Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение надежности работы и получение более стабильных параметров искрового разряда.
На чертеже представлена-схема системы зажигания.
Система зажигания содержит накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2,, катушку 3 зажигания и электронный ключ 4, вход которого подключен к выходу формирователя 5. Между общей точкой соединения накопительного конденсатора 1 с первичной обмоткой катушки 3 зажигания и входом электронного ключа 4 включен диод 6.
Система зажигания работает следующим образом.
Накопительный конденсатор 1 заряжается до выходного напряжения от зарядного блока 2. При этом электронный ключ 4 закрыт. В момент размыкания контактов прерывателя управляющий импульс с выхода формирователя 5 поступает на вход электронного ключа 4 и открывает его. Накопительный конденсатор 1 оказывается подключенным к первичной обмотке катушки 3 и получает возможность разряжаться через катушку и ключ. За короткое время напряжение на первичной обмотке катушки 3 возрастает до напряжения, которым был заряжен накопительный конденсатор 1, в результате чего во вторичной обмотке катушки 3 индуцируется импульс высокого напряжения и происходит искровой разряд в свече. В цепи разряда накопительного конденсатора 1 происходит.колебательный процесс с периодом Т, определяемым емкостью конденсатора 1 и индуктивностью первичной обмотки катушки 3.
По мере разряда накопительного конденсатора 1 количество энергии в его электрическом поле уменьшается, тогда как величина и напряженность магнитного поля в катушке 3 зажигания увеличивается.
К моменту t Т/4 накопительный конденсатор 1 разрядится и разность потенциалов между его обкладками станет равной нулю, а ток в первичной обмотке катушки 3
(/
С
о
ос
4Ь
о
СА
о
и энергия, запасенная в катушке 3, в этот момент максимальны.
Далее напряжение на обкладках конденсатора 1 меняет свою полярность. Открывается диод б, что приводит к запиранию Электронного ключа 4.
Таким образом, электронный ключ 4 автоматически закрывается в тот момент, когда разрядный ток конденсатора 1 достигнет Своего максимального значения. Прерыва- ||ше разрядного тока приводит к появлению йо вторичной обмотке катушки 3 импульса высокого напряжения по полярности проти- йоположного первому импульсу. Этот вторичный импульс вызывает дополнительное искрообразование, улучшая тем самым надежность воспламенения горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Использование двухполярного искрообрэзования приводит также к повышению надежности работы свечей за счет одинаковой эрозии обоих электродов свечей.
Формула изобретения Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая накопительный конденсатор, зарядный
блок, электронный ключ, катушку зажигания, формирователь, управляемый контактами прерывателя, выход которого соединен с управляющим входом электронного ключа, отличающаяся тем, что, с
целью увеличения надежности работы и получения более стабильных параметров искрового разряда, параллельно выходу зарядного блока включен электронный ключ, параллельно которому включены последовательно соединенные первичная обмотка катушки зажигания и накопительный конденсатор, формирователь выполнен в виде формирователя импульсов тока, а между точкой соединения накопительного конденсатора, первичной обмотки катушки зажигания и управляющим входом электронного ключа включен диод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения надежности вос-плАМЕНЕНия ТОплиВНОй СМЕСи и СиС-TEMA зАжигАНия для ЕгО ОСущЕСТВ-лЕНия | 1979 |
|
SU798342A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2136954C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1998 |
|
RU2157462C2 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2171393C2 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Тиристорная система зажигания | 1977 |
|
SU676748A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Изобретение относится к системам зажигания для двигателей внутреннего сгора- ния. Целью изобретения является повышение надежности работы и получение более стабильных параметров искрового разряда. Система зажигания содержит накопительный конденсатор 1, зарядный блок 2, катушку зажигания 3, электронный ключ 4, формирователь 5. Поставленная цель достигается введением диода 6 и выполнением формирователя в виде источника импульсов тока. 1 ил.
,4
F1
V-ЈH
J 4
Способ повышения надежности вос-плАМЕНЕНия ТОплиВНОй СМЕСи и СиС-TEMA зАжигАНия для ЕгО ОСущЕСТВ-лЕНия | 1979 |
|
SU798342A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1989-01-16—Подача