Роторный топливовпрыскивающий насос Советский патент 1981 года по МПК F02M59/20 

Описание патента на изобретение SU826972A3

Изобретение относится к двигател строению. Известен роторный топливовпрыски вакиций насос для двигателя внутренн го сгорания, содержащий размещенные ,в корпусе ротор с радиально располо женными плунжерами, подкачивакяцую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействия на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпораиневая полость которого, образованная его стенками и свободньш от пружины торцом поршня, соединена с подакзщей магистралью подкачивающе помпы f . . Недостатком известного насоса яв ляется то, что он не обеспечивает р гулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя. Цель изобретения - обеспечение регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплово го состояния двигателя. Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя. Промежуточное звено выполнено в виде последовательно соеди ненных между собой троса, рычага и составноЬо толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя. Между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина. На фиг. 1 изобргшсен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - уст- , ройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, продольный разрез , на фиг. 4 - промежуточное звено, чувствительное к изменению температуры исполнительного механизма двигателя, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, вид с торца. Насос содержит размещенные в корпусе 1 ротор 2 с радиально расположенными плунжерами 3, подкачивающую помпу 4 с всасывающей 5 и подающей

6 магистралями, кулачковую шайбу 7 для воздействия на плунжеры 3 ротора 2 и устройство для регулировки угла опережения впрыска топлива. Последнее выполнено в виде подпружиненного поршня 8, связанного с кулачкозой шайбой 7 и размещенного в цилиндре 9 , надпоршневая полость Ю которого соединена с подающей магистралью 6 подкачивающей помпы через канал 11. Поршень 8 нагружен пружиной 12. Кроме того, поршень 8 снабжен подвижным упором 13, нагруженным упругим элементом 14 и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом 15 двигателя через промежуточное звено, выполненное в виде последовательно соединенных между собой троса 16, рычага 17 и составного толкателя 18, последний из которых связан с исполнительным механизмом 15 двигателя. Между составными частями толкателя 18 установлена предварительно сжатая пружина 19.

Насос работает следующим образом.

При повороте ротора 2 в корпусе 1 плунжеры 3 взаимодействуют с кулачковой шайбой 7. В момент схождения плунжеров 3 происходит подача топлива насосом. Начало схождения плунжеров 3 и, следовательно, начало подачи топлива насосом определяется угловым положением кулачковой шайбы 7, которое зависит от положения связанного с ней подпружиненного поршня 8. Пружина 12, воздействуя на поршень 8, перемещает его в сторону, соответствующую уме-ньшению угла опережения подачи .топлива. Давление топлива в полости 10, зависящее от скоростного режима двигателя, наоборот, стремится переместить поршень 8 в сторону, соответствующую увеличению угла опережения подачи топлива. При повышении угловой частоты вращения вала двигателя давление в полости 10 повышается, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.

С уменьшением угловой частоты вращения вала двигателя давление топлива-, создаваемое подкачивающей помпой 4, падает, и угол опережения подачи топлива также уменьшается, но до предела, определяемого положением подвижного упора 13.

Если дйигатель прогрет, то его чувствительный к изменению температу.ры исполнительный механизм 15, сжимая упругий элемент 14, отодвигает подвижный упор 13 от поршня 8, воздествуя на него через толкатель 18, рычаг 17 и трос 16. В этом случае поршень 8 имеет наибольший диапазон для

перемещения в зависимости от скоростного режима двигателя. При непрогретом двигателе исполнительный механизм 15 ослабляет свое воздействие, и упругий элемент 14 заставляет перемещаться подвижный упор 13 в сторону поршня 8, что вызывает сокращение пути перемещения последнего с уменьшением давления в полости10, т.е. даже при малой частоте вращения вала двигателя угол опережения впрыска топлива будет оставаться увеличенным

Таким образом, снабжение поршня подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом, обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.

Формула изобретения

1.Роторный топливовпрыскиваквдий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу

с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействи на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подающей магистралью подкачивающей помпы, о т л и ч .а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя .

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное звено выполнено в виде последовательно соединенных между собой троса рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.

3.Насос по п. 2, отличающийся тем, что, между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское.свидетельство СССР № 333283, кл. F 02 М 59/20, 1972.

Похожие патенты SU826972A3

название год авторы номер документа
Агрегат для подчи топлива в дизель 1978
  • Брайан Эдвин Бродвит
  • Роберт Томас Джон Скиннер
SU908256A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания 1960
  • Лобас Г.Н.
SU146135A1
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1974
  • Станислав Ян Антони Сосновски
SU852180A3
Система топливоподачи 1985
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1355746A1
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса 1983
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1255727A1
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом 1991
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809155A1
Роторный топливный насос 1985
  • Шукшин Николай Павлович
  • Говорун Анатолий Григорьевич
SU1346842A1

Иллюстрации к изобретению SU 826 972 A3

Реферат патента 1981 года Роторный топливовпрыскивающий насос

Формула изобретения SU 826 972 A3

SU 826 972 A3

Авторы

Роберт Томас Джон Скиннер

Даты

1981-04-30Публикация

1977-12-16Подача