Индуктор линейного цилиндрического двигателя Советский патент 1980 года по МПК H02K41/02 

Описание патента на изобретение SU792509A1

(54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU792509A1

название год авторы номер документа
Индуктор линейной индукционной машины 2018
  • Тимофеев Виктор Николаевич
RU2683596C1
Электрическая машина преимущественно постоянного тока 1982
  • Ванкевич Лев Викентьевич
  • Знаменский Анатолий Алексеевич
  • Шеломов Иван Петрович
SU1138895A1
ТОРЦЕВАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Захаренко Андрей Борисович
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2337458C1
ПОГРУЖНАЯ БЕСШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2017
  • Вдовин Эдуард Юрьевич
  • Локшин Лев Иосифович
  • Лурье Михаил Адольфович
  • Ошмарин Никита Сергеевич
  • Тимашев Эдуард Олегович
RU2669418C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2007
  • Захаренко Андрей Борисович
RU2339147C1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1980
  • Бочаров Василий Иванович
  • Душенко Николай Григорьевич
  • Козорезов Михаил Александрович
  • Куприанов Юрий Владимирович
  • Гончаров Сергей Николаевич
SU936262A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Пономаренко Юрий Антонович
RU2079952C1
Линейный многофазный двигатель 1978
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1166232A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПЕРЕМЕШИВАНИЯ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 2019
  • Горемыкин Виталий Андреевич
  • Приходько Сергей Валентинович
RU2712676C1
Торцевой генератор 1980
  • Попов Виталий Иванович
  • Хорьков Константин Александрович
  • Сипайлов Андрей Геннадьевич
  • Сипайлова Надежда Юрьевна
SU930496A1

