тель, имеющий два расположенных рядом цилиндрических индуктора 4, пи-. таемых от трехфазного регулируемого источника 5 напряжени } и два ротора 6, расположенных внутри индуктора 4 и соединенных с подвижным элементом 3, Радиально-упорный подшипник 7 содержит подвижный магнит, прикрепленный к углу подвижного элемента 3 и неподвижный магнит (см. вид А). Таких радиальных подшипнико четыре и они располагаются по углам подвижного элемента 3, Радиальноцилиндрический подшипник 8 тоже содержит подвижную часть, закрепленную на роторе линейного двигателя, и неподвижную часть. Таких подшипников два и они расположёны на каждом индукторе 4 линейного двигателя. Подвижные и неподвижные части подшипников 7 и 8 намагничены в радиальном направлении так, что их смежные поверхности имеют одинаковую полярность после намагничивания. Стабилизатор заключен в корпус 9.
Стабилизатор переменного тока работает следующим образом.
Неподвижная обмотка 2 подключается в цепь нагрузки 10, а индуктор
4линейного двигателя к источнику
5регулируемого трехфазного напряжения. Изменяя ток в обмотке индуктор 4, регулируют силу тяги линейного двигателя Fj, приложенную через ротор б к подвижному элементу 3. Тем caivttJM изменяют координату левитации подвижного элемента 3, что приводит к изменению индуктивности неподвижной обмотки 2 и, следовательно, к изменению тока в нагрузке 10. При изменении нагрузки 10 (например при увеличении) ток в цепи нагрузки и в неподвижной обмотке стабилизатора скачала уменьшается, что приводит
к уменьшению электродинамической силы Fg , действующей на подвижный элемент 3 стабилизатора, и она опускается вниз др тех пор, пока в результате уменьшения индуктивности неподвижной обмотки 2 и увеличе.ния тока электродинамическая сила Fg не достигнет прежней величины. При это ток в неподвижной обмотке 2 и, следовательно, в нагрузке 10 возрастает и принимает прежнее значение. Если произойдет изменение напряжения, питания нагрузки 10 (например уве- . личения напряжения), то ток в нагрузке сначала возрастет, что приведет к увеличению электродинамической силы РЭ , действующей на подвижный элемент , и он поднимается вверх. При этом индуктивность неподвижной обмотки 2 и ток в ней и, следовательно, в нагрузке 10 уменьшается и при
О достижении равновесия сил, действующих на неподвижный элемент 3, ток достигает первоначального значения. Применение предлагаемого изобретения позволяет увеличить пределы
5 регулирования стабилизированного тока по сравнению с дискретным режимом в известном стабилизаторе.
Формула изобретения
Стабилизатор переменного тока, содержащий магнитопровод, непрдвижную обмотку, включенную последовательно с выходными выводами, и подвижный элемент в виде двойной рамки, одна из частей которой выполнена из электропроводящего материала, а другая в виде ферромагнитной пластины, отличающийся тем,
что, с целью увеличения функциональ ных возможностей стабилизатора при сохранении высокой точности стабилизации, магиитопровод выполнен замкнутым, подвижный элемент соединен
с ротором введенного асинхронного линейного двигателя, подключенного к введенному регулируемому источнику питания и расположенного параллельно стержням магнитопроврда, ротор линейного двигателя вместе с подвижным элементом укреплен при помощи радиальных подшипников, выполненных на постоянных магнитах. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Илюкович А. М. и Шульман Б. Р. Стабилизаторы и стабилизированные источники питания. Энергия, 1965, с. 20, 30.
2.Авторское свидетельство СССР 543932, кл, G 05 F 3/04, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизированный вентильный аксиально-радиальный ветрогенератор постоянного тока | 2018 |
|
RU2689211C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794720C1 |
ИНДУКЦИОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2224348C2 |
Стабилизированный вентильный аксиально-конический ветрогенератор постоянного тока | 2018 |
|
RU2688925C1 |
Стабилизатор переменного тока | 1976 |
|
SU543932A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 1973 |
|
SU392483A1 |
Способ контроля неравномерности воздушного зазора асинхронного двигателя | 1983 |
|
SU1176275A1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
Асинхронизированный синхронный аксиально-радиальный ветрогенератор переменного тока | 2022 |
|
RU2789817C1 |
ГЕНЕРАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2003 |
|
RU2253932C2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-03-27—Подача