1
Изобретение относится к устройствам с электромеханическим приводом ДЛЯ горизонтального раздвигания створок .
Известно устройство для открывания и закрывания ворот, содержащее привод, фрикционный механизм, взаимодействующий с приводным валом, и кронштейн с закрепленными на нем роликами, связанный с воротами .
Недостатком этого устройства является низкая надежность, вследствие отсутствия регулирования усилия, перемещения, и невозможность перемещения при отсутствии вращения приводного вала.
Цель изобретения - повышения надежности .
Указанная цель достигается тем, что устройство имеет направляющую, установленную параллельно приводному валу, а РОЛИКИ установлены в ней, при этом фрикционный механизм состоит из подпружиненных роликов,, контактирующих с приводным валом, и установленных на кронштейне/ рычагов одним концом связанных и осями подпружиненных роликов, и тяги, шарнирно соединенной с другими концами Еичагов.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство для открывания и закрывания ворот, общий вид; на фиг. 2 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Устройство содержит приводной вгш 1, связанный с.приводом 2, при помощи которого перемещается полотно 3 ворот
0 связь полотна 3 с приводным валом 1 осуществляется при помощи фрик-, ционного механизма, который состоит из роликов 4, подпружиненных пружиной 5, с возможностью регулирования
5 усилия пружины 5 винтом 6.
РОЛИКИ 4 крепятся на кронштейне .7, соединенном с полотном двери 3, с возможностью поворота роликов 4 на оси 8.
0
Механизм поворота роликов 4, состоит из соединенных с осью 8 рычагов 12, которые шарнирно соединены с тягой 13, подпружиненной пружиной 14. Тяга 13-соединена при помощи
5 рычага 15 с тягой 16, которая снабжена упором 17, винтом 18 и ручкойфиксатором 19.
Ручка-фиксатор 19 снабжена упо- ром 20, с отверстием 21 и упором 22 с отверстием 23.
Приводной вал 1 установлен в подшипниковых опорах 24.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении полотна 3 вручную, когда привод обесточен, ролики 4 располагаются параллельно оси вала 1/ ручка-фиксатор 19 находится в отверстии 21 упора 20. В таком положении роликов 4, при отсутствии вращения вала 1, полотно .3 вручную перемещают на роликах 9 вдоль балки 11 по направляющей 10.
При перемещении полотна 3 от привода 2 фиксатор 26 выводится из отвер стия 21 упора 20, и тяга 13 под дейстгием пружины 14, воздействующей на тягу 13 через тягу 16 и рычаг 15, поднимается и доходит до винта упора 17. При этом ручка-фиксатор 19 входит в отверстие 23 упора 22, а между осью врёцдения вала 1 и при вращении вала 1 происходит перемещение полотна 3 вдоль балки 11 от привода 2 (фиг. 2).
Изменение направления перемещени полотна 3 обеспечивается, например, с помощью изменения направления ,вращения вала 1.
Изменение скорости перемещения полотна 3 и выбор оптимального усилия перемещения полотна обеспечивается изменением угла поворота роликов 4 относительно оси вращения вала 1, путем регулировки винта б упора 17 и поворота рычага 15 и рычагов 12.
В случае наезда полотна 3 на препятствие усилие сопротивления перемещению полотна возрастает и ролики 4 пробуксовывают относительно вала 1, и полотно 3 останавливается, тем самым обеспечивая безопасность при открывании и закрывании полотна.
Такое конструктивное выполнение устройства для. открывания и закрывания повышает надежность работы ворот промышленных зданий с примененем данного привода.
Формула изобретения
Устройство для открывания и закры-вания ворот, содержащее привод, фрикционный механизм, взаимодействующий с приводным валом, и кронштейн с 3акреплекными на нем роликами, связанный с воротами, отличающееся тем, что, с целью повышеШ1Я (вжности, оно имеет направляющую, установленную параллельно приводному - валу, а ролики расположены в ней, при этом фрикционный механизм состоит из подпружиненных роликов, контактирующих с приходным валом, и установленных на кронштейне/рычагов, одним концом связанных с осями подпружиненных роликов, и тяги, шарQ нирно соединенной с другими концами рычагов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 5 1. Авторское свидетельство СССР 441184, кл. В 61 В 7/00, 1970.
;у //
г/
JE
±
НИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и за-КРыВАНия пОд'ЕМНыХ BOPOT | 1979 |
|
SU815251A1 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1981 |
|
SU996713A1 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГАРАЖ | 1994 |
|
RU2057872C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Устройство для открывания и закрывания ворот | 1982 |
|
SU1108185A1 |
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА | 2011 |
|
RU2475413C1 |
Ворота | 1989 |
|
SU1724846A1 |
Подъемные ворота | 1980 |
|
SU937702A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Фи1.1
S-B
П
Фиг.5
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-01-24—Подача