Подъемные ворота Советский патент 1982 года по МПК E05F15/16 

Описание патента на изобретение SU937702A1

(54) ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА

Похожие патенты SU937702A1

название год авторы номер документа
Устройство для открывания и за-КРыВАНия пОд'ЕМНыХ BOPOT 1979
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU815251A1
Подъемные ворота 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
SU885523A1
Подъемные ворота 1980
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Жуков Александр Николаевич
  • Верещагин Анатолий Иванович
SU972032A1
ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ ВОРОТА 2000
  • Соловьев Е.В.
  • Яцко О.Б.
  • Зараковский М.Ю.
RU2173757C1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сухарев Денис Владимирович
  • Карасев Юрий Сергеевич
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Лытов Михаил Николаевич
RU2404569C2
ПОДЪЕМНЫЕ ВОРОТА 1967
SU199371A1
Подъемное устройство 1985
  • Леви Борис Михайлович
SU1384525A1
Перегрузочная тележка проходного стеллажа 1981
  • Стависский Юрий Андрианович
  • Тимофеев Евгений Семенович
  • Трофимов Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
SU998244A1
Устройство для формирования штабеля листовых изделий 1985
  • Шуплюк Феликс Иосифович
  • Антонович Николай Иванович
  • Устинов Вадим Иванович
SU1293075A1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 702 A1

Реферат патента 1982 года Подъемные ворота

Формула изобретения SU 937 702 A1

1

Изобретение относится к строительству, в частности к подъемным воротам промышленных зданий.

Известны подъемные ворота, содержащие закрепленные на раме вертикальные полые стоили, полотно ворот, нижняя часть которых имеет лыжу, привод полотна, выполненный в виде трособлочной системы, блоки которой установлены на валу, конечные выключатели и механизм останова полотна ворот 1.

Недостатком данного устройства является низкая безопасность эксплуатации за счет того, что к конечным выключателям, расположенным в нижней части полотна, подводится напряжение и в случае обрыва кабеля илн его пробое оголенные концы жил кабеля могут контактировать с полотном, что может привести к поражению током обслуживающего персонала.

Цель изобретения - повышение безопасности эксп 1уатации.

Указанная цель достигается тем, что подъемные ворота, содержащие закрепленные на раме вертикальные полые стойки, полотно ворот, нижняя часть которых имеет лыжу, привод полотна, выполненный в

виде трособлочной системы, блоки которой установлены на валу, конечные выключатели и механизм останова полотна ворот, механизм останова полотна ворот имеет противовес с роликом, трособлочную систему, один из блоков которой закреплен на валу, а другой - на раме, подпружиненный двуплечий рычаг, одно из плеч которого имеет ролик для взаимодействия с тромом неханизма останова, а другое - снабжено выступом с конечным выключателем, при этом ролик для взаимодействия с тросом механизма останова, а другое - снабжено,выступом для контакта с конечным выключателем, при этом ролик противовеса размещен в полости стойки, один из концов троса механизма останова соединен с лыжей, а другой закреплен на раме и огибает ролик противовеса.

На фиг. 1 изображены ворота, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1:

Подъемные ворота содержат полотно 1, раму 2, закрепленную на вертикальных полых стойках 3 и 4, привод полотна 5, выполненный в виде трособлочной системы.

соединенный с механизмом перемещения, состоящим из вала 6, установленного на подшипниковых опорах 7 на раме 2. На валу 6 установлены два барабана 8 для намотки двух ветвей троса 9, соединенного с полотном 1 посредством отклоняйщих роликов 10.

На валу 6 установлен блок 11 с кольцевой канавкой, а на раме 2 установлены три ролика 12-14, два из которых 12 и 13 расположены у блока 11, а ролик 14 - над полостью стойки 3. Ворота имеют механизм останова полотна 1, выполненный в виде трособлочной системы, один конец троса 15 которого закреплен в центральной части лыжи 16, установленной на оси 17 в нижней части полотна 1, а другой - закреплен при помощи болта 18 над полостью стойки 3.

Трос 15 огибает блок 11 по ходу вращения барабанов в сторону намотки двух ветвей .троса 9 и на выходе из блока И огибает ролик 13 и 14, расположенный над полостью стойки 3. При этом трос 15 имеет петлю 19, расположенную в полости стойки 3, образованную роликом 20 с противовесом 21.

На раме 2 установлен кронштейн 22, на котором закреплен конечный выключатель 23, и при помощи оси 24 закреплен двуплечий рычаг 25, на одном плече которого установлен ролик 26, а другое плечо рычага 25 соединено с пружиной 27 растяжения.

