Способ повышения надежности вос-плАМЕНЕНия ТОплиВНОй СМЕСи и СиС-TEMA зАжигАНия для ЕгО ОСущЕСТВ-лЕНия Советский патент 1981 года по МПК F02P3/04 

Описание патента на изобретение SU798342A1

Изобретение относится к овнгатепям Ьнутреввего сгорания и может быть испоньэ жсшо в системах зажигания. И вствя способ, испольаушлый для еювыш ия надежности воспламенения топ ловиой смеси путем йакоппет1ия ергии в эпекч| 1ческом попе коидшсатора и раз рода ЭТОГО ковдевсатооа в MfiMeHT искрообразования на первичную обмотку каоушк эажиганияГ. ЭТОТ свособ обесоечюает ма- пую продолжительность искры, в рее яьтате чего возможны пропуски в зажигбнии при неблагоприятных составах топлявиой смес особшно при гцгске и дросселировании. Известен другой повышения наде жноСтя зажигания топливной смеси в системах зажигания накоплением эпектрическойэнергии 1 конденсатора и последующим шдделением этой .энергии разряда конденсатора на пешичную обмотку катут11К«-зажиганйя 22, . Данный способ обеспечивает быстрое нарастание напряжения на свете зажигавяи и большую продолжительность искрового разряда. В результате повышается надежность воспламенения ТОПЛИВНОЙ смеси как при загрязнении свечи так и при неблагоприятных составах смеси. Однако способ обладает сущесчеенным недостатком - значительным потреблеинем МОЩНОСТИ. Цель изобретения - снижение потребляемой МОЩНОСТИ. Поставленная цель достигается твм ЧТО, в способе повышения надежности воспламенения ТОПЛИВНОЙ смеси двигателей внутреннего сгорания с использованием наксжления электрической энергии конде сатора и последующего выделения ее вутем разряда конденсатора на первичную .обмотку катушки зажигания, испольгзуют магнитную энергию, накопленную в первич ной обМотке катушки зажигания при раз- ряде конленсатора путем прерывания в ка- тушке зажигания разрядного тока конденсатора при достижении им максимального эиачения. Кроме того, в системе зажигания для осуществления данного способа, содержащей /накопительный конденсатор/ подключеннь1й параллельно зарядному блоку и последовательной цепи, образованной первичной катушксА зажигания и электронным ключом, вход которого подключен к формирователю со схемой управления,-связанной с контактами прерывателя, отношение длительности импульса форл ирователя к длительности периода колебаний контура, образованного накопительным конденсатором и индуктивностью рервичной обмотки катушки зажигания, равно 1/4. На чертеже представлена блок-схема cиcтc9 ды зажигания. Система зажигания для осуществления способа повышения надежности воспламен 1ия топливной смеси содержит накоп1ьтельный конденсатор 1 подключенный параллельно зарядному блоку 2 и последоватэльной цепи, образованной первичной обмоткой катушки 3 зажигания и эпектрон ным ключом 4, вход которого подключен к фо{ лирователю 5 со скемой 6 управления, связанной с контактами прерывателя 7.Отзют1вии9 длительности импульса (Ьорм рсжателя 5 к длительности периода колебания контура, образсеанного накопительным конденсатором 1 и индуктивностью первичной обмотки 3 зажигания, равно 1/ Система зажигания работает следующим образом. Накопительный конденсатор 1 заряжает ся от зарядного блока 2. При этом элек-р ронный ключ 4 закрыт. В ре льтате меж ду обкладками накопительного конденсатор 1 возникает разность потенциалов U , рае ная иапряжен ло на выходе зарядного блока 2. В электрическом поле накопительно го конденсатора 1 оказывается запасенным количество энергии, равное , где , - количество энергии; О - емкость накопительного конденсатора 1J U - величина напряжения. При размыкании контактов прерыватЕц ля 7 в момент искрообразования упр пяюший импульс со схемы 6 управления поступает на управляющий электрод эпектровного ключа 4 н открывает его. Накошстельный конденсатор 1 оказывается подключенньпи к первичной обмотке катуш ки 3 зажигания и получает .восийоашость; разряжаться через нее. За короткое врея напряжение на первичной обмотке каушки 3 зажигания возрастает до напряения, которым был заряжен накопительый конденсатор 1, в результате чего рО1н:ходит искровой разряд в свече. В епи разряда накопительного конденсатоа 1 образуется контур, в котором возикает колебательный процесс с периодсж , определяемым емкостью накопительноx конденсатора 1 и.индуктивностью перичной обмотки катушки 3 зажигания. По мере разряда накопительного коненсатора 1 количество энергии в его электрическом поле уменьшается, тогда как величина тока и напряженность маг нитного поля в пе;:еичной обмотке кa yшки 3 зажигания увеличивается. Эгтектрическая энергия превращается в магнитную, переходит из конденсатора 1 в первичную обмотку катушки 3 зажигания. Количеств во энергии в магнитном поле в любой момент времени определяется выражением. , гае количество энергии в магнитном поле обмотки/ L - индуктивность первичной обмотки катушки зажигания; t - мгновенное значение тока, протекающего через обмотку. К мсшенту времени 1/4 Т накопительный конденсатор 1 разряжается, и разность потен1№алов между его обкладками становится равнснй нулю, а ток и напряженность магнитного поля в первичной обмотке катушки 3 зажигания в этот момент максимальны. Неизрасходованная на вскрО. образование и потери в контуре эпектри ческая энергия накопительного конденсатора 1. пр ратилась в магнитную. Количество энергий, в магнитное поле первичной обмотки катушки 3 зажигания в этот момент равно W,--, где ЗГР- максимальное значение тока в пе(ичной обмотке катушки 3 зажигания. При достижении разрядным токсм своего максимального значения электронный ключ 4 зак{н шается, для ч егоотношение длительности импульса на выходе форм рователя 5 к длительности периода колебания контура, образованного накопительным конденсатором 1 и индуктивностью первичной обмотки катушки 3 зажигания выбирается равным 1/4. Таким образом, электронный ключ 4 закрьшается через время, когда разрядный ток накопительного конденсатора 1 достигав

