Изобретение относится к двухтактным карбюраторным или тазовым двитателям с впуском воздуха и рабочей смеси или газа через окна, управляемые рабочим поршнем.
В большинстве известных маломощных двигателей указанного типа продувка цилиндра производится готовой рабочей смесью с утечкой части заряда в выхлоп, что вызывает существенное снижение экономичности двигателя.
В стационарных двигателях применяется впуск воздуха и рабочей смеси или газа через отдельные окна, что уменьшает утечку смеси в выхлоп. Это мероприятие, однако, требует дополн 1тельной установки нагнетателей для воздуха и смеси (газа).
Предлагаемый способ работы позволяет осуществить раздельно впуск и продувку в двигателях с крипощипно-камерноГ продувкой, в результате чего повышается их экономичность.
Этот способ применим к двигателям с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, имеющих общую систему раздельной подачи воздуха и рабочей смеси или газа.
Отличие данного способа состоит в том, что сжатие воздуха производится в изолированной кривошипной камере одного из двух упомянутых цилиндров, тогда как сжатие рабочей смеси или газа производится в кривошипной камере соседнего цилиндра.
Способ может быть использован как при наличии промежуточной оноры между кривошипами совместно работающих соседн11Х цилиндров, так и при отсутствии этой опоры.
Для последнего случая предлагается конструкция двигателя, отличающаяся тем, что для разделения полости кривошипной камеры, общей для двух соседних цилиндров, щека коленчатого вала между их кривошипами выполнена в виде диска, примыкающего по периферии вплотную к стенкам кривошипной камеры.
На чертеже изображен двигатель в разрезе.
В отсеке 1 производится сжатие рабочей смеси или газа, которые поступают через окно 2, открытие которого регулируется дисковым зоЛЬ 83213
лотником 3. Отсек 4 служит для сжатия г-оздуха, который впускается через окно 5, управляемое золотииком 6.
Для осуществления раздельного впуска в цилипдры воздуха и смеси (газа) применены поршни с продувочным окном is юбке и патрубки 7 8.
При1 приближении поргиней к их внутренним мертвым точкам после открытия выхлопных окон открываютс51 продувочные окна, и чистый воздух из отсека 4 поступает в верхний цилиндр через канал 9, а в пилиндр-через окно в поршне и канал 1G, сообшающийся с окном //. При дальнейшем движении поршней из отсека / начинает поступать рабочая смесь или газ: в верхний цилиндр - через окно в поршне и канал 12, а в нижний цилиндр-через каиал 13.
Вследствие различной формы впускных каналов верхнего н нижнего пилиндров, окно в поршие или отверстие впускного канала нижнего цилиндра должно быть смешено с расчетом обеспечения надлежаихего протекания впуска воздуха и смеси, совнадающего по времени с процессом впуска в верхний цилиндр.
Двигатель имеет двухонорный коленчатый вал, вследствие чего средняя шека вала выполнена в виде диска. В данном случае из технологических соображений на среднюю теку надето кольцо 14, плотно примыкающее к стенкам кривошиппой камеры.
Предмет изобретения
1.Способ работы двухтактного карбюраторного или газового двигателя с синхронным действием каждой пары соседних цилиндров, ИлМеюгцей общую систему раздельной подачи иродувочного воздуха и рабочей смеси или газа с использованием кривошипно-камерной продувки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, сжатие продувочного воздуха произгзсдится в изолированной кривошипной камере одного из цилиндров, тогда как сжатие смеси или газа производится в кривоши пной камере соседнего цилиндра.
2.Двигатель для осуществления способа по п. 1, не имеющий промежуточной опоры коленчатого вала между кривошипами пары совместно работаюших соседних цилиндров, отличающийся тем, что. с целью разделения общей для указанных цилиндров полости кривошипной камеры, средняя шека коленчатого вала выполнена в виде диска, плотно примыкающего по периферии к стенке кривошипной камеры.
3.Форма выполнения двигателя по п. 2, отличающаяся тем, что, с целью осуществления раздельной подачи в цилиндры воздуха и рабочей смеси (газа), для сообщения полости каждого данного цилиндра с его камерой, применен порщень с боковым продувочным окном, а для сообщения с кривошипной камерой совместпо работающего цилиндра предназначен канал, перекрываемый верхней кромкой поршня.
4.Форма выполнения двигателя по пп. 2 иЗ, отличающаяся тем, что в каждом из цилиндров, в кривошипных камерах которых сжимается воздух, продувочное окно поршня или входное отверстие воздушного канала смещено с расчетом достижения синхронности протекания процессов продувки в указанных цилиндрах и в совместно работающих цилиндрах, в кривошипных камерах которых сжимается рабочая смесь или газ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего горения с поршнем, головка которого имеет стаканообразную форму | 1935 |
|
SU45769A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2003 |
|
RU2228449C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2150590C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2044138C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772373A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534760C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС | 2003 |
|
RU2265129C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС | 2001 |
|
RU2206758C2 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-01-21—Подача