Способ испытания передач Советский патент 1989 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1490538A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и, в частности, к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения.

Цель изобретения - ускорение испытаний волновых передач за счет определенной последовательности их нагружения.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства для реализации способа испытаний; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схематичное изображение режимов нагружения: а - циклическая силовая нагрузка, б - виброударная нагрузка.

в - циклическая силовая нагрузка,

г - виброударная нагрузка, д - 1щклическая силовая нагрузка.

Устройство для реализации данного способа содержит испытуемые волновые передачи 1, корпуса которых установлены на столах 2, с закрепленными на них упорами 3. Столы 2 с помощью упругих элементов 4, выполненных в виде плоских пружин, связаны с платформой 5, установленной на вибраторе 6. Устройство для создания ударных нагрузок включает столы 2 с упругими элементами 4. Привод его выполнен в виде установленного на вибраторе 6 с йомощью кронштейна 7 вращающегося

4ib

О

сл

оо

00

кулачка 8, взаимодействующего с упорами 3. Выходным валы, связанные с генераторами волн испытуемых изделий, через карданные муфты 9 соединены ее смонтированными в боковых стенках термокамеры 10 промежуточными валами, а последние с помощью муфт 11 соединены с валами нагружателей 12 крутящим моментом, позволяющих производить нагружение циклическим крутящим моментом при помощи управляющего сигнала от командоаппарата 13. Для создания требуемой скорости нараста-;

10

4

от нагружателей 12 передаются на входные валы, которые жестко связаны с генераторами волн, а от них через гибкие и жесткие колеса замыкаются на корпусах волновых передач 1.

На участках выдержки температуры к корпусам передач одновременно прикладываются вибрационные и ударные нагрузки. Вибрационная нагрузка создается вибратором 6, а ударная - вращающимся кулачком 8.

Параметры действующих факторов выбираются исходя из обеспечения их

Похожие патенты SU1490538A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытаний гибких подшипников и гибких колес волновых передач 1985
  • Бабаев Виктор Степанович
  • Бондарчук Петр Николаевич
  • Бирюков Марат Павлович
  • Чечин Александр Васильевич
  • Рублев Виктор Михайлович
SU1293523A1
Стенд для испытания приводов 1982
  • Щербаков Эпполит Антонович
  • Скок Михаил Захарович
  • Бирюков Марат Павлович
  • Чечин Александр Васильевич
  • Устинов Юрий Александрович
SU1286920A1
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Кравец В.Н.
  • Шишкин В.И.
RU2178878C2
Стенд для испытания мальтийских механизмов 1984
  • Бирюков Марат Павлович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Павлов Михаил Иванович
  • Сугак Геннадий Павлович
  • Бондарчук Петр Николаевич
SU1221527A2
Способ испытания передач 1979
  • Пилипчик Вячеслав Александрович
  • Берестнев Олег Васильевич
  • Бирюков Марат Павлович
  • Бондарчук Петр Николаевич
  • Кохан Виталий Федорович
SU796696A1
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ 1992
  • Власов Владимир Петрович
RU2020458C1
Установка для испытания редуктора 2023
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Зимин Алексей Анатольевич
RU2809048C1
Стенд для испытания зубчатых колес по замкнутому силовому контуру 1989
  • Стадник Владимир Антонович
  • Тарасов Юрий Михайлович
  • Шарапов Вадим Григорьевич
  • Стадник Вячеслав Владимирович
  • Казакова Татьяна Васильевна
SU1746240A1
Способ обкатки передач 1984
  • Бирюков Марат Павлович
  • Иванов Сергей Аркадьевич
  • Павлов Михаил Иванович
  • Сугак Геннадий Павлович
  • Бондарчук Петр Николаевич
SU1221528A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Шеховцов В.В.
RU2102715C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 490 538 A1

Реферат патента 1989 года Способ испытания передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и, в частности к волновым передачам, работающим в условиях многофакторного нагружения. Целью изобретения является ускорение испытаний волновых передач за счет создания определенных режимов их нагружения. Указанная цель достигается тем, что испытания проводят при температурном цикле, имеющем участки повышения и понижения температуры до требуемых максимальных значений и участки выдержки температуры при этих значениях. При этом на участках изменения температуры к генератору волновой передачи прикладывают циклические крутящие моменты, а на участках постоянной температуры к корпусу испытуемой передачи одновременно прикладывают вибрационную и ударную нагрузки. При испытаниях измеряют параметры передачи при различных режимах нагружения, сравнивают их между собой и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой волновой передачи. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 490 538 A1

ния (снижения) температуры на наклон:- 5 наиболее повреждающего воздействия.

ных участках термоцикла, кратной или равной частоте воспроизведения цикла| крутящего момента, управляющ1-1Й сигнал от командоаппарата 13 подается через блоки 14 кратности на вход блока 15 управления термоциклированием в тер мокамере 10. Для обеспечения требуе мой выдержки на участках установившейся температуры пропорционально числу полных оборотов выходного вала- передачи служат датчики 16 угла поворота выходного вала волновой передачи которые связаны с одним из входов блока 15 управления термоциклированием. Для оценки вибропараметров и оценки коэффициента ускорения испыт - ний волновых передач 1 с помощью вибропреобразователей 17 служит блок 18 диагностирования, выходы которого связаны с нагружателями 12.

Предлагаемый способ ускоренных испытаний волновых зубчатых редукторов реализуется следующим образом.

Испытания проводят при симметричном температурном цикле, создаваемом в термокамере 10, в которой «размеща- ются волновые передачи 1. График изменения температуры имеет участки повышения и понижения ее значения до требуемых максимальных положительных и отрицательных величин. Между участ - ками повьшения и понижения температуры имеются участки выдержки,когда испытания проводятся при постоянной ; температуре, величина которой равна достигнутому максимальному значению.

На различных этапах температурного цикла к исследуемым передачам прикладываются следуюп ие нагрузки. На участках повышения и понижения температуры к испытуемым передачам прикладываются т 1клические силовые нагрузки в виде гщклически изменяющегося крутящего момента. Эти нагрузки

О

5

0

5

0

0

5

Вибрационную перегрузку по частоте создают в зоне резонансных частот передачи, определенных экспериментальным или теоретическим путем. Ударное воздействие по частоте ударов назначают кратной или равной частоте циклов изменения крутящего мо мента, а по ударной перегрузке назначают по длительности ударного импульса, которая принимается расчетнь путем в зависимости от определенных расчетом или экспериментом значений резонансных частот передачи.

Для обеспечения идентичности физики, отказов, их повторяемости и наи- большего повреждающего воздействия, частота цикла изменения крутящего момента выбирается равной или кратной оборотной частоте генератора волн передачи, скорость нарастания (снижения) температуры на наклонном участке термоцикла выбирается по техническим условиям эксплуатации на передачу или равной или кратной час-- тоте цикла кр утящего момента, а длительность выдержки на участке yd : тановившейся температуры выбирается пропорциональной числу полных обороч тов выходного вала передачи (для обеспечения повторяемости).

На всех режимах испытаний наибольшие амплитудные значения циклической силовой, выбрационной и удар-j ной нагрузок выбирают из условия недопустимости проскока зубьев гибкогЬ и жесткого колес волновой передачи.

При всех режимах нагружения передач измеряют виброакустические па- раметры, сравнивают их с параметрами вибрации передачи при действии толь- ко циклического изменения крутящего момента и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой пеое-. ; дачи.

Эффект ускорения испытаний передач достигается благодаря рациональному выбору нагрузочного воздействия по нескольким параметрам одновременно, прикладываемого на различных участках термоцикла.

Формула изобретения

. Способ испытания передач, заключающийся в том, что к испытуемым передачам прикладывают циклические си- довые нагрузки, измеряют параметры передачи при различных режимах нагру- жения, сравнивают их между собой и по результатам сравнения оценивают состояние испытуемой передачи, о тличающийся тем, что, с целью ускорен 1я испытания для волновых передач, испытания проводят при симметричном температурном цикле, имеющем участки повьш ния и понижения температуры до требуемых максимальных положительных и отрицательных значений и участки выдержки температуры при этих максимальных значв ниях, на участках повышения и понижения температуры циклические силовые нагрузки прикладывают к генерато ру волновой передачи, а на участках температуры к корпусу волновой передачи прикладывают одновре- менчо вибрационную и ударную нагрузки.

V7

Фиг. г

t4t/ffjn/tfecfsa

с /ло6е г

/ ffg/jyy

-70

диброударно Hazpysfta

силовая

нагрузка

i,wc

цикли ес/гая силовая

ffOZpyjM

шиг.з

6uSpot/ffopf M ffatpyj a

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1490538A1

Способ испытания зубчатых передач 1982
  • Головенкин Евгений Николаевич
  • Метельский Александр Васильевич
  • Миронович Виталий Павлович
  • Сосновский Михаил Иосифович
  • Явленский Александр Константинович
  • Явленский Константин Николаевич
SU1037112A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 490 538 A1

Авторы

Бондарчук Петр Николаевич

Бирюков Марат Павлович

Бондарчук Любовь Николаевна

Сочивко Алексей Алексеевич

Комаров Станислав Дмитриевич

Устинов Юрий Александрович

Акимов Владимир Ильич

Даты

1989-06-30Публикация

1987-12-29Подача