В известных планетарных редукторах подобного рода, с соосно расположенными ведущим и ведомым валами и двумя парами колес внутреннего зацепления, промежуточные колеса жестко соединены одно с другим и смонтированы поворотрго около неподвижной осн, параллельной общей оси ведущего и ведомого валов. Эти колеса представляют собой кольца с зубьями на наружной и внутренней поверхностях, которые лежат в кольцевом гнезде и опираются на него поверхностями головок зубьев, что создает неблагоприятные условия трения в опоре, а следовательно, высокий коэффициент трения при большом диаметре трущихся цилиндров. Поэтому общиГ| к. п. д. в та них редукторах низок.
Кроме того, такая конструкция не допускает возможности получить в каждой зубчатой паре передаточные отнощения, близкие к единице.
В предлагаемой конструкции редуктора промежуточные колеса установлены на общую ст пицу, находяидуюся между ведущим и ведомым колесами и смонтированную поворотно на неподвижно втулке, эксцентрично насаженной на ведущий или ведо.мый вал. Это создает благоприятные условия трения в опоре промежуточных колес и значительно повьпнает общий коэффиц ент полезного действ 1я редуктора, а также делает передаточное отпоще 1 е каждой зубчатой пары близким к единице.
На чертеже изображен разрез редуктора по оси вала.
Ведущий вал / несет на себе колесо 2 первой ступе П1 с внешним зубчатым венном.
Ведомое колесо 3 нервой ступени и коле:о 4 второй ступени имеют венцы с внутренними зубьями и смонтированы на общей ступице 5, которая установлена на эксце 1трической втулке 6, через которую проходит ведущий вал /. Втулка 6 жестко закреплена в корлусе 7 редуктора. Ведомое колесо 8 второй ступени имеет
№ 79949- 2 -
зубчатый венец и жестко соединено с ведомым валом 9 черс:; кожух 10.
Передаточные отношения в каждой паре колес, близкие к единице, достигаются в данной схеме тем, UTQ колеса 3 и с общей ступицей 5 смонтироваиы на втулке 5, внешняя поверхность которой расположена эксцентрично относительно вала /.
Предмет изобретения
Редуктор малых передаточных отношений с соосно расположенными ведущим и ведомым валами и двумя парами колес внутреннего зацепления, у которого промежуточные колеса жестко соединены одно с другим и смонтированы поворотно около неподвижной оси, параллельной общей оси ведущего и ведомого валов, о т л и ч а ю или и с я тем, что, с целью повыщення его общего к. и. д. и получения передаточных отношений в каждой зубчатой паре близкими к единице, ступица промежуточных колес расположена между ведунхим н ведомым колесами 11 смонтирована поворотно на неподвижной , эксцентрично насаженной на ,нй или ведомый вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый привод локомотива | 1978 |
|
SU789303A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2007 |
|
RU2338103C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136989C1 |
РЕДУКТОР БЕЗЗАЗОРНЫЙ | 2002 |
|
RU2242649C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
ЗУБЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2136988C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2117835C1 |
ПРИВОД БЛОКА КОПИРОВ К ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ЗИГЗАГ | 2002 |
|
RU2215837C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР | 1999 |
|
RU2153613C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-11-09—Подача