Изобретение касается двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой с подводом рабочей смеси или воздуха в кривошипную камеру через полые коренные шейки коленчатого вала. В быстроходных (например, мотоциклетных) двигателях данного типа при увеличении числа оборотов коэффициент наполнения рабочего цилиндра падает, вследствие ухудшения наполнения кривошипной камеры. Кроме того в известных двигателях с управляемыми органами впуска в кривошипную камеру затруднителен подбор оптимальных моментов открытия органов впуска.
В предлагаемом двухтактном двигателе указанные недостатки устраняются.
Отличием этого двигателя является применение крыльчаток центробежного нагнетателя, смонтированных на крайних щеках коленчатого вала, и поворотных золотниковых втулок на впуске в кривошипную камеру.
Напор, создаваемый крыльчатками, улучшает наполнение кривошипной камеры при высоких числах оборотов и предотвращает обратное выталкивание поступившего в указанную камеру воздуха или смеси во время продувки цилиндра.
На чертеже изображено впускное устройство двигателя.
В полости шейки коленчатого вала 1 с эксцентрично расположенным впускным окном 5 установлена золотниковая втулка 3, также снабженная торцевым эксцентричным окном 2.
При совпадении окон 2 и 6 воздух или смесь из входного патрубка 4 поступает в кривошипную камеру.
Втулка 3 выполнена поворотной, что позволяет подбирать оптимальные фазы впуска в кривошипную камеру во время работы двигателя.
1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой с впуском воздуха или смеси в кривошипную камеру через каналы в одной или обеих крайних коренных шейках коленчатого вала, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения кривошипной камеры при высоких числах оборотов и предотвращения обратного выталкивания воздуха или смеси при продувке цилиндра, на одной или обеих щеках коленчатого вала, примыкающих к упомянутым крайним коренным шейкам, смонтированы крыльчатки центробежного нагнетателя.
2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подбора оптимальных фаз впуска в кривошипную камеру на работающем двигателе, установленные в каналах крайних коренных шеек золотниковые втулки выполнены поворотными.
Авторы
Даты
1950-02-28—Публикация
1949-03-28—Подача