Изобретение относится к контролю систем смазки двигателей, преимущественно к сигнализации наличия стру ки в смазке. По основному авт. св. № 77733 известно устройство контроля систем смазки двигателя,содержащее подключе ные к источнику переменного напряже ния последовательно соединенные дио контактные пластины, переменный резистор и конденсатор, связанный через формирователь с блоком сигнализаций р 1. Однако устройство не обеспечивае требуемой надежности контроля.. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены вну ри последней и подключены к ней. На чертеже представлена принципиальная .схема устройства. Устройство содержит подключенные к источнику 1 переменного напряжения последовательно соединенные диод 2, контактные пластины 3, переменный резистор k и конденсатор 5, связанный через формирователь 6 с блоком 7 сигнализации, а также катушку 8 индуктивности . Кроме того, на чертеже показаны сигнальная лампа 9, сигнальная лампа 10 отказа устройства и регулирующий прибор 11, входящие в состав блока сигнализации. Устройство работает следующим образом. В условиях нормальной эксплуатации двигателя параллельный контур, образованный емкостью контактных пластин 3 и катушкой индуктивности 8, настроен на режим, близкий к резонансу по основной гармонике однополярных импульсов тока, протекающего от источника 1 напряжения через диод 2, переменный резистор Ц и конденсатор
5. В этом случае модуль сопротивлени контура близок к максимальному. При этом на конденсаторе 5 образуется по тоянное напряжение, которое прикладывается ко входу формирователя 6, на выходе которого формируется си1 нал, поступающий на блок 7 сигнализации. По показаниям регистрирующего прибора 11 блока 7 сигнализации производится оценка состояния контактных пластин 3 Металлические частицы износа, соответствующие нормальной эксплуатации двигателя, а такде загрязненность масла изменяют емкость контактных пластин 3 и катушки 8 индуктивности. В результате изменяются сопротивление контура и величина однополярного тока в заданных пределах.
При появлении в масЛе металлических частиц износа в количестве, соответствующем ненормальному (аварийному) изнашиванию трущихся деталей двигателя, емкость контактных пластин 3 и индуктивность катушки 8 резко увеличиваются. Резко подает величина сопротивления параллельного контура,.а величина однополярного тока и aпpяжeниe на конденсаторе 5 возрастают. При этом на выходе формирователя 6 появляется сигнал, включающий сигнальную лампу 9 блока 7 синализации.
Повышение надежности контроля обеспечивается увеличением чувствительности устройства, так как появление на поверхности контактных пластин 3 металлических частиц изменяет как электрическую емкость пластин 3, так и индуктивность катушки 8. При этом изменяется величина сопротивления параллельного контура, образованного этими элементами. Это изменение будет пропорционально произведению величин изменений емкости пластин 3 и индуктивности катушки 8.
Аварийное состояние двигателя идентифицируется и по размеру частиц износа. Если размер этих частиц превышает заданный, то происходит замыкание контактных пластин 3.
Ток и напряжение на конденсаторе
5резко возрастают, а формирователь
6выдает сигнал на включение сигнальной лампы 9.
При коротком замыкании вне контура и подключенного к нему диода 2 или обрыве измерительной цепи постоянная составляющая тока равна нулю и с формирователя б поступает сигнал на включение .сигнальной лампы 10 отказа устройства.
Таким образом, введение в устройство катушки индуктивности и размещение в последней контактных пластин, подключенных к ней, позволило повысить надежность контроля.
Формула изобретения
Устройство контроля системы смазки двигателя, преимущественно наличия стружки в смазке, по авт. св. № 77733 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 77733, кл. F 16 N 29/00, 16.02.79.
Поток масла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля системы смазки двигателя | 1979 |
|
SU777334A1 |
Устройство для контроля сигнальных ламп | 1981 |
|
SU1012298A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ | 1991 |
|
RU2024947C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ | 1991 |
|
RU2017221C1 |
Способ автоматического контроляТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия дВигАТЕля | 1979 |
|
SU796732A1 |
Устройство для сигнализации | 1990 |
|
SU1805484A1 |
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ | 1991 |
|
RU2039379C1 |
Устройство для проверки максимальной токовой защиты в отключенном состоянии | 1974 |
|
SU792404A1 |
Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры | 1991 |
|
SU1812355A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1807267A1 |
Авторы
Даты
1982-02-28—Публикация
1979-12-21—Подача