Погружной маслонаполненный электродвигатель Советский патент 1980 года по МПК H02K5/12 

Описание патента на изобретение SU792494A1

(54) ПОГРУЖНОЙ МАСЛОНАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU792494A1

название год авторы номер документа
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2562906C1
ПРИВОД НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ 2011
  • Гобеджишвили Теймурас Багратович
RU2464691C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Пономарев А.К.
  • Кобзарь В.А.
  • Антонников А.Н.
RU2238441C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1981
  • Белоконь Игорь Иванович
SU1020924A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОНАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Вьюгов К.В.
  • Степаненко З.П.
  • Порохня Д.И.
  • Реутов В.Л.
RU2219640C2
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Калий Валерий Алексеевич
  • Савченко Михаил Сергеевич
  • Резниченко Алексей Викторович
  • Скварский Павел Анатольевич
RU2549381C1
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2484306C1
Устройство гидравлической защиты электродвигателя для погружных установок поддержания пластового давления (варианты) 2018
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
  • Каюда Марк Сергеевич
RU2695394C1
ПОГРУЖНОЙ ЗАПОЛНЕННЫЙ ЖИДКОСТЬЮ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Белоконь Игорь Иванович
RU2115991C1
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя 1990
  • Гончаренко Сергей Евгеньевич
  • Куценко Николай Петрович
  • Туровская Валерия Марковна
SU1764121A1

Иллюстрации к изобретению SU 792 494 A1

Реферат патента 1980 года Погружной маслонаполненный электродвигатель

Формула изобретения SU 792 494 A1

i

Изобретение относится к погружным маслонаполненным электродвигателям для привода насосов.

Известен протектор для маслонапол ненного электродвигателя, состоящий из корпуса, герметично разделенного диафрагмой на внутреннюю и внешнюю камеры, заполненные жидкостями, и промежуточного вала для передачи вра щения от электродвигателя к насосу, имеющего уплотнительное устройство состоящее из вращакяцегося и неврагдающегося колец 1 .

Однако надежность и долговечность такого протектора недостаточно велика из-за отказа торцового уплотнения

Известен погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий кор пус, вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состоящие из жестко закрепленного в корпусе кольца и вращающего-, ся подпружиненного кольца 2.

Основным недостатком такого протектора является невозможность после довательного включения пар торцового уплотнения, что приводит к прежде- временному износу колец внутренней

пары торцового уплотнения. Кроме то го, через одновременно работающие пары торцового уплотнения затруднен - выход газа из внутренней полости электродвигателя, что приводит к повыкжнному расходу масла и снижению надежности гидрозащиты.

Целью изобретения является повышение надежности электродвигателя.

10

это достигается тем, что внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщающаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой,

5 контактирующей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

На чертеже изображен. электродви20гатель, общий вид.

Протектор имеет корпус 1, в котором на опорах скольжения 2 и 3 установлен вал 4 для передачи вращения от электродвигателя к насосу. Вал

25 4 имеет торцовое уплотнение, выполненное из двух пар 5 и б. Каждая пара содержит неподвижные кольца 7 и 8, закрепленные в корпусе 1, и пбд-i вижные кольца 9 и 10, имеющие возможность осевого перемещения. Подвижные

30

кольца 9 и 10 поджимгиотся к неподвижным кольцам 7 и 8 с помощью пружин 11 и 12. Корпус 1 с помощью диафрагмы 13 делится на две герметичные камеры А и Б. Последняя сообщается с внутренней полостью двигателя.

Вал 4 протектора имеет осевое от-, верстие, в котором установлена тяга 14, обеспечивающая кинематическую связь вращающегося кольца 9 с диафрагкюй 15, неподвижно закрепленной на торцовой поверхности вала, контактирующей с пластовой жидкостью. Тяга связана с вращающимся кольцом 9 при помощи штифта 16, установленного в ргщкальном отверстии вала. Диафрагма 15 уплотнена на торце при помсмци муфты 1/, предназначенной для передачи вращения на вал насоса. В муфте 17 имеется отверстие, через которое диафрагма 15 контактирует с пласторой жидкостью.

Перед началом работы электродвигателя в его внутренней полости создается с помощью компенсатора избыточное давление по сравнению с давлением пластовой жидкости. Под действием усилия, возникающего в результате избыточного давления на диафрагму 15 и передаваемого с ломсхцью тяги 14 вра1{1а1ш;ееся кольцо 9 перемещается в верхнее положение, отжимая при этом пружину 11. Между кольцами 9 и 7 образуется зазор, обеспечивающий холостую работу внутренней торцовой пары. При выходе из строя внешней пары торцового уплотнения давление с обеих сторон диафрагмы 15 выравнивается кольца 9 и 7 внутренней пары вступают в контакт и начинают работу.

Таким образом обеспечивается последовательность работы пар торцового

уплотнения, что увеличивает его надежность и долговечность. Кроме того, через открытую внутреннюю пару торцового уплотнения газ из внутренней полости электродвигателя легко проходит и скапливается под внешней парой торцового уплотнения, а затем при снижении гидростатического давления стравливается через нее в окружакяцую среду.

Формула изобретения

Погружной маслонаполненный электродвигатель, содержащий корпус вал, протектор, который включает в себя вал для передачи вращения от электродвигателя к насосу, внутреннее и внешнее торцовые уплотнения, состошцие из жестко закрепленного в корпусе кольца и вращающегося подпружиненного кольца, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, внутри вала протектора выполнена осевая проточка, сообщгиощаяся с полостью электродвигателя и в верхней торцовой части вала закрытая диафрагмой, контактирующей с пластовой жидкостью и кинематически связанной с вращающимся подпружиненным кольцом внутреннего торцового уплотнения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 436415, кл. Н 02 К 5/12, 1971.2.Электродвигатели асинхронные серии ПЭД. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. ОТИЗ. 466.052, 1977, рис. 10.

SU 792 494 A1

Авторы

Юрчак Эдуард Матвеевич

Даты

1980-12-30Публикация

1979-02-27Подача