(54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля системы смазки двигателя | 1979 |
|
SU909403A2 |
Бесконтактный расцепитель для автоматических выключателей переменного тока | 1978 |
|
SU792435A1 |
Устройство дистанционного управления горными машинами | 1983 |
|
SU1146444A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОДРЫВА ПИРОПАТРОНА | 1989 |
|
RU2029375C1 |
Устройство для проверки максимальной токовой защиты в отключенном состоянии | 1974 |
|
SU792404A1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1980 |
|
SU936181A1 |
Устройство для сушки обмоток электродвигателей | 1978 |
|
SU741379A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
МНОГОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2642154C1 |
Устройство Вохмянина для дистанционного управления электрическим аппаратом | 1987 |
|
SU1474795A1 |
1
Изобретение относится к методам контроля технического состояния узлов трения.
Известен способ автоматического контроля технического состояния двигателя,- заключающийся в измерении величины постоянного тока между электродами, размещенными в трубопроводе системы смазки l .
Недостатком известного способа является применение постоянного тока, что приводит к загрязнению электродов статически заряженными частицами шлака и т.п. Кроме того, в этом способе при коротком замыкании измерительной цепи может происходить ложноесрабатывание, а при обрыве потеря работоспособности без образования сигнсша.
Цель изобретения - повышение надежности контроля износа.
Поставленная цель достигается тем, что питание измерительной цепи осуществляют переменным током, а о техни ческом состоянии двигателя судят по величине однополярной составляющей тока, детектируемого непосредственно .у электродов.
На чертеже представлена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство содержит блок 1 контактных пластин, диод 2, источник 3 переменного тока, резистор 4, двухпозиционное реле 5, сигнальную лампу 6, лампу 7 отказа систели контроля, коммутирующее звено 8 и показывающий
прибор 9.
Устройство работает следующим образом.
При эксплуатации двигателя в измерительной цепи протекает детектированный диодом 2 ток в форме однополярных полупериодов, что обусловлено блоком 1. Величина тока является промежуточной между noporaNm реле 5, которое не срабатывает при этом токе. Появление больших частиц износа приводит к попаданию их между пластинами блока 1. Частищл замыкают цепь, что приводит к резкому возрастанию величины однополярного полупериода тока,
к срабатыванию реле 5 по верхнему пределу и включению сигнгшьной лампы 6, показывающей, что двигатель имеет неисправность. При обрыве или коротком замыкании измерительной цепи
вне блока 1 и диода 2 однополярная
lT..ri , i.
I - 796732
составляющая тока будет практически равна нулю. Поэтому реле 5сработает по нижнему пределу и произойдет включение лампы 7, показывающей на то, что система контроля отказала. Если двигатель не работает, то параллельно резистору 4 при помощи коммутирующего звена 8 подключают показыванхций прибор 9, по.которому определяют величину однополярной составляющей тока в измерительной цепи.
Таким образом, повышение надежности работы система контроля в предложенном способе сопровождается снижением трудоемкости обслуживания двигателей и повьяиением безопасности обслуживания. Изобретение может най,ти применение прй контроле состояния двигателей без их разборки.
Формула изобретения Способ автоматического контроля технического состояния двигателя, заключающийся в измерении тока между злектродами, размещенными в трубо проводе системы смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности контроля, питание измерительной цепи осуществляют переменным током, а о техническом состоянии двигателя судят по величине однопапярной составляющей тока, детект1 руемого непосредственно у электродов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-16—Подача