Изобретение относится к области двигателестроения. Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого ра 9iemeH кулачковый привод в виде коль ца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента .начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода ij . Недостатком этого насоса являются ограниченные возможности его ско ростного регулятора момента начала впрыска топлива. Цель изобретения - расширение ди апазона регулирования момента начала впрыска. Указанная цель достигается тем, что насос дополнительно содержит ре гулирующее устройство, а в кольце выполнено по меньшей мере одно углу ление для установки упора ограничения угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством, при этом последнее снабжено гибким управляющим тросом и термостатическим звеном, углубление и упор распо ложены радиапьно .по отношению к кольцу, регулирующее устройство выполнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной, упор выполнен в виде цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства, а рычаг выполнен в виде гибкого промежуточного звена, например, поводковой пружины. На фиг. 1 изображен топливный насос в зоне кулачкового привода, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел соединения регулирующего устройства с кольцом кулачкового привода , на фиг. 3 - вид сбоку на регулирующее устройство; на фиг. 4 - вид на упор со стороны кольца кулачкового привода . Насос содержит корпус 1, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца 2 с установленными на нем роликами 3, и скоростной регулятор 4 момента начала впрыска, снабженный подпружиненным поршнем 5, связанным с кольцом 2 с помощью штифта 6, Насос дополнительно содержит регулирующее устройство, выполненное в виде закрепленного на корпусе 1
с помощью втулки 7 пальца 8 и приводного рычага 9 с возвратной пружиной 10. Рычаг 9 выпалнен в виде гибкого промежуточного эвена, например поводковой пружины 11, Регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом 12 и термостатическим звеном (на чертеже не показан). В кольце 2 выполнено по меньшей мере одно углубление 13 для установки упора 14 ограничения угла поворота кольца. Упор 14 закреплен с помощью кривошипа 15 на пальце 8 регулирующего устройства. Рычаг 9 снабжен ограничителем 16 угла поворота.
Для соединения с тросом 12 рычаг 9 снабжен головкой 17.
Насос работает следующим образом.
За счет изменения углового положения кольца 2 кулачкового привода с помощью поршня 5 скоростного регулятора 4 происходит увеличение или уменьшение угла опережения впрыска топлива. При повышении числа оборотов насоса угол опережения впрыска увеличивается, а при понижении уменьшается.
Если двигатель находится в разогретом состоянии, то упор 14 не ограничивает угол поворота кольца 2 кула кового привода. При этом рычаг 9 находится в контакте с ограничителем 16 его угла поворота, чему способствует пружина 10.
Если двигатель не разогрет, то . рычаг 9 с помощью троса 12 снимается со своего ограничителя 16, разворачивается и воздействует через поводковую пружину 11 на палец 8 регулирующего устройства. Происходит угловое перемещение кривоишпа 15 и упора 14, который входит в контакт с кольцом 2 и разворачивает его в сторону уменьшения угла опережения . впрыска топлива. .
Таким образом, введение в насос дополнительного регулирующего устройства позволяет расширить диапазон регулирования момента начала впрыска топлива.
Формула изобретения
1.Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, внутри которого размещен кулачковый привод в виде кольца с установленными на нем роликами, и скоростной регулятор момента начала впрыска, связанный с кольцом кулачкового привода, отличающийс я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования момента начала впрыска,насос дополнительно содержит регулирукхцее устройство, и в кольце выполнено по меньшей мере одно углубление для установки упора ограничени угла поворота кольца, связанного с регулирующим устройством.
2.Насос по П.1, отл и ч а ю щ и и с я тем, что регулирующее устройство снабжено гибким управляющим тросом.
3.Насос по пп. 1и 2, отличающийся тем, что регулирующее устройство снабжено термостатическим звеном.
4.Нд,сос попп. 1-3, отличающийся тем, что углубление )и упор расположены радиально по отношению кольцу.
5.Насос по пп. 1-4, отличающийся тем, что регулирующее устройство выполнено в виде закрепленного на корпусе кольца и приводного рычага с возвратной пружиной
6.Насос по пп. 1-5, отличающийся тем, что упор выполнен в виде цапфы, эксцентрично установленной на кольце регулирующего устройства.
7.Насос по п. 5, отличающийся тем, что рычаг выполнен
в виде гибкого промежуточного звена, например, поводкоаой пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1776071, кл. F 02 D 1/18, 1976.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный топливовпрыскивающий насос | 1977 |
|
SU826972A3 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Регулятор транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1772384A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1813902A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037061C1 |
Топливный насос высокого давления | 1990 |
|
SU1781446A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
Регулятор дизеля | 1990 |
|
SU1778338A1 |
Топливный насос роторного типа для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1364246A3 |
7/
Фиг.2
/7
Фиг Л
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1978-06-30—Подача