Изобретение относится к улучшению условий труда оператора, а точнее к конструкции молний с периодической сменой опорной поверхности. Известно сидение оператора, содер жащее обшивку, обтягивающую каркас, который снабжен упругими элементами l . Однако несмотря на то, что такое сидение принимает форму таза оператора, оно не обеспечивает периодичес кого изменения конфигурации своей опорной поверхности, что способство вало бы снятию статинеского мыиечного напряжения посредством перераспределения нагрузки на другие точки тела. Известно также сидение, содержащее обшивку, охватыванхцую каркас, чередующиеся друг через друга опорные элементы, объединенные в две группы, связанные посредством промежуточных звеньев с приводом поочередной смены 2 . Однако это сидение отличается сложностью конструкции вследствие того, что опорные элементы выполнены в виде множества эксцентриков с упругим ободом, установленных на большом количестве валов, а промежуточные звенья представляют собой зубчатые колеса, закрепленные на концах упомянутых валов. Цель изобретения - упрощение конструкции сидения. Указанная цель достигается тем, что в сидении,. содержащем обшивку, охватывакмцую каркас, чередующиеся друг через друга опоряле элементы, объединенные в две группы,.связанные посредством промежуточных звеньев с приводом поочередной смены, опорные элемент выполнены в виде планок, которые с одной стороны сидения соеда1неиы шарнирно с осью, а с другой - планки каждой группы жестко связаны между собой стержнем и установлены на опорные звенья, составленные из кулачков одинакового профиля, причем кулачки одной груп(вы установлены относительно кулачков другой с угловым смещением. На фиг. 1 схематически изображено сидение, вид сбоку;на фиг. 2 то же, вид сверху; на.фиг. 3 - сечение А-А на фнг.1; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг.4.
Сидение содержит жестки каркас 1, обтянутый обшивкой 2. Внутри каркаса 1 размещены опорные элементы, выполненные в виде планок 3, установленных в одной стороне сидения, например передней, шарнирно на оси 4; в противоположной стороне планки 3 с помощью стержней 5 и б объединены в две группы (решетки) с возможностью их взаимного поворота в вертикальной плоскости ria оси 4.
При этом планки 3, принадлежащие одной группе-решетке, расположены между планками 3 другой, а для размещения стержня 5 предусмотрены пазы 7 . В той части сидения, которая противоположна оси 4, во втулках 8 каркаса 1 установлен вал 9 с закрепленными на нем, по крайней мере, двумя парами кулачков (эксцентриков 10 и 11 одинакового профиля, на коTopje опираются указанные решетки. При этом поверхности планок 3, взаит модействующие с кулачками ,10 и 11, могут быть усилены металлическими пластинками 12. Пары кулачков установлены на валу 9 со смещением по углу на 180° Вал 9 через храповой механизм 13 связан с приводом 14, выполненным в виде пневмоцилиндра.
Работа устройства заключается в следу ощем.
При включении привода 14 приводися в действие храповой механизм 13, который передает вращение валу 9 с эксцентриковыми кулачками 10 и 11, вследствие чего происходит подъем
одной решетки-группы планок 3 и опускание другбй.
Предлагаемая конструкция сидения позволяет периодически путем автоматического перераспределения контактной нагрузки на тазовые органы улучшить условия труда оператора, например водителя транспортного средства.
Формула изобретения
Сидение оператора, содержащее обшивку, охватывающую каркас, чередующиеся друг через друга опорные элементы, объединенные в две группы, связанные посредством промежуточных звеньев с приводом поочередной смены, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, опорные элементы выполнен в виде планок, которые с одной стороны сидения соединены шарнирно с осью, а с другой - планки каждой группы жестко связаны между собой стержнем и установлены на опорные звенья, составленные из кулачков одинакового профиля, причем кулачки одной группы установлены относительно кулачков другой с угловым смещением.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции 2259717, кл. В 60 N 1/06, опублик. 1974,
2.Авторское свидетельство СССР 361787, кл. В 60 М 1/02, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2210510C1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093382C1 |
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО НА СИДЕНЬЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ | 2002 |
|
RU2223737C1 |
Полуавтомат для сборки пластинчатых магнитопроводов трансформаторов | 1983 |
|
SU1176395A1 |
Сиденье автомобиля с рельсовой направляющей | 1990 |
|
SU1745114A3 |
ДИВАН-КРОВАТЬ | 2002 |
|
RU2203604C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ЗАРЯЖАНИЯ ПУШКИ | 2001 |
|
RU2195617C1 |
Станок для изготовления щитов из камыша | 1932 |
|
SU33289A1 |
Лечебно-профилактическая мягкая мебель | 1978 |
|
SU884687A1 |
Фиг,1
/
/v
f3
М
I
797925
Фиг..2
Л-Д
г
f3
I
ggR
7 1
dL
Фlл
и
F
-/
US
::i
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1974-09-23—Подача