(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ испытания зубчатых передач | 1982 |
|
SU1037112A1 |
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855419A1 |
Способ испытания передач | 1987 |
|
SU1490538A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2640085C2 |
Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451580A1 |
СПОСОБ ОСТАНОВА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСТАНОВА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2643016C2 |
СПОСОБ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2642012C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГИБРИДНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2640087C2 |
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2640432C2 |
t
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач, работающих при значительных периодически повторяющихся кратковременных динамических нагрузках, а также при переменных длительно действующих нагрузках стационарного характера.
Известен способ испытания передач, заключающийся в том, что поочередно прикладывают крутящий и тормозной моменты к валам передачи и контролируют один из параметров износа элементов передачи
Недостаток известного способа . заключается в том, что он не предусматривает проведение ускоренных испытаний.
Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний.
Поставленная цель достигается тем, что увеличивают крутящий момент до величины, равной пусковому нагружение тормозным моментом осуществляют при снятом крутящем и величину его выбирают равной 0,4-0,6 пускового, отношение времени действия пускового и тормозного моментов устанавливают в пределах 0,20,3, а в качестве контролируемого параметра принимают величину мертвого хода передачи.
Кроме того, с целью испытания реверсивных передач, крутящий и тормозной моменты поочередно прикЛсщнвают к входному и выходномувалам испытуемых передач.
На чертеже изображена принципиаль0ная схема стенда для реализации предлагаемого способа.
Стенд для реализации этого способа содержит командоаппарат 1, электрически связанный непосредственно с приводными двигателями 2 и 3, а
5 через прерыватель 4 - .с тормозными двигателями 5 и 6.
Двигатели 2 и 3 предназначены для кинематической связи через муфты 7 и 8, управляемые реле 9 и 10, с ис0пытуемой передачей 11, на валах которой (на чертеже не показаны) установлены маховики 12 и 13.
5
Способ испытания передач осуществляется следующим образом.
Для нагружения ведущи)с боковых профилей зубьев колес испытуемой передачи 11 осуществляют запуск двигателя 2 с отключенной электромагнит0
.
,.. 796696
ной муфтой 7. После выхода двигателя 2 с маховиком 12 на установившийся режим через командоаппарат 1 и реле 9 и 10 производят включение муф 7 и 8 соответственно на входном и выходном валах передачи 11 (тормозно (двигатель 5 выключен). Преодолевая силы трения и момент инерции деталей передачи 11, маховика 13, вала ротора двигателя 3 и тормозного двигателя 6, двигатель 2 развивает крутящий момент, равный пусковому моменту испытуемой передачи 11, одновременно нагружая боковые ведущие профили зубьев колес передачи 11. Затем командоаппаратом 1 отключают двигател 2, подачей сигнала через прерыватель 4 включают тормозной двигатель 6 (муфты 7 и 8 остаются включенными), который осуществляет нагружение испытуемой передачи 11 противомоментом, равным половине пускового, посредством торможения выходного вала передачи 11, обеспечивающего ускорение процесса гашения кинетической энергии, запасенной, при пуске передачи 11. Торможение выходного вала передачи 11 тормозным двигателем 6 продолжают до полного гашения запасенной кинетической энергии и по времени, Превышающем .время действия пускового момента в 3-5 раз. Для нагружения ведомых боковых профилей зубьев колес по команде от командоаппарата 1 производят отключение тормозного двигателя 6 и муфты 8, включение двигателя 3 и вывод его . с маховиком 13 на режим, затем включение муфты В (муфта 7 оставалась включенной), обеспечивающее нагружение ведомых боковых профилей парных зубьев пусковым моментом (при сохранении первоначального направления вращения передачи 11). При доведении его до максимальной величины включают тормозной двигатель 5 на входном валу передачи 11 и отключают двигатель 3, осуществляя торможение входного вала, а затем циклы повторяются в той же последовательности до достижения предельной величины мертвого хода передачи.
Пусковым моментом, в процессе испытаний механизмов, можно имитировать кратковременные динамические нагрузки, .относящиеся к нестационарному участку нагружения при эксплуатации, а тормозным противомоментом стационарные длительнодействующие нагрузки установившегося процесса нагружения.
Предлагаемый способ испытаний, предусматривающий форсирование нагрузки, цикличность нагружения и исключение пауз при реверсе нагрузки, приводит к повышению интенсивности накопления повреждений в элементах передач и тем самым к сокращению продолжительности испытаний.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-08—Подача