1
Изобретение относится к трикотажной промышленности, в частности к устройствам для сдвига ушковой гребенки основовязальной машины.
Известно устройство для сдвига ушковой гребенки, состоящее из рисунчатого барабана с цепями из плашек, с которыми взаимодействует ролик толкателя, передающий движение через тягу ушковой гребенки 1.
Однако работа известЕюго устройства сопровождается жесткими и мягкими ударами, что ограничивает скорость работы машины. Для получения сложных рисунков требуется большое количество плашек, а при относительно высокой стоимости плашек стоимость рисунчатой цепи становится соизмери.мой со стоимостью машины. Кроме того, процесс переналадки устройства на новый рисунок требует больших затрат труда, времени и использования вспомогательных площадей и помещений для хранения плашек.
Известно также устройство для сдвига ушковых гребенок, где каждая гребенка связана с зубчатой рейкой, с зубьями которой периодически зацепляется стопор. Рей2
ка шарнирно связана двумя сцепляющими ся элементами с зубьями на концах, которые периодически зацепляются с приводнсирейкой. Концы приводной рейки находятсн в зоне действия правого или левого кулачков, которые перемещают рейку вправ( или влево или не перемещают ее в зависимости от расстоянья между концом рейки и осью кулачка. С рейкой связана цепь управления, состоящая из пневмосистемы. получающей команды от программоносителя. В момент прокачки гребенок стопор затормаживает рейку гребенки от сдвига, сцепляющие элементы выходят из зацепления с приводной рейкой и пневмосистем; перемещает рейку в сторону правого или левого кулачка в зависимости от команды
программоносителя. В момент сдвига -гребенки стопор расстормаживает рейку гребенки, а сцепляющие элементы входят в зацепление с приводной рейкой, которая под действием одного из кулачков сдвигается
вместе с ушковой гребенкой. Ве.пичина сдвига зависит от расстояния между концом приводной рейки и кулачком 2.
Недостатком этого устройства является наличие ударов кулачков о призодную рейку, которые являются источником шума и вибрации, что вызывает повышенную обрывность нитей и препятствует увеличению скорости работы машины. Кроме того, удары приводят к быстрому износу деталей механизма.
Цель изобретения - уменьшение динамических нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет кривошипно-шатунный механизм, содержащий связанный посредством кулачкового механизма с главным валом машины диск с продольны.ми и поперечными пазами, расположенный в продольном пазу ползун, шарнирно соединенный с шатуном, связанным с приводной зубчатой рейкой, и подпружиненные стопоры, установленные в поперечных пазах диска и контактируюшие с толкателями кулачкового механизма.
Кроме того, стопоры и ползун соединены между собой посредством зубчатого зацепления.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 -
на фиг. 3 -
разрез А-А на фиг. 1;
привод общий механизма. кривошип но-шатунного вид.
Устройство состоит из дисков 1, попарно закрепленных на подшипниках на неподвижной оси 2, связанной с корпусом машины. В торце каждого диска профрезерованы продольный паз 3 и два поперечных паза 4. В продольный паз входит ползун 5, щарнирно связанный с 1патуном 6. В поперечные пазы 4 входят стопоры 7. Боковые части ползуна 5 и стопоров 7 представляют собой зубчатые рейки с шаго.м зубьев, равным половине игольного шага. На стопоры 7 одеваются пружины 8, которые одни.м концом упираются в торец стопора, а другим - в диск. Из стопоров выходят пальцы 9 с роликами 10 на концах. Ролики контактируют с толкателями 11, взаимодействующими с кулачками 12. К части цилиндрической поверхности диска крепится зубчатый венец 13, зацепляющийся с приводной шестерней 14, установленной на оси 15. Шатун 6 щарнирно связан с приводной зубчатой рейкой 16, установленной в пазу рамы машины. Но обеим сторонам от рейки 16 расположена двойная рейка 17, также установленная в пазах ра.мы машипы. В правой части рейки 17 имеются направляющие, в которые входит сцепляющий элемент 18. Рейка 17 шарнирно соединена с тягой 19, которая в свою очередь шарнирно связана с ушковой гребенкой 20. На верхнем конце сцепляющего элемента 18 имеется ролик, контактирующий с рамкой 21, которая взаимодействует с кулачком 22. Над рейкой 17 расположен стопор 23, контактирующий с кулачко.м 24. С приводной рейкой 16 зацепляется шестерня 25, установленная на оси
шагового двигателя 26. На оси 15 прив(},чной шестерни закреплено зубчатое коле со 27, зацепляющееся с зубчатым секто ро.м 28, связанным рычагом 29 с роликами 30 на концах, которые контактируют
с кулачком 31, установленным на главном валу .машины.