Иллюстрации к изобретению SU 792 509 A1

Реферат патента 1980 года Индуктор линейного цилиндрического двигателя

Формула изобретения SU 792 509 A1

Изобретение относится к области элек тромашиностроения, а именно к конструк ции индукторов линейных цилиндрических электродвигателей. Известен индуктор линейного цилиндри ческого двигателя, содержащий магнитопровод и обмотку,выполненную в виде дис ковых катушек ij. Внутренние выводы катушек размещены в радиальных пазах магнитопровода и им ;ют электрические соединения на внешней поверхности индуктора, O6HaKOj для электрического соединения ка.тушек приходится применять либо значительное количество сварных или паянных соединений и соединительных, проводников, либо проводить монтаж соединений выводными концами катушек. , В обоих случаях после монтажа необходимо производить изолирование мест соединений проводников либо наложением ппеночной изоляции, либо заливкой компаундом. Технология монгажа этого индуктор.а сложна, а наличие перекрещиваний электрических соединеш Й катушек приводит к увеличению размера индуктора. Наиболее близким по технической сущности к описываемому индуктору является индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопрсеод и обмотку, выполненную в виде дисковых катушек . Катушки этого индуктора представ ля- ют собой набор модулей, каждый из которых включает в себя две последовательно соединенные однорядные дисксюые катушки, между которьп 1И размещены элементы магнитопровода - зубцы. Внутренние концы катушек каждого модуля соединены между собой проводником, размещенным в пазу зубца. Внешние выводы катушек расположены на поверхности иидуктора. Однако в этом индукторе только внутренние вьюоды катушек имеют технологически простое соединение. Внешние же вьшоды катушек необходимо соединять и изолир{жать на поверхности индуктора, При этом схема соединений катушек вы- полнена с пересечением соединительных прсжодников в каждой фазе, т.е, в каждой фазе у каждой второй катушки происходит пересечение соединительных проводников на участке толжины фазной катушки. Монтаж таких соединений катушек в пространстве, ограни 1енном высотой ярма, и последующая изоляция этих соединений является трудоемкой и нетехнологичной опе рацией. Указанное соединение катушек при известной изоляции в случае ремойта практически не позволяет произвести демонтаж индуктора. иелью изобретения является упрощение технологии индуктора. Цель достигается тем, что дисковые катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с проатшоположным направлением намотки, а их выводы расположены в одной плоскости, при этом вьтоды разных фаз расположены в разных плоскостях. На фиг.1 изображен индуктор линейного двигателя, общий вил; на фиг. 2 - элак рическая схема соединений, катушек индук тора. Индуктор линейного цилиндрического двигателя содержит магнитопровод с зубцами 1 и ядром 2 и обмотку, выполненну в виде дисковых катушек 3. Зубцы 1 магнитопровода индуктора вы полнены из электротехнической стали в виде пакетов круглых шайб. Сверху зубцов 1 крепится ярмо 2 (массивное или шихтсязанное в продольном направлении). Дисковые катушки 3 индуктора могут быть выполнены различной конструкции: однорядными, многорядными, в виде моду лей. Катушки 3 одной и той же фазы в смежных полосах выполнены с противоположным направлением намотки и соединены Между собой своими ближайшими выводами (на фиг. 2 стрелками показано на равнение намотки катушек). Выводы дисковых катушек 3 одной фазы расположены в одной плоскости. Выводы катушек 3 разных фаз расположены в разных плоскостях. В ярме 2 магнитопровода против выво аав катушек выполнены прямоугольные продольные пазы, в которых размещены изоляционные платы 4. Платы 4 снабжены соединительными перемычками 5 из токопроводяшего материала, например, ме ди. В перемычках 5 выполнены отверст 6 для крепления вью од с дисковых катушек 3. Изоляционные платы 4 с перемыч ками 5 и отверстиями 6 расположены пр тив выводов катушек 3, которые необходимо соединять. После установки катушек 3 в индуктор на их вьшодные концы надеваются монтажные изоляционные платы 4, после чего вьшоды катушек припаивают к перемычкам 5, чем обеспечивается легкий монтаж электрической схемы обмотки. Сверху монтажные платы 4 закрьтаются изоляционной прокладкой - клином 7, который вставляется в продольные пазы ярма 2. Благодаря тому, что в предлагаемом индукторе катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, соединение катушек одной фазы, принадлежащих смежным полюсам, осуществляется ближайшими выводами. Зто позволяет избежать пересечения выводов катушек соединительными проводами и облегчить монтаж электрической схемы в пространстве, сграничеином диаметром электродвигателя. Расположение вьюодов катушек каждой фазы в одной ПЛОСКОСТИ-- (по одной линии), а вьшодов катушек разных фаз в разных плоскостях также упрощает процесс монтажа электрической схемы и облегчает контроль за правильностью соединений схемы. Соединение выводных концов катушек в смежных полюсах фаз изоляционными платами, снабженными перемьтками, позво- ляет совместить операции пайки и изолирования вьтодных концов и обеспечивает возможность механизацш указанных операций. Время монтажа заявляемого индуктора по сравнению с известньпу сократится в 10-12 раз. Формула изобретения Индуктор линейного цилиндрического двигателя, содержащий магнитопровод и многофазную многополюсную обмотку, выполненную в виде дисковых катушек, о тли чающийся тем, что, с целью . упрощения технологии монтажа, дисковые катушки одной и той же фазы в смежных полюсах выполнены с противоположным направлением намотки, а их вьтоды рас- . положены в одной плоскости, при этом выводы разных фаз расположены в разных плоскостях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. СЬучин Н. Б. и др. Разработка и .исследование цилиндрического линейного асинхронного двигателя. Торйый журнал , 1973, №7, Известия ВУЗов, с. 132. 2. Авторское свидетельство СССР 503340, кл. Н 02 К 41/02, 1972. м.

SU 792 509 A1

Авторы

Филатов Владимир Васильевич

Сюр Александр Николаевич

Локшин Лев Иосифович

Даты

1980-12-30Публикация

1977-10-12Подача