Полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронного генератора Советский патент 1980 года по МПК H02P9/00 H02J7/24 

Описание патента на изобретение SU792523A1

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования напряжения синхронных генераторов, преимущественно длясистем электроснабжения транспорт-5 ных средств.

Известны полупроводниковые выпрямитель-регуляторы напряжения для синхронных трехфазных генераторов , со- 10 держащие управляемый выпрямитель на двух тиристорах, соединенных анодами с обмоткой возбуждения, катод первого из которых (ведущего) подсоединен через разделите рьные диоды к 5 трехфазным обмоткам статора генератора, причем один из диодов подключен к фазной обмотке через управляющий электрод второгоfведомого)тиристора . Выходные клеммы от трехфазного 20 силового выпрямителя подключены к нагрузке через корпус- транспортно- го средства 1.

Выпрямитель-регулятор содержит также управляющий орган и сигнальный 25 элемент, подключенный между корпусом транспортного средства и овдей точкой соединения катодов первого тиристора с анодами разделительных диолов. .30

Недостатком этого выпрямительрегулятора является, то, что при плохом электрическом контакте или при обрыве выходной клеммы, подключающейся к нагрузке через корпус транспортного средства, он становится неработоспособным, так как на выходных клеммах силового выпрямителя появляется высокое напряжение, вызванное первоначально сбросом нагрузки генератора, а в дальнейшем периодическим включением одного из тиристоров в цепи обмотки возбуждения. Тиристор включается по цепи: плюс силового выпрямителя, нагрузка, корпус, сигнальный элемент, один из разделительных диодов, управляющий электрод ведомого тиристора, фаза генератора. Разность напряжения на клеммах силового выпрямителя и напряжения аккумуляторной батареи определяет включающий ток тиристора. При работе без аккумуляторной батареи и аналогичном аварийном режиме, включающий ток указанного ведомого тиристора определяется величиной напряжения на выходных клеммах силового выпрямителя устройства.

Известен другой выпрямитель-регулятор напряжения, содержащий трехфазный силовой выпрямитель, подключенный выходной клеммой минуса к нагрузке через корпус транспортного средства, управляемый выпрямитель на двух тиристорах, соединенных анодами с клеммой для подключения обмотки возбуждения, катод первого (ведущего) подсоединен через разделительные диоды к трем клеммам для подключения фазных обмоток статора генератора, причем один из указанных дйбдов подключен к одной из клемм для подключения фазной обмотки через переходуправляющий &лектрод-катод второго (ведомого) тиристора, управляющий орган и сигнальный элемент, подключенный между :kopnycoMi-. транспортного средства и выходной клеммой точки соединения катода nepisoro тиристорас анодами разделительных диодов. Последовательно с сигнальным элементом включен диод для устранения цепи запуска ведомого тиристора при обрыве клеммы минуса от корпуса транспортного средства 2.

Недостатком этого выпрямитель-регулятора напряжения является наличие диода., включенного последовательно с сигнальным элементом, который должен быть рассчитан на величину тока обмотки возбуждения в случае короткого замыкания в цепи сигнального элемента.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронных генераторов, содержащий силовой выпрямитель, вход которого подключен к фазам генератора, а

Плюс

соединена с нагрузклемма

кой, подключенной другим выводом к корпусу, причем Минус выпрямителя имеет основную и дополнительную клеммы, при этом основная клемма Минус присоединена к корпусу, а также схему управления выпрямителемрегулятором и сигнальный элемент, один контакт которого подключен Ь схеме управления, а другой - к дополнительной клемме Минус З .

Недостатком этого устройства является возникновение аварийных режимов при плохом контакте дополнительной клеммы с корпусом, что может привести к неуправляемой цепи запуска схемы управления через сигнальный элемент. Это снижает надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Цель ;цостигается тем, что дополнительная клемма минуса подключена к корпусу через основную лемму минуса силового выпрямителя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема полупроводникового выпрямитель-регулятора напряжения . Выпрямитель-регулятор напряжения содержит генератор 1, нагрузку 2, выходные клеммы 3,4 трехфазного силового выпрямителя, выполнейнего на диодах 5, б, 7, 8, 9, 10, подключенного выходной клеммой 3 минуса к нагрузке 2 через корпус трайЬпортного средства.

