Способ испытания передач Советский патент 1981 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU796696A1

(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU796696A1

название год авторы номер документа
Способ испытания зубчатых передач 1982
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Метельский Александр Васильевич
  • Миронович Виталий Павлович
  • Сосновский Михаил Иосифович
  • Явленский Александр Константинович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1037112A1
Испытательный стенд для стартера двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Капанец Иван Иванович
  • Осипов Александр Иванович
  • Згурский Иван Карлович
SU855419A1
Способ испытания передач 1987
  • Бондарчук Петр Николаевич
  • Бирюков Марат Павлович
  • Бондарчук Любовь Николаевна
  • Сочивко Алексей Алексеевич
  • Комаров Станислав Дмитриевич
  • Устинов Юрий Александрович
  • Акимов Владимир Ильич
SU1490538A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1
Стенд для имитации динамических нагрузок двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1451580A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЛЮФТОМ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Доуринг Джеффри Аллен
  • Рид Дэннис Крейг
  • Питрон Грегори Майкл
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
RU2640085C2
СПОСОБ ОСТАНОВА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСТАНОВА ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ошински Дэвид
  • Хиппли Ричард Джон
  • Здравковски Дэнни
  • Кабадас Крейг
RU2643016C2
СПОСОБ ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Бэнкер Адам Нейтон
  • Ошински Дэвид
  • Рид Дэннис Крейг
RU2642012C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПРИВОДА НА ВЕДУЩИЕ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГИБРИДНОГО ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Питрон Грегори Майкл
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
  • Ошински Дэвид
RU2640087C2
СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГИБРИДНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Питрон Грегори Майкл
  • Доэринг Джеффри Аллен
  • Рид Дэннис Крейг
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ли Сеунг-Хоон
RU2640432C2

Иллюстрации к изобретению SU 796 696 A1

Реферат патента 1981 года Способ испытания передач

Формула изобретения SU 796 696 A1

t

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании передач, работающих при значительных периодически повторяющихся кратковременных динамических нагрузках, а также при переменных длительно действующих нагрузках стационарного характера.

Известен способ испытания передач, заключающийся в том, что поочередно прикладывают крутящий и тормозной моменты к валам передачи и контролируют один из параметров износа элементов передачи

Недостаток известного способа . заключается в том, что он не предусматривает проведение ускоренных испытаний.

Цель изобретения - сокращение продолжительности испытаний.

Поставленная цель достигается тем, что увеличивают крутящий момент до величины, равной пусковому нагружение тормозным моментом осуществляют при снятом крутящем и величину его выбирают равной 0,4-0,6 пускового, отношение времени действия пускового и тормозного моментов устанавливают в пределах 0,20,3, а в качестве контролируемого параметра принимают величину мертвого хода передачи.

Кроме того, с целью испытания реверсивных передач, крутящий и тормозной моменты поочередно прикЛсщнвают к входному и выходномувалам испытуемых передач.

На чертеже изображена принципиаль0ная схема стенда для реализации предлагаемого способа.

Стенд для реализации этого способа содержит командоаппарат 1, электрически связанный непосредственно с приводными двигателями 2 и 3, а

5 через прерыватель 4 - .с тормозными двигателями 5 и 6.

Двигатели 2 и 3 предназначены для кинематической связи через муфты 7 и 8, управляемые реле 9 и 10, с ис0пытуемой передачей 11, на валах которой (на чертеже не показаны) установлены маховики 12 и 13.

5

Способ испытания передач осуществляется следующим образом.

Для нагружения ведущи)с боковых профилей зубьев колес испытуемой передачи 11 осуществляют запуск двигателя 2 с отключенной электромагнит0

.

,.. 796696

ной муфтой 7. После выхода двигателя 2 с маховиком 12 на установившийся режим через командоаппарат 1 и реле 9 и 10 производят включение муф 7 и 8 соответственно на входном и выходном валах передачи 11 (тормозно (двигатель 5 выключен). Преодолевая силы трения и момент инерции деталей передачи 11, маховика 13, вала ротора двигателя 3 и тормозного двигателя 6, двигатель 2 развивает крутящий момент, равный пусковому моменту испытуемой передачи 11, одновременно нагружая боковые ведущие профили зубьев колес передачи 11. Затем командоаппаратом 1 отключают двигател 2, подачей сигнала через прерыватель 4 включают тормозной двигатель 6 (муфты 7 и 8 остаются включенными), который осуществляет нагружение испытуемой передачи 11 противомоментом, равным половине пускового, посредством торможения выходного вала передачи 11, обеспечивающего ускорение процесса гашения кинетической энергии, запасенной, при пуске передачи 11. Торможение выходного вала передачи 11 тормозным двигателем 6 продолжают до полного гашения запасенной кинетической энергии и по времени, Превышающем .время действия пускового момента в 3-5 раз. Для нагружения ведомых боковых профилей зубьев колес по команде от командоаппарата 1 производят отключение тормозного двигателя 6 и муфты 8, включение двигателя 3 и вывод его . с маховиком 13 на режим, затем включение муфты В (муфта 7 оставалась включенной), обеспечивающее нагружение ведомых боковых профилей парных зубьев пусковым моментом (при сохранении первоначального направления вращения передачи 11). При доведении его до максимальной величины включают тормозной двигатель 5 на входном валу передачи 11 и отключают двигатель 3, осуществляя торможение входного вала, а затем циклы повторяются в той же последовательности до достижения предельной величины мертвого хода передачи.

Пусковым моментом, в процессе испытаний механизмов, можно имитировать кратковременные динамические нагрузки, .относящиеся к нестационарному участку нагружения при эксплуатации, а тормозным противомоментом стационарные длительнодействующие нагрузки установившегося процесса нагружения.

Предлагаемый способ испытаний, предусматривающий форсирование нагрузки, цикличность нагружения и исключение пауз при реверсе нагрузки, приводит к повышению интенсивности накопления повреждений в элементах передач и тем самым к сокращению продолжительности испытаний.

Формула изобретения

1.Способ испытания передач, заключающийся в том, что поочередно прикладывают крутящий и тормозной моменты к валам передачи и контролируют один из параметров износа элементов передачи, отличающис я тем, что, с целью сокращения продолжительности испытаний, увеличивают крутящий момент до величины, раиной пусковому, нагружение тормозным моментом осуществляют при снятом крутящем и величину его выбирают 0,4-0,6 пускового, отношение времени действия пускового и тормозного моФментов устанавливают в пределах 0,20,3, а в качестве контролируемого параметра принимают величину мертвого хода передачи.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью испытания реверсивных передач, крутящий и тормозной моменты поочередно прикладывают к входному и выходному ва.лам испытуемых передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 599182, кл. G 01 М 13/02, 1976 (прототип).

SU 796 696 A1

Авторы

Пилипчик Вячеслав Александрович

Берестнев Олег Васильевич

Бирюков Марат Павлович

Бондарчук Петр Николаевич

Кохан Виталий Федорович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-08Подача