Зубья реек 16 и 17 стопора 23, зацепляющего элемента 18 и шестерни 25 такие же, что и зубья ползуна 5. Кулачки 12, 22 и 24 связаны с главным валом машины. Шаговый двигатель связан с блоком управления, включающим в себя программоноситель и усилительно-преобразовательный блок.
Устройство работает следуюшим образо.м.
Кулачок 31, вращаясь вместе с главным валом, заставляет рычаг 29 и зубчатый сектор 28 совершать качательное движение с выстоем. Это движение передается через зубчатое колесо 27, вал 15, шестерню 14 и зубчатый венец 13 диску 1. В результате диск 1 поворачивается на 180° в одну сторону, опять выстаивает и т.д. Во время поворота диска (приблизительно 1/3 поворота главного вала) происходит сдвиг гребенки, во время выстоя - подготовка программы сдвига для следующего петельного ряда. В момент сдвига стопоры 7 под действием пружин 8 прижаты к ползуну 5, сцепляющий элемент 18 соединяет рейку 16 с рейкой 17, стопор 23 приподнят над рейкой 17. Нолзун 5, щатун 6 и рейка 16 образуют кривощипно-щатунный механизм. При повороте диска пгарнир, соединяющий ползун 5 с шатуном 6, проходит половину окружности с радиусом, равным расстоя нию от центра диска до шарнира, и перемещает шатун 6, рейки 16 и 17, тягу 19 и
s гребенку 20 на величину диа.метра этой окружности.
В момент подготовки программы стопор 23 входит в зацепление с рейкой 17 и затормаживает ее, сцепляющий элемент 18 расцепляет рейки 17 и 16, стопоры 7 выходят из зацепления с ползуном 5, щаговый двигатель получает сигналы от блока управления и перемещает рейку 16, щатун 6 и ползун 5 в ту или иную сторону. j Нредлагае.мое устройство обеспечивает сдвиг по плавным законам движения, что создает возможность работы машины на повышенных скоростях и позволяет значительно повысить производительность .машины.
Формула изобретения
1.
Устройство для сдвига ущковой гребенки основовязальной машины, содержащее рейку, связанную с ущковой гребенкой, стопор для торможения рейки гребенки, приводную рейку, эле.мент для сцепления приводной рейки с рейкой гребенки и щаговый двигатель, отличающееся тем, что.
с целью уменьшения динамических нагрузок, оно имеет кривошипно-шатунный механизм, содержащий связанный посредством кулачкового механизма с главным валом машины диск с продольными и поперечными пазами, расположенный в продольном пазу ползун, шарнирно соединенный с шатуном, связанным с приводной зубчатой рейкой, и подпружиненные стопоры, установленные в поперечных пазах диска и контактирующие с толкателями кулачкового механизма.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что стопоры и ползун соединены между собой посредством зубчатого зацеПоТения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Каценеленбоген А. М., Галашина О. Д. Машины и технология основовязального производства. М., «Легкая индустрия, 1966, с. 113.
2.Патент Великобритании № 1156094, кл. D 04 В 27/26, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм прокачки ушковых игл круглой основовязательной машины | 1978 |
|
SU858381A1 |
Механизм к основовязадьной рашель-машине для перемещения гребенок ушковых игл | 1958 |
|
SU121212A1 |
Устройство для сдвига ушковой гребенки вязальной машины | 1986 |
|
SU1313921A1 |
ПЛОСКАЯ ОСНОВОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА С ИНДИВИДУАЛЬНО | 1970 |
|
SU282572A1 |
Устройство прокачки ушковых игл круглой основовязальной машины | 1978 |
|
SU887649A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ ОСНОВОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU207318A1 |
Бахромная машина | 1958 |
|
SU118393A1 |
Круглая основовязальная машина | 1971 |
|
SU860544A1 |
Текстильный материал типа ткани и машина для его изготовления | 1953 |
|
SU100687A1 |
Уточновязальная машина | 1976 |
|
SU548673A1 |
/////////////////////////////////////////////////////////////// J Lv: чц
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-12-25—Подача