Обмотка возбуждения 11 подключена к фазам генератора через ..управляемый выпрямитель на двух тиристорах 12, 13. Тиристор 13 через разделительный диод 14, подключен к управляющему электроду тиристора 12, непосредствен но подключенного к зажиму третьей фазной обмотки генератора, а через диоды 15, 16 - к двум фазным обмоткам. Тиристор 13 имеет управляющее устройство 17. Сигнальный элемент 18 соединен одним контактом с обшей точкой соединения тиристора13 и разделительных диодов 14, 15, 16, а другим - к дополнительной выходной клемме 19 минуса силового выпрямителя. Аккумуляторная батарея 20 подключена к клеммам 3,.4 силового выпрямителя через корпус транспортного средства. Полупроводниковый выпрямитель-регулятор напряжения работает следующим образом.°

При отсутствии напряжения в фазах генератора 1 сигнальный элемент 18 питается от аккумуляторной батарей: 20 через обмотку возбуждения 11 генератора 1, тиристор 13, включенный управляющим устройством 17, сигнализируя об отсутствии напряжения на выходных клеммах 3,4.

При появлении напряжения в фазах генератора напряжение с сигнального элемента снимается диодами 15, 16, чем обеспечивается сигнализация на.личия напря кения на выходных клеммах 3,4. Управляющее устройство- 17 обеспечивает через управляемый, выпрямитель ток обмотки возбух-тения 11 генератора .1 определенной во-шчины, необходимой для поддержания стабильГного напряжения на выхо.цкых клеммах .3,4 силового выпрямителя на диодах 5,6,7,8,9,10.генератора.

При нарушении электрического контакта клеммы 3 выпрямитель-регулятора с корпусом транспортного средства (обрьш, окисление, ослабление крепления и т.д.) устройство переходит на работы генераторной установки без нагрузки, сохраняя при этом стабильное напряжение на клеммах 3,4 в пределах уставки без нарушения процесса регулирования.

Нарушение электрического контакта клеммы 19 с сигнальным элементом в сочетании с вышеописанным нарушением контакта клеммы 3 или индивидуально не вызывает никаких изменений в работе выпрямитель-регулятора.

Формула изобретения Полупроводниковый выпрямитель-ре§5 улятор для синхронного генератора,

содержащий силовой выпрямитель, вход которого подключен к фазам генератора а клемма Плюс соединена с нагрузкой, подключенной другим вьшодоМ к корпусу, причем, Минус выпрямителя имеет и основную и дополнительную клеммы, при этом основная клемма Минус присоединена к корпусу, а также схему управления выпрямителем регулятором и сигнальный элемент, один контакт которого подключен к схеме управления, а другой к дополнительной клемме Минус, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности, дополнительная клемма Минус подключена к корпусу чореэ осМинус силового выпновную клемму рямителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 549872, кл. Н 02 Р 9/00, 1976.

2.Авторское свидетельство СССР; по заявке 2449645,кл.Н 02 Р 9/30, 1977.

3.Патент ГДр 107822,кл. 21 о 92, 1974.

Похожие патенты SU792523A1

название год авторы номер документа
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU909774A2
Полупроводниковый регулятор напряжения 1986
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU1365229A2
Полупроводниковый регулятор напряжения 1977
  • Ардашев Валентин Макарович
  • Мезрин Виктор Георгиевич
SU721888A2
Автомобильный сварочный агрегат 1991
  • Шпади Андрей Леонидович
  • Шпади Сергей Леонидович
SU1814600A3
Комбинированное устройство для защиты электроустановки от повреждения в аварийных режимах работы 1987
  • Дьяков Виктор Владимирович
  • Ванкевич Лев Викентьевич
  • Екименков Гелий Петрович
  • Сухой Олег Иванович
SU1584025A1
ВСШОЮЗНАЯ 1973
  • В. М. Ардашев В. Г. Мезрин
SU391692A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2000
  • Котенев В.И.
  • Котенев А.В.
  • Котенев В.В.
  • Шайдуров И.А.
RU2185296C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ФАЗ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ 1991
  • Соколов В.Ф.
RU2022287C1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СВАРОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1992
RU2042484C1

Реферат патента 1980 года Полупроводниковый выпрямитель-регулятор для синхронного генератора

Формула изобретения SU 792 523 A1

SU 792 523 A1

Авторы

Ардашев Валентин Макарович

Мезрин Виктор Георгиевич

Безелянский Вульф Мардухович

Козел Петр Петрович

Коняев Сергей Яковлевич

Даты

1980-12-30Публикация

1977-09-22Подача