ет своего максимального значения. Прерывание разрядного тока приводит к исчез- врвению магнитного потока в первичвой обмотке каоушки 3 зажигания, при этом во вторичной обмотке ка1ушки 3 зажиган.и индуцируется напряжение, которое вызывает дополнительное искрообразование, уве гтчивая таким образом его длительность. Использование предпагаемотю способа повышения надежности воспламенения топпивной смеси и системы зажигания для его осуществления обеспечивает по сравншию с существующими способами и сис:Темами зажигания уменьшение потребляемой мошвости от аккумуляторной батареи, ;так как при этом энергия дополнительного искрообразования образуется за C4et энергии магнитного поля в пе шичной обмотке катушки зажигания, запасаемой при разря.де накопительного конденсатора.

Ф о рмула изобретения

1. Способ п №ышения надежности воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания с использованием иакопцения электрической энергии конденсатора и последующего выделения ее путем разряда конденсатора на первичную

обмотку катушки зажигания, о т .л и ч а ю щ и и с я тем, что, с Целью снижения потребляемой мощности, используют магнитную энергию, накопленную в первичной обмотке катушки зажигания при разряде .конденсатора путем прерывания в катушке зажигания разрядного тока конденсаторе при достижении йм максимального значения.

2. Система зажигания для осуществления способа по п. 1, содержащая накопительный конденсатор, подключенный параллельно заряднсму блоку и последсюательной иепи, образованной первичной катушкой зажигания и электронным ключом, вхо которого подключен к формирователю со рхемой управления, связанной с контактами прерывателя, отличающаяся тем, что отношение длительности импупьса формирователя к длительное-™ периода колебаний контура, образованно1Х) накопительным конденсатором и индуктивностью первичной обмотки катушки зажигания, равно 1/4,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии bfe J49-17971, кл. 516 Ol, опублик. 1974.

2.Патент США № 3837325, кл. 123-148 Е, опублик. 1974.

гяг

f

г

Похожие патенты SU798342A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКРОВОГО РАЗРЯДА КОНДЕНСАТОРНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 2005
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2312248C2
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1998
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2157462C2
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Степанов Владимир Исакович
  • Степанова Деметра Игоревна
  • Степанова Анастасия Владимировна
SU1684536A1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
Электронная система зажигания 1980
  • Балавнев Владимир Васильевич
  • Димов Геннадий Георгиевич
SU911052A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Маловичко Н.С.
  • Хачиян А.С.
  • Кузнецов В.Е.
  • Федоров В.М.
  • Шишлов И.Г.
RU2140011C1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ С НЕПРЕРЫВНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 2008
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Ячменева Наталия Викторовна
RU2364745C1
СПОСОБ ПРОГРАММНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ КОНДЕНСАТОРНОГО ЗАЖИГАНИЯ 2014
  • Бойченко Виктор Фёдорович
RU2554925C2
СПОСОБ ПОДЖИГА РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИЕЙ ПРОПУСКОВ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Маловичко Н.С.
RU2087741C1

Иллюстрации к изобретению SU 798 342 A1

Реферат патента 1981 года Способ повышения надежности вос-плАМЕНЕНия ТОплиВНОй СМЕСи и СиС-TEMA зАжигАНия для ЕгО ОСущЕСТВ-лЕНия

Формула изобретения SU 798 342 A1

SU 798 342 A1

Авторы

Борщев Иван Николаевич

Минахин Василий Никифорович

Даты

1981-01-23Публикация

1979-01-04Подача