1
Изобретение относится к области контроля состояния газотурбинных двигателей, в частности к способам контроля загрязнения проточной части двигателей.
Известен способ контроля загрязнения проточной части газотурбинной установки путем замера входного параметра воздуха
i.
1едостаток такого способа заключается в том, что при значительных загрязнениях проточной части двигателя контролируемый параметр меняется уже незначительно.
Целью изобретения является повышение надежности контроля загрязнения.
Это достигается тем, что в качестве входного параметра измеряют давление воздуха, приводят его к нормальным атмосферным условиям и по полученной величине судят о степени загрязнения проточной части установки.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства, реализующая предложенный способ; на фиг. 2 - зависимость относительного перепада давления на входе в компрессор от степени его загрязнения, определяемой временем подачи влажного воздуха, насыщенного солями морской воды.
Устройство (фиг. 1) содержит датчик 1 давления, измеритель 2, блок питания 3 и приемник 4 полного давления.
Кривая а (фиг. 2) соответствует работе двигателя на максимальном режиме, а кривые 6j в - режимам 0,7 и 0,6 от максимального.
Устройство работает следующим образом.
Величина полного давления на входе в двигатель воспринимается датчиком 1 давления и поступает в измеритель 2. При повышении степени загрязнения перепад давлений на входе в компрессор уменьшается (см. кривые а-в, фиг. 2). С увеличением времени работы двигателя в условиях поступления влажного воздуха, насыщенного солями морской воды, перепад давлений может достигнуть предельной величины, установленной заранее экспериментально.
Определение приведенных значений перепада давлений при испытаниях корабля на швартовном режиме дает возможности эффективно контролировать загрязнение двигателя и своевременно выполнять его промывку.
Таким образом, измерение давления воздуха, приведение его к нормальным условиям дает положительный эффект, заключающийся в том, что полученная величина дает возможность определять степень загрязнения проточной части. При таком способе контроля повышается точность индикации степени загрязнения. Формула изобретения Способ контроля загрязнения проточной части газотурбинной установки путем замера входного параметра воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля загрязнения, в качестве входного параметра измеряют давление воздуха, приводят его к нормальным атмосферным условиям и по полученной величине судят о степени загрязнения проточной части установки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Горелов В. И. Эксплуатация корабельных газотурбинных установок. - ВИ МО СССР, 1972, с. 110-113.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ диагностики технического состояния двухконтурного газотурбинного двигателя при эксплуатации | 2017 |
|
RU2640972C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2009 |
|
RU2406990C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2118807C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2118809C1 |
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555935C2 |
Способ диагностирования технического состояния газотурбинных двигателей по термогазодинамическим параметрам на переходных и установившихся режимах (от холостого хода до режима номинальной мощности) с применением теории инвариантов | 2021 |
|
RU2774092C1 |
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555938C2 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555937C2 |
СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПАРТИИ, ПОПОЛНЯЕМОЙ ГРУППЫ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ОТРЕМОНТИРОВАННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2555932C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2118808C1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1978-11-16—Подача