Пожарный аэродромный автомобиль Советский патент 1981 года по МПК A62C27/02 

Описание патента на изобретение SU795539A1

на фиг.5 - то же, виц спереди (стрелками показаны воэмажные варианты манипулирования поворотными патрубками): на фиг.б - схема использования пожарного аэродромного автомобиля по тушению послеаварийного пожара самолета.

Пожарный аэродромный автомобиль включает самоходное шасси с кузовом 1, к которому шарнирно закреплена полая штанга 2, соединенная с насосом 3. Другой конец штанги имеет опору 4 и шарниром 5 соединен с полым коллектором, выполненным в виде горизонтальной трубы 6 и двух поворотных патрубков 7, прикреш1енных к концам горизонтальной грубы с помощью полых шарниров 8. Поворот патрубков в вертикальной.плоскости осуществляется механизмами 9. Равномерно по длине коллектора закрапланы. насадки ,1О подачи огнетушащего состава. Изменение угла поворота насадков относительно продольной оси коллектора осуществляется механизмами И возвратно-поступа тельного перемещения, которые рейками. 12 соединены с насадками. Поворот ксшлектора вокруг продольной оси осуществляется механизмом. 13, один конец которого прикреплен к штанге, а противоположный - к коллектору.

Коллектор в транспортном положении лежитна опорах 14,. установленных на верхней части кузова автомобиля. Перевод коллектора в рабочее положение осуществляется механизмом 15. На шасси автомобиля размешены баки 16 для воды и пенообразователя 17. Передняя часть автомобиля снабжена бронированными створками 18 с щелевыми проразями 19 для наблюдения за процессом тушения.

Пожарный автомобиль работает Следующим образом.

При наличии врайоне аварии разлив- шагося по земле на большой площади горящего топлива на расстоянии ЗО-35 метров от фронта пожара бронированныа створки 18 переводят в рабочее положение, включением механизма 15 переводят Коллектор в рабочее положение, включани- ам механизмом 9 устанавливают патрубки 7 параллельно земле, после чего, включив подачу огнетушащего состава в насадки 10, начинают движение в направлении самолета. Одновременно включают возврано-поступательные механизмы 11, которые с помощью реек 12 осуществляют возвратно-поступательное перемещение насадков в горизонтальной плоскости, за счет чего обеспечивается равномерное орошаниа площади пожара огнет оиащим

средством и одновременное Tyiueuvse пожара на большой площади.i

При необходимости поворотные патрубки 7 коллектора 6 могут быть переведены в вертикальное положение, что позволяет осуществить одновременное протушвванш очага пламени под самолетом, защиту фюзеляша от воздействия пламени и защиту спасенных людей.

Перевод коллектора в рабочее положение может быть осуществлен на ходу авто-, мобиля при подхода к месту происшествия, что сокращает врамя приведения автомобиля в рабочее положение.

Предлагаемый автомобиль позволяет значительно повысить эффективность работ по тушению пожар$ на больших площадях и спасению людей при авивационных авариях и катастрофах, по быстрому созДанию пенного слоя на взлетно-посадочной полосе для обеспечения аварийной посадки самолета, а также при степных пожаров, пожаров на складах ЛВЖ и- ГЖ, лёсобиржах, сельскохозяйстJ венных угодий.

Ф.ормула изобретения

1.Пожарный аэродромный автомобиль, включающий самоходное ш;асси, на рама

- которого размещена емкость с огнетущащим составом, насос и средство для подачи огнетушащего состава к месту пожара, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, он имеет шарнирно закраплан- ную на раме и соединенную с насосом полую штангу, а средство для подачи огнетушащего состава выполнено в виде шарнирно подсоединенного к другому концу полой штанги коллектора, состоящего из горизонтальной трубы и шарнирно прикрепленных к аа концам патрубков, .при этом коллактор. снабжен равномерно размещенными по всей длине насадками, .установленными с возможностью качания вдоль продольной оси коллектора посредством реечного механиз1 а.

2.Автомобиль по п.1, о т л в ч аю щ и и с я;, там, что перадияя часть автомобиля снабжена брсвнфованными створками с щалавыми прорезями для

наблюдения за процессом тушения,

Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

.

1. Авторское свидетельство СССР N9 205509, кл. А 62 С 27/20, 1965

S w w {О f2 Q n IS w 11

795539

Похожие патенты SU795539A1

название год авторы номер документа
КОРАБЕЛЬНАЯ ПАЛУБНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА 1992
  • Мазур А.И.
  • Шайкин И.Г.
  • Толстых А.С.
  • Кемурджиан В.А.
  • Баранов Ю.И.
  • Гусев А.В.
  • Шабаев Ю.Ю.
RU2050871C1
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751296C1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ФОНТАНОВ НА ГАЗОВЫХ, НЕФТЯНЫХ И ГАЗОНЕФТЯНЫХ СКВАЖИНАХ 1991
  • Чемоданов Б.К.
  • Чебуркин Н.В.
  • Белокопытов О.К.
  • Макаров В.Е.
  • Быстров Ю.В.
  • Зашляпин Р.А.
  • Насибулин И.К.
  • Томашов Ю.В.
  • Южанин А.П.
  • Шарков А.Н.
  • Синицын Е.Я.
  • Смольников Ю.П.
RU2050870C1
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751892C1
АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ 1999
  • Чепурной Г.А.
  • Степанов Е.Н.
RU2158154C1
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Отрокуша Александр Фёдорович
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Оленин Петр Валерьевич
RU2751894C1
Мобильная модульная установка для тушения крупных пожаров на резервуарах и оборудовании с нефтепродуктами 2024
  • Гордиенко Денис Михайлович
  • Федоткин Дмитрий Вячеславович
  • Копылов Николай Петрович
  • Милёхин Юрий Михайлович
  • Деревякин Владимир Александрович
  • Кононов Борис Владимирович
  • Головкин Константин Дмитриевич
  • Илясов Евгений Алексеевич
  • Тузов Сергей Юрьевич
RU2815122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ 2014
  • Соловьев Дмитрий Александрович
  • Лихачев Михаил Владимирович
  • Бахтиев Ринат Нягимович
  • Кузнецов Роман Евгеньевич
  • Горюнов Дмитрий Геннадьевич
  • Анисимов Сергей Александрович
  • Карпова Ольга Валерьевна
  • Кривенко Сергей Владимирович
RU2551755C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ С РУЧНЫМ СТВОЛОМ 1991
  • Голяшкин В.В.
  • Савченко В.И.
RU2008049C1
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2014
  • Бытьев Алексей Вячеславович
  • Елистратов Василий Васильевич
  • Климаков Виталий Сергеевич
  • Макарчук Игорь Леонидович
  • Малецкий Олег Михайлович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Степшин Михаил Петрович
  • Чекинов Сергей Геннадьевич
  • Краснянчук Николай Алексеевич
  • Палатов Егор Николаевич
RU2555619C1

Иллюстрации к изобретению SU 795 539 A1

Реферат патента 1981 года Пожарный аэродромный автомобиль

Формула изобретения SU 795 539 A1

//,

i1

SU 795 539 A1

Авторы

Макаров Владимир Евгеньевич

Куприн Геннадий Николаевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-12-18Подача