(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индуктор линейной индукционной машины | 2018 |
|
RU2683596C1 |
Электрическая машина преимущественно постоянного тока | 1982 |
|
SU1138895A1 |
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2017 |
|
RU2669418C1 |
ТОРЦЕВАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2337458C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2339147C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU936262A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2019 |
|
RU2712676C1 |
Торцевой генератор | 1980 |
|
SU930496A1 |
Изобретение относится к области элек тромашиностроения, а именно к конструк ции индукторов линейных цилиндрических электродвигателей. Известен индуктор линейного цилиндри ческого двигателя, содержащий магнитопровод и обмотку,выполненную в виде дис ковых катушек ij. Внутренние выводы катушек размещены в радиальных пазах магнитопровода и им ;ют электрические соединения на внешней поверхности индуктора, O6HaKOj для электрического соединения ка.тушек приходится применять либо значительное количество сварных или паянных соединений и соединительных, проводников, либо проводить монтаж соединений выводными концами катушек. , В обоих случаях после монтажа необходимо производить изолирование мест соединений проводников либо наложением ппеночной изоляции, либо заливкой компаундом. Технология монгажа этого индуктор.а сложна, а наличие перекрещиваний электрических соединеш Й катушек приводит к увеличению размера индуктора. Наиболее близким по технической сущности к описываемому индуктору является индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопрсеод и обмотку, выполненную в виде дисковых катушек . Катушки этого индуктора представ ля- ют собой набор модулей, каждый из которых включает в себя две последовательно соединенные однорядные дисксюые катушки, между которьп 1И размещены элементы магнитопровода - зубцы. Внутренние концы катушек каждого модуля соединены между собой проводником, размещенным в пазу зубца. Внешние выводы катушек расположены на поверхности иидуктора. Однако в этом индукторе только внутренние вьюоды катушек имеют технологически простое соединение. Внешние же вьшоды катушек необходимо соединять и изолир{жать на поверхности индуктора, При этом схема соединений катушек вы- полнена с пересечением соединительных прсжодников в каждой фазе, т.е, в каждой фазе у каждой второй катушки происходит пересечение соединительных проводников на участке толжины фазной катушки. Монтаж таких соединений катушек в пространстве, ограни 1енном высотой ярма, и последующая изоляция этих соединений является трудоемкой и нетехнологичной опе рацией. Указанное соединение катушек при известной изоляции в случае ремойта практически не позволяет произвести демонтаж индуктора. иелью изобретения является упрощение технологии индуктора. Цель достигается тем, что дисковые катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с проатшоположным направлением намотки, а их выводы расположены в одной плоскости, при этом вьтоды разных фаз расположены в разных плоскостях. На фиг.1 изображен индуктор линейного двигателя, общий вил; на фиг. 2 - элак рическая схема соединений, катушек индук тора. Индуктор линейного цилиндрического двигателя содержит магнитопровод с зубцами 1 и ядром 2 и обмотку, выполненну в виде дисковых катушек 3. Зубцы 1 магнитопровода индуктора вы полнены из электротехнической стали в виде пакетов круглых шайб. Сверху зубцов 1 крепится ярмо 2 (массивное или шихтсязанное в продольном направлении). Дисковые катушки 3 индуктора могут быть выполнены различной конструкции: однорядными, многорядными, в виде моду лей. Катушки 3 одной и той же фазы в смежных полосах выполнены с противоположным направлением намотки и соединены Между собой своими ближайшими выводами (на фиг. 2 стрелками показано на равнение намотки катушек). Выводы дисковых катушек 3 одной фазы расположены в одной плоскости. Выводы катушек 3 разных фаз расположены в разных плоскостях. В ярме 2 магнитопровода против выво аав катушек выполнены прямоугольные продольные пазы, в которых размещены изоляционные платы 4. Платы 4 снабжены соединительными перемычками 5 из токопроводяшего материала, например, ме ди. В перемычках 5 выполнены отверст 6 для крепления вью од с дисковых катушек 3. Изоляционные платы 4 с перемыч ками 5 и отверстиями 6 расположены пр тив выводов катушек 3, которые необходимо соединять. После установки катушек 3 в индуктор на их вьшодные концы надеваются монтажные изоляционные платы 4, после чего вьшоды катушек припаивают к перемычкам 5, чем обеспечивается легкий монтаж электрической схемы обмотки. Сверху монтажные платы 4 закрьтаются изоляционной прокладкой - клином 7, который вставляется в продольные пазы ярма 2. Благодаря тому, что в предлагаемом индукторе катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, соединение катушек одной фазы, принадлежащих смежным полюсам, осуществляется ближайшими выводами. Зто позволяет избежать пересечения выводов катушек соединительными проводами и облегчить монтаж электрической схемы в пространстве, сграничеином диаметром электродвигателя. Расположение вьюодов катушек каждой фазы в одной ПЛОСКОСТИ-- (по одной линии), а вьшодов катушек разных фаз в разных плоскостях также упрощает процесс монтажа электрической схемы и облегчает контроль за правильностью соединений схемы. Соединение выводных концов катушек в смежных полюсах фаз изоляционными платами, снабженными перемьтками, позво- ляет совместить операции пайки и изолирования вьтодных концов и обеспечивает возможность механизацш указанных операций. Время монтажа заявляемого индуктора по сравнению с известньпу сократится в 10-12 раз. Формула изобретения Индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопровод и многофазную многополюсную обмотку, выполненную в виде дисковых катушек, о тли чающийся тем, что, с целью . упрощения технологии монтажа, дисковые катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, а их вьтоды рас- . положены в одной плоскости, при этом выводы разных фаз расположены в разных плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. СЬучин Н. Б. и др. Разработка и .исследование цилиндрического линейного асинхронного двигателя. Торйый журнал , 1973, №7, Известия ВУЗов, с. 132. 2. Авторское свидетельство СССР 503340, кл. Н 02 К 41/02, 1972. м.
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1977-10-12—Подача