Индикатор пробоксовки колеснойпАРы Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU799976A1

виде диода. Коммутатор 3 предназначен для отключения конденсатора 5 от разрядного резистора 7 и дифференцирующего узла 4 в момент прихода импульса от датчика 1 боксования, кратковретленного подключения дифференциpyiwtero узла к конденсатору после окончания импульса от датчика боксоа4М1ия и последующего подключения разрядного резистора к конденсатору. К1 ймутатор 3 выполнен на одновибрат0ре 8, инверторах 9 и 10 и конъюнкTt ax 11 и 12.

При отсутствии сигнала от датчик« 1 боксования конъюнктор 11 закрыт, так как на выходе одновибратора В «жгнал отсутствует. В то же время конъюнктор12 открыт и разрядный резистор 7 подключен к конденсатору 5. При поступлении импульса от датчика боксования инвертор 10 закрывает конъюнктор 12.Через некоторое время, превышающее длительность импульса от датчика боксования, включается одновибратор 8, выходной сигнал которого подключает через конъюнктор 1 конденсатор 6 к конденсатору 5 и через инвертор 9 блокирует конъюнктор 12. По окончании импульса от одноаибратора 8 закрывается конъюнктор 1 кызывая отключение конденсатора 6 от конденсатора 5, и открывает-ся конъюнтор 12, производящий подключение разрядного резистора 7 к конденсатору 5. Последний служит для преобразования количества энергии, заключенной в импульсе, в пропорциональный сигнал напряжения. Разрядный резистор 7 служит для разряда конденсатора.5. Конденсатор 6 хранит сигнал напряжения в период паузы между импульсами. Дифференцирующий узел 4 служит для выделения сигнаша производной напряжения конденсатора 6 и конструктивно может быть выполнен в виде конденсатора или трансформатора

Устройство работает следующим образом.

При движении локомотива датчик 1 боксования выдает импульсные сигналы. Импульс от него проходит через элемент 2 разаязки и заряжает конденсатор 5. По окончании импульса коммутатор 3 подключает к конденсатору 5 конденсатор 6, который заряжается так, что напряжения на конденсаторах равны.

Затем коммутатор 3 отключает от конденсатора 5 конденсатор 6 и подключает к нему разрядный резистор 7,

на который разряжается конденсатор 5. В следующем импульсе конденсатсчр

5вновь заряжается, однако, величина напряжения на нем зависит от режима движения локомотива. Если локомотив

движется без боксования, длительность импульса от датчика 1 боксования равна длительности предыдущего импульса и напряжение на конденсаторе 5 принимает предыдущее значение, а

подключение конденсатора 6 к нему не

меняет его напряжения.

Если локомотив Движется с пробоксовками, длительность импульса от датчика боксования уменьшается, по

сравнению с предыдущей длительностью

импульса и напряжение на конденсаторе 5 в этом цикле ниже напряжения в предыдущем цикле. При подключении конденсатора i5 к конденсатору 5 конденсатор б разряжается, за счет чего напряжение его уменьшается. Изменение напряжения на конденсаторе

6приводит к появлению сигнала на выходе дифференцирукйцего узла 4, воздействующего на звуковой сигнал или

на схему управления локомотивом.

Устройство позволяет использовать в качестве датчика боксования встроенные импульсные датчики, имеