Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя Советский патент 1950 года по МПК F02B33/02 

Описание патента на изобретение SU83213A1

Изобретение относится к двухтактным карбюраторным или тазовым двитателям с впуском воздуха и рабочей смеси или газа через окна, управляемые рабочим поршнем.

В большинстве известных маломощных двигателей указанного типа продувка цилиндра производится готовой рабочей смесью с утечкой части заряда в выхлоп, что вызывает существенное снижение экономичности двигателя.

В стационарных двигателях применяется впуск воздуха и рабочей смеси или газа через отдельные окна, что уменьшает утечку смеси в выхлоп. Это мероприятие, однако, требует дополн 1тельной установки нагнетателей для воздуха и смеси (газа).

Предлагаемый способ работы позволяет осуществить раздельно впуск и продувку в двигателях с крипощипно-камерноГ продувкой, в результате чего повышается их экономичность.

Этот способ применим к двигателям с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, имеющих общую систему раздельной подачи воздуха и рабочей смеси или газа.

Отличие данного способа состоит в том, что сжатие воздуха производится в изолированной кривошипной камере одного из двух упомянутых цилиндров, тогда как сжатие рабочей смеси или газа производится в кривошипной камере соседнего цилиндра.

Способ может быть использован как при наличии промежуточной оноры между кривошипами совместно работающих соседн11Х цилиндров, так и при отсутствии этой опоры.

Для последнего случая предлагается конструкция двигателя, отличающаяся тем, что для разделения полости кривошипной камеры, общей для двух соседних цилиндров, щека коленчатого вала между их кривошипами выполнена в виде диска, примыкающего по периферии вплотную к стенкам кривошипной камеры.

На чертеже изображен двигатель в разрезе.

В отсеке 1 производится сжатие рабочей смеси или газа, которые поступают через окно 2, открытие которого регулируется дисковым зоЛЬ 83213

лотником 3. Отсек 4 служит для сжатия г-оздуха, который впускается через окно 5, управляемое золотииком 6.

Для осуществления раздельного впуска в цилипдры воздуха и смеси (газа) применены поршни с продувочным окном is юбке и патрубки 7 8.

При1 приближении поргиней к их внутренним мертвым точкам после открытия выхлопных окон открываютс51 продувочные окна, и чистый воздух из отсека 4 поступает в верхний цилиндр через канал 9, а в пилиндр-через окно в поршне и канал 1G, сообшающийся с окном //. При дальнейшем движении поршней из отсека / начинает поступать рабочая смесь или газ: в верхний цилиндр - через окно в поршне и канал 12, а в нижний цилиндр-через каиал 13.

Вследствие различной формы впускных каналов верхнего н нижнего пилиндров, окно в поршие или отверстие впускного канала нижнего цилиндра должно быть смешено с расчетом обеспечения надлежаихего протекания впуска воздуха и смеси, совнадающего по времени с процессом впуска в верхний цилиндр.

Двигатель имеет двухонорный коленчатый вал, вследствие чего средняя шека вала выполнена в виде диска. В данном случае из технологических соображений на среднюю теку надето кольцо 14, плотно примыкающее к стенкам кривошиппой камеры.

Предмет изобретения

1.Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, ИлМеюгцей общую систему раздельной подачи иродувочного воздуха и рабочей смеси или газа с использованием кривошипно-камерной продувки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, сжатие продувочного воздуха произгзсдится в изолированной кривошипной камере одного из цилиндров, тогда как сжатие смеси или газа производится в кривоши пной камере соседнего цилиндра.

2.Двигатель для осуществления способа по п. 1, не имеющий промежуточной опоры коленчатого вала между кривошипами пары совместно работаюших соседних цилиндров, отличающийся тем, что. с целью разделения общей для указанных цилиндров полости кривошипной камеры, средняя шека коленчатого вала выполнена в виде диска, плотно примыкающего по периферии к стенке кривошипной камеры.

3.Форма выполнения двигателя по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью осуществления раздельной подачи в цилиндры воздуха и рабочей смеси (газа), для сообщения полости каждого данного цилиндра с его камерой, применен порщень с боковым продувочным окном, а для сообщения с кривошипной камерой совместпо работающего цилиндра предназначен канал, перекрываемый верхней кромкой поршня.

4.Форма выполнения двигателя по пп. 2 иЗ, отличающаяся тем, что в каждом из цилиндров, в кривошипных камерах которых сжимается воздух, продувочное окно поршня или входное отверстие воздушного канала смещено с расчетом достижения синхронности протекания процессов продувки в указанных цилиндрах и в совместно работающих цилиндрах, в кривошипных камерах которых сжимается рабочая смесь или газ.

Похожие патенты SU83213A1

название год авторы номер документа
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму 1935
  • Березин И.А.
SU45769A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ 2003
  • Комаров С.С.
  • Рыль С.А.
RU2228449C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Готтфрид Рессле
RU2150590C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2044138C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Соколиков Владимир Борисович
  • Лозовик Анатолий Андреевич
  • Голущенко Александр Степанович
  • Пужаев Василий Семенович
  • Серков Владимир Николаевич
SU1772373A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Кузнецов Геннадий Аркадьевич
RU2534760C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2003
  • Шмаков Ю.М.
RU2265129C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Брагин Лев Николаевич
RU2294442C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2206758C2

Иллюстрации к изобретению SU 83 213 A1

Реферат патента 1950 года Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя

Формула изобретения SU 83 213 A1

SU 83 213 A1

Авторы

Березин И.А.

Даты

1950-01-01Публикация

1948-01-21Подача