Способ автоматического контроляТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия дВигАТЕля Советский патент 1981 года по МПК G01N3/56 

Описание патента на изобретение SU796732A1

(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU796732A1

название год авторы номер документа
Устройство контроля системы смазки двигателя 1979
  • Блохин Сергей Валентинович
  • Голяшкин Владимир Васильевич
SU909403A2
Бесконтактный расцепитель для автоматических выключателей переменного тока 1978
  • Куличев Евгений Максимович
  • Белоусов Александр Павлович
SU792435A1
Устройство дистанционного управления горными машинами 1983
  • Маркман Борис Дмитриевич
  • Магилат Геннадий Иосифович
  • Гаркуша Петр Николаевич
  • Духовский Александр Юрьевич
SU1146444A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА 1989
  • Балабух Е.И.
  • Домнин В.А.
  • Журавлев А.А.
  • Никитин Г.И.
RU2029375C1
Устройство для проверки максимальной токовой защиты в отключенном состоянии 1974
  • Гринь Константин Афанасьевич
  • Гордиенко Юрий Дмитриевич
  • Бабешко Валерий Петрович
  • Голованов Виктор Васильевич
  • Еременко Виталий Иванович
SU792404A1
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима 1980
  • Миронов Виктор Иванович
  • Чернов Николай Семенович
SU936181A1
Устройство для сушки обмоток электродвигателей 1978
  • Мартыненко Иван Иванович
  • Корчемный Николай Александрович
  • Гирченко Михаил Тихонович
  • Машевский Василий Павлович
SU741379A1
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления 1988
  • Изотов Владислав Николаевич
  • Мякушка Евгений Николаевич
  • Тимченко Владимир Константинович
  • Шемет Сергей Петрович
SU1727179A1
МНОГОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ 2016
  • Анисов Ян Иванович
  • Гончаров Никита Сергеевич
  • Квасов Евгений Геннадиевич
  • Кириллов Николай Петрович
  • Полянский Владимир Иванович
RU2642154C1
Устройство Вохмянина для дистанционного управления электрическим аппаратом 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1474795A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 732 A1

Реферат патента 1981 года Способ автоматического контроляТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия дВигАТЕля

Формула изобретения SU 796 732 A1

1

Изобретение относится к методам контроля технического состояния узлов трения.

Известен способ автоматического контроля технического состояния двигателя,- заключающийся в измерении величины постоянного тока между электродами, размещенными в трубопроводе системы смазки l .

Недостатком известного способа является применение постоянного тока, что приводит к загрязнению электродов статически заряженными частицами шлака и т.п. Кроме того, в этом способе при коротком замыкании измерительной цепи может происходить ложноесрабатывание, а при обрыве потеря работоспособности без образования сигнсша.

Цель изобретения - повышение надежности контроля износа.

Поставленная цель достигается тем, что питание измерительной цепи осуществляют переменным током, а о техни ческом состоянии двигателя судят по величине однополярной составляющей тока, детектируемого непосредственно .у электродов.

На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.

Устройство содержит блок 1 контактных пластин, диод 2, источник 3 переменного тока, резистор 4, двухпозиционное реле 5, сигнальную лампу 6, лампу 7 отказа систели контроля, коммутирующее звено 8 и показывающий

прибор 9.

Устройство работает следующим образом.

При эксплуатации двигателя в измерительной цепи протекает детектированный диодом 2 ток в форме однополярных полупериодов, что обусловлено блоком 1. Величина тока является промежуточной между noporaNm реле 5, которое не срабатывает при этом токе. Появление больших частиц износа приводит к попаданию их между пластинами блока 1. Частищл замыкают цепь, что приводит к резкому возрастанию величины однополярного полупериода тока,

к срабатыванию реле 5 по верхнему пределу и включению сигнгшьной лампы 6, показывающей, что двигатель имеет неисправность. При обрыве или коротком замыкании измерительной цепи

вне блока 1 и диода 2 однополярная

lT..ri , i.

I - 796732

составляющая тока будет практически равна нулю. Поэтому реле 5сработает по нижнему пределу и произойдет включение лампы 7, показывающей на то, что система контроля отказала. Если двигатель не работает, то параллельно резистору 4 при помощи коммутирующего звена 8 подключают показыванхций прибор 9, по.которому определяют величину однополярной составляющей тока в измерительной цепи.

Таким образом, повышение надежности работы система контроля в предложенном способе сопровождается снижением трудоемкости обслуживания двигателей и повьяиением безопасности обслуживания. Изобретение может най,ти применение прй контроле состояния двигателей без их разборки.

Формула изобретения Способ автоматического контроля технического состояния двигателя, заключающийся в измерении тока между злектродами, размещенными в трубо проводе системы смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, питание измерительной цепи осуществляют переменным током, а о техническом состоянии двигателя судят по величине однопапярной составляющей тока, детект1 руемого непосредственно у электродов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 533797, кл. F 16 N 29/00, 1975 (прототип).

SU 796 732 A1

Авторы

Ямпольский Вадим Иосифович

Блохин Сергей Валентинович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-16Подача