Устройство контроля системы смазки двигателя Советский патент 1982 года по МПК F16N29/00 

Описание патента на изобретение SU909403A2

Изобретение относится к контролю систем смазки двигателей, преимущественно к сигнализации наличия стру ки в смазке. По основному авт. св. № 77733 известно устройство контроля систем смазки двигателя,содержащее подключе ные к источнику переменного напряже ния последовательно соединенные дио контактные пластины, переменный резистор и конденсатор, связанный через формирователь с блоком сигнализаций р 1. Однако устройство не обеспечивае требуемой надежности контроля.. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены вну ри последней и подключены к ней. На чертеже представлена принципиальная .схема устройства. Устройство содержит подключенные к источнику 1 переменного напряжения последовательно соединенные диод 2, контактные пластины 3, переменный резистор k и конденсатор 5, связанный через формирователь 6 с блоком 7 сигнализации, а также катушку 8 индуктивности . Кроме того, на чертеже показаны сигнальная лампа 9, сигнальная лампа 10 отказа устройства и регулирующий прибор 11, входящие в состав блока сигнализации. Устройство работает следующим образом. В условиях нормальной эксплуатации двигателя параллельный контур, образованный емкостью контактных пластин 3 и катушкой индуктивности 8, настроен на режим, близкий к резонансу по основной гармонике однополярных импульсов тока, протекающего от источника 1 напряжения через диод 2, переменный резистор Ц и конденсатор

5. В этом случае модуль сопротивлени контура близок к максимальному. При этом на конденсаторе 5 образуется по тоянное напряжение, которое прикладывается ко входу формирователя 6, на выходе которого формируется си1 нал, поступающий на блок 7 сигнализации. По показаниям регистрирующего прибора 11 блока 7 сигнализации производится оценка состояния контактных пластин 3 Металлические частицы износа, соответствующие нормальной эксплуатации двигателя, а такде загрязненность масла изменяют емкость контактных пластин 3 и катушки 8 индуктивности. В результате изменяются сопротивление контура и величина однополярного тока в заданных пределах.

При появлении в масЛе металлических частиц износа в количестве, соответствующем ненормальному (аварийному) изнашиванию трущихся деталей двигателя, емкость контактных пластин 3 и индуктивность катушки 8 резко увеличиваются. Резко подает величина сопротивления параллельного контура,.а величина однополярного тока и aпpяжeниe на конденсаторе 5 возрастают. При этом на выходе формирователя 6 появляется сигнал, включающий сигнальную лампу 9 блока 7 синализации.

Повышение надежности контроля обеспечивается увеличением чувствительности устройства, так как появление на поверхности контактных пластин 3 металлических частиц изменяет как электрическую емкость пластин 3, так и индуктивность катушки 8. При этом изменяется величина сопротивления параллельного контура, образованного этими элементами. Это изменение будет пропорционально произведению величин изменений емкости пластин 3 и индуктивности катушки 8.

Аварийное состояние двигателя идентифицируется и по размеру частиц износа. Если размер этих частиц превышает заданный, то происходит замыкание контактных пластин 3.

Ток и напряжение на конденсаторе

5резко возрастают, а формирователь

6выдает сигнал на включение сигнальной лампы 9.

При коротком замыкании вне контура и подключенного к нему диода 2 или обрыве измерительной цепи постоянная составляющая тока равна нулю и с формирователя б поступает сигнал на включение .сигнальной лампы 10 отказа устройства.

Таким образом, введение в устройство катушки индуктивности и размещение в последней контактных пластин, подключенных к ней, позволило повысить надежность контроля.

Формула изобретения

Устройство контроля системы смазки двигателя, преимущественно наличия стружки в смазке, по авт. св. № 77733 отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля, оно дополнительно содержит катушку индуктивности, причем контактные пластины установлены внутри последней и подключены к ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 77733, кл. F 16 N 29/00, 16.02.79.

Поток масла

Похожие патенты SU909403A2

название год авторы номер документа
Устройство контроля системы смазки двигателя 1979
  • Ямпольский Вадим Иосифович
  • Блохин Сергей Валентинович
  • Голяшкин Владимир Васильевич
SU777334A1
Устройство для контроля сигнальных ламп 1981
  • Ванецян Сергей Геворкович
SU1012298A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 1991
  • Беликов В.П.
  • Фролов А.Н.
RU2024947C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 1991
  • Фролов А.Н.
  • Беликов В.П.
  • Бушуев Ю.Г.
  • Батусов Б.А.
RU2017221C1
Способ автоматического контроляТЕХНичЕСКОгО СОСТОяНия дВигАТЕля 1979
  • Ямпольский Вадим Иосифович
  • Блохин Сергей Валентинович
SU796732A1
Устройство для сигнализации 1990
  • Фролов Владимир Иванович
SU1805484A1
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О ПОЖАРЕ 1991
  • Беликов В.П.
  • Фролов А.Н.
RU2039379C1
Устройство для проверки максимальной токовой защиты в отключенном состоянии 1974
  • Гринь Константин Афанасьевич
  • Гордиенко Юрий Дмитриевич
  • Бабешко Валерий Петрович
  • Голованов Виктор Васильевич
  • Еременко Виталий Иванович
SU792404A1
Устройство для контроля перегрева подшипниковой опоры 1991
  • Чечуевский Вячеслав Петрович
SU1812355A1
Подшипниковый узел 1990
  • Чечуевский Вячеслав Петрович
SU1807267A1

Иллюстрации к изобретению SU 909 403 A2

Реферат патента 1982 года Устройство контроля системы смазки двигателя

Формула изобретения SU 909 403 A2

SU 909 403 A2

Авторы

Блохин Сергей Валентинович

Голяшкин Владимир Васильевич

Даты

1982-02-28Публикация

1979-12-21Подача