При этом ролик 26, расположенный на одном плече рычага 25, контактирует с участком ветви 28 троса 15, образованной между образующей блока 11 и роликом 12, а второе плечо рычага 25, соединенное с пружиной 27, контактирует с конечным выключателем 23.

Причем усилие натяжения троса 15, создаваемое противовесом 21, в два раза меньше усилия, создаваемого лыжей 16, и в два раза больше усилия натяжения троса 15, создаваемого роликом 12 рычага 25.

Лыжа 16 .относительно кронштейна 29 и уплотнителя 30 находится с определенным зазором, достаточным для ослабления троса 15„ для переключения привода 5 на реверс при наезде нижней кромкой полотна 1 на препятствие и соответственно для обеспечения уплотнения нижней кромки полотна 1 относительно порога при закрытом положении полотна ворот.

Ворота работают следующим образом.

При открывании или закрывании полотна 1 две ветви троса 9 наматываются или разматываются с барабанов 8. При этом трос 15 находится в натянутом положении, и ролик 12, расположенный на одном плече рычага 25, контактирует с тросом 15-участка ветви 28, другим плечом рычага 25 растягивает пружину 27, не давая возможность контактированию с конечным выключателем 23.

При этом, при подъеме или опускании полотна 1, за счет огибания троса 15, блока 11 со стороны захода двух ветвей троса 9 на два барабана 8, можно произвести при подъеме полотна 1 в момент намотки двух ветвей троса 9 на барабаны 8 принудительную вытяжку троса 15, за счет сцепления ее поверхности с поверхностью кольцевой канавки блока 11, а при опускании полотна 1 в момент смотки троса 9 с барабанов 8, за счет сцепления троса 15 с кольцевой канавкой блока 11, можно произвести принудительную подачу ее и тем самым предотвратить воздействие дополнительного усилия, связанного с потерями в роликах 12-14 на лыжу 16.

При перемещении полотна 1 вниз, в момент наезда его нижней кромкой на препятствие происходит поворот лыжи 16 относительно оси 17 до упора ее в кронштейн 29.

При этом, за счет ослабления троса 15 происходит ослабление участка ветви 28, образованного роликом 12 и образующей блока 11, и под действием усилия пружины 27 происходит поворот рычага 25 относительно оси 24, .тем самым позволяя ролику 26, установленному на одном плече рычага 25, выбрать слабину участка троса 15, а другим плечом рычага 25 воздействовать на конечный выключатель 24, который переключает электрическое питание привода 5 на реверс, и полотно 1 ворот подымается вверх.

При перемещении полотна 1 врерх или вниз происходит перемещение соответст-. венно вниз или вверх петли 19 с роликом 20 и противовесом 21, тем самым обеспечивая определенное натяжение троса 15, предотвращая его запутывание. При этом усилие натяжения троса 15, создаваемое противовесом 21, в два раза меньше усилия, создаваемого лыжей 16, и в два раза больше усилия ветви троса, создаваемого роликом 26 рычага 25, что позволяет при незначительном усилии воздействия на лыжу 16 переключить привод 6 на реверс.

Динамическое воздействие противовеса 21, перемещаемого в полости стойки 3, которое может влиять на чувствительность срабатывания механизма переключения привода на реверс, компенсируется за счет усилия натяжения, создаваемого сцеплением троса 15, с поверхностью кольцевой канавки блока 11.

Применение предлагаемых ворот позволяет повысить безопасность эксплуатации

Формула изобретения

Подъемные ворота, содержащие закрепленные на раме вертикальные полые стойки, полотно ворот, нижняя часть которых

имеет лыжу привод полотна, выполнеиный в виде трособлочной системы, блоки которой установлены на валу, конечные выключатели и механизм останова полотна ворот, отличающиеся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации, механизм останова полотна ворот имеет противовес с роликом, трособлочную систему, один из блоков которой закреплен на валу, а другой - на раме, подпружиненный- двуплечий рычаг, одно из плеч которого имеет ролнк для взаимодействия с тросом мехаW Z. I

низма останова, а другое - снабжено выступом для контакта с конечным выключателем, при этом ролик противовеса размещен в полости стойки, один из концов троса механизма останова соединен с лыжей, а другой - закреплен на раме и огибает ролик противовеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 815251, кл. Е 05 F 11/04, 1979.

Фиг.1

16 в

Я

Ф14г.5

SU 937 702 A1

Авторы

Котеленец Владимир Николаевич

Жуков Александр Николаевич

Кашкинов Петр Петрович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-07-11Подача