей с пластовой жидкостью. Тяга связана с вращающимся кольцом 9 при помощи штифта 16, установленного в ргщкальном отверстии вала. Диафрагма 15 уплотнена на торце при помсмци муфты 1/, предназначенной для передачи вращения на вал насоса. В муфте 17 имеется отверстие, через которое диафрагма 15 контактирует с пласторой жидкостью.
Перед началом работы электродвигателя в его внутренней полости создается с помощью компенсатора избыточное давление по сравнению с давлением пластовой жидкости. Под действием усилия, возникающего в результате избыточного давления на диафрагму 15 и передаваемого с ломсхцью тяги 14 вра1{1а1ш;ееся кольцо 9 перемещается в верхнее положение, отжимая при этом пружину 11. Между кольцами 9 и 7 образуется зазор, обеспечивающий холостую работу внутренней торцовой пары. При выходе из строя внешней пары торцового уплотнения давление с обеих сторон диафрагмы 15 выравнивается кольца 9 и 7 внутренней пары вступают в контакт и начинают работу.
Таким образом обеспечивается последовательность работы пар торцового
уплотнения, что увеличивает его надежность и долговечность. Кроме того, через открытую внутреннюю пару торцового уплотнения газ из внутренней полости электродвигателя легко проходит и скапливается под внешней парой торцового уплотнения, а затем при снижении гидростатического давления стравливается через нее в окружакяцую среду.
Формула изобретения
Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состошцие из жестко закрепленного в корпусе кольца и вращающегося подпружиненного кольца, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщгиощаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактирующей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1979-02-27—Подача