Изобретение относится к двигател строению. Известен роторный топливовпрыски вакиций насос для двигателя внутренн го сгорания, содержащий размещенные ,в корпусе ротор с радиально располо женными плунжерами, подкачивакяцую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействия на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпораиневая полость которого, образованная его стенками и свободньш от пружины торцом поршня, соединена с подакзщей магистралью подкачивающе помпы f . . Недостатком известного насоса яв ляется то, что он не обеспечивает р гулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя. Цель изобретения - обеспечение регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплово го состояния двигателя. Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя. Промежуточное звено выполнено в виде последовательно соеди ненных между собой троса, рычага и составноЬо толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя. Между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина. На фиг. 1 изобргшсен насос, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - уст- , ройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, продольный разрез , на фиг. 4 - промежуточное звено, чувствительное к изменению температуры исполнительного механизма двигателя, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, вид с торца. Насос содержит размещенные в корпусе 1 ротор 2 с радиально расположенными плунжерами 3, подкачивающую помпу 4 с всасывающей 5 и подающей
6 магистралями, кулачковую шайбу 7 для воздействия на плунжеры 3 ротора 2 и устройство для регулировки угла опережения впрыска топлива. Последнее выполнено в виде подпружиненного поршня 8, связанного с кулачкозой шайбой 7 и размещенного в цилиндре 9 , надпоршневая полость Ю которого соединена с подающей магистралью 6 подкачивающей помпы через канал 11. Поршень 8 нагружен пружиной 12. Кроме того, поршень 8 снабжен подвижным упором 13, нагруженным упругим элементом 14 и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом 15 двигателя через промежуточное звено, выполненное в виде последовательно соединенных между собой троса 16, рычага 17 и составного толкателя 18, последний из которых связан с исполнительным механизмом 15 двигателя. Между составными частями толкателя 18 установлена предварительно сжатая пружина 19.
Насос работает следующим образом.
При повороте ротора 2 в корпусе 1 плунжеры 3 взаимодействуют с кулачковой шайбой 7. В момент схождения плунжеров 3 происходит подача топлива насосом. Начало схождения плунжеров 3 и, следовательно, начало подачи топлива насосом определяется угловым положением кулачковой шайбы 7, которое зависит от положения связанного с ней подпружиненного поршня 8. Пружина 12, воздействуя на поршень 8, перемещает его в сторону, соответствующую уме-ньшению угла опережения подачи .топлива. Давление топлива в полости 10, зависящее от скоростного режима двигателя, наоборот, стремится переместить поршень 8 в сторону, соответствующую увеличению угла опережения подачи топлива. При повышении угловой частоты вращения вала двигателя давление в полости 10 повышается, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.
С уменьшением угловой частоты вращения вала двигателя давление топлива-, создаваемое подкачивающей помпой 4, падает, и угол опережения подачи топлива также уменьшается, но до предела, определяемого положением подвижного упора 13.
Если дйигатель прогрет, то его чувствительный к изменению температу.ры исполнительный механизм 15, сжимая упругий элемент 14, отодвигает подвижный упор 13 от поршня 8, воздествуя на него через толкатель 18, рычаг 17 и трос 16. В этом случае поршень 8 имеет наибольший диапазон для
перемещения в зависимости от скоростного режима двигателя. При непрогретом двигателе исполнительный механизм 15 ослабляет свое воздействие, и упругий элемент 14 заставляет перемещаться подвижный упор 13 в сторону поршня 8, что вызывает сокращение пути перемещения последнего с уменьшением давления в полости10, т.е. даже при малой частоте вращения вала двигателя угол опережения впрыска топлива будет оставаться увеличенным
Таким образом, снабжение поршня подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом, обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.
Формула изобретения
1.Роторный топливовпрыскиваквдий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу
с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействи на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подающей магистралью подкачивающей помпы, о т л и ч .а ю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя, поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя .
2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что промежуточное звено выполнено в виде последовательно соединенных между собой троса рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.
3.Насос по п. 2, отличающийся тем, что, между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское.свидетельство СССР № 333283, кл. F 02 М 59/20, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для подчи топлива в дизель | 1978 |
|
SU908256A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Система топливоподачи двигателей внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU146135A1 |
Нагнетательное устройство дляВпРыСКА ТОплиВА B дВигАТЕльВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1974 |
|
SU852180A3 |
Система топливоподачи | 1985 |
|
SU1355746A1 |
Механизм опережения впрыска роторного топливного насоса | 1983 |
|
SU1255727A1 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Роторный топливный насос | 1985 |
|
SU1346842A1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1977-12-16—Подача