на фиг.5 - то же, виц спереди (стрелками показаны воэмажные варианты манипулирования поворотными патрубками): на фиг.б - схема использования пожарного аэродромного автомобиля по тушению послеаварийного пожара самолета.
Пожарный аэродромный автомобиль включает самоходное шасси с кузовом 1, к которому шарнирно закреплена полая штанга 2, соединенная с насосом 3. Другой конец штанги имеет опору 4 и шарниром 5 соединен с полым коллектором, выполненным в виде горизонтальной трубы 6 и двух поворотных патрубков 7, прикреш1енных к концам горизонтальной грубы с помощью полых шарниров 8. Поворот патрубков в вертикальной.плоскости осуществляется механизмами 9. Равномерно по длине коллектора закрапланы. насадки ,1О подачи огнетушащего состава. Изменение угла поворота насадков относительно продольной оси коллектора осуществляется механизмами И возвратно-поступа тельного перемещения, которые рейками. 12 соединены с насадками. Поворот ксшлектора вокруг продольной оси осуществляется механизмом. 13, один конец которого прикреплен к штанге, а противоположный - к коллектору.
Коллектор в транспортном положении лежитна опорах 14,. установленных на верхней части кузова автомобиля. Перевод коллектора в рабочее положение осуществляется механизмом 15. На шасси автомобиля размешены баки 16 для воды и пенообразователя 17. Передняя часть автомобиля снабжена бронированными створками 18 с щелевыми проразями 19 для наблюдения за процессом тушения.
Пожарный автомобиль работает Следующим образом.
При наличии врайоне аварии разлив- шагося по земле на большой площади горящего топлива на расстоянии ЗО-35 метров от фронта пожара бронированныа створки 18 переводят в рабочее положение, включением механизма 15 переводят Коллектор в рабочее положение, включани- ам механизмом 9 устанавливают патрубки 7 параллельно земле, после чего, включив подачу огнетушащего состава в насадки 10, начинают движение в направлении самолета. Одновременно включают возврано-поступательные механизмы 11, которые с помощью реек 12 осуществляют возвратно-поступательное перемещение насадков в горизонтальной плоскости, за счет чего обеспечивается равномерное орошаниа площади пожара огнет оиащим
средством и одновременное Tyiueuvse пожара на большой площади.i
При необходимости поворотные патрубки 7 коллектора 6 могут быть переведены в вертикальное положение, что позволяет осуществить одновременное протушвванш очага пламени под самолетом, защиту фюзеляша от воздействия пламени и защиту спасенных людей.
Перевод коллектора в рабочее положение может быть осуществлен на ходу авто-, мобиля при подхода к месту происшествия, что сокращает врамя приведения автомобиля в рабочее положение.
Предлагаемый автомобиль позволяет значительно повысить эффективность работ по тушению пожар$ на больших площадях и спасению людей при авивационных авариях и катастрофах, по быстрому созДанию пенного слоя на взлетно-посадочной полосе для обеспечения аварийной посадки самолета, а также при степных пожаров, пожаров на складах ЛВЖ и- ГЖ, лёсобиржах, сельскохозяйстJ венных угодий.
Ф.ормула изобретения
1.Пожарный аэродромный автомобиль, включающий самоходное ш;асси, на рама
- которого размещена емкость с огнетущащим составом, насос и средство для подачи огнетушащего состава к месту пожара, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, он имеет шарнирно закраплан- ную на раме и соединенную с насосом полую штангу, а средство для подачи огнетушащего состава выполнено в виде шарнирно подсоединенного к другому концу полой штанги коллектора, состоящего из горизонтальной трубы и шарнирно прикрепленных к аа концам патрубков, .при этом коллактор. снабжен равномерно размещенными по всей длине насадками, .установленными с возможностью качания вдоль продольной оси коллектора посредством реечного механиз1 а.
2.Автомобиль по п.1, о т л в ч аю щ и и с я;, там, что перадияя часть автомобиля снабжена брсвнфованными створками с щалавыми прорезями для
наблюдения за процессом тушения,
Источники информации, принятые во внимание при экспертиза
.
1. Авторское свидетельство СССР N9 205509, кл. А 62 С 27/20, 1965
S w w {О f2 Q n IS w 11
795539
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРАБЕЛЬНАЯ ПАЛУБНАЯ ПОЖАРНАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2050871C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с поворачивающимися генераторами пены средней кратности | 2020 |
|
RU2751296C1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ФОНТАНОВ НА ГАЗОВЫХ, НЕФТЯНЫХ И ГАЗОНЕФТЯНЫХ СКВАЖИНАХ | 1991 |
|
RU2050870C1 |
Насадок для автомеханической пожарной лестницы с генераторами пены средней кратности и дистанционным управлением | 2020 |
|
RU2751892C1 |
АВТОМОБИЛЬ ПОРОШКОВОГО ТУШЕНИЯ ПОЖАРНЫЙ | 1999 |
|
RU2158154C1 |
Насадок с генераторами пены для автомеханической пожарной лестницы | 2020 |
|
RU2751894C1 |
Мобильная модульная установка для тушения крупных пожаров на резервуарах и оборудовании с нефтепродуктами | 2024 |
|
RU2815122C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ | 2014 |
|
RU2551755C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ С РУЧНЫМ СТВОЛОМ | 1991 |
|
RU2008049C1 |
СПОСОБ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2555619C1 |
//,
i1
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-12-18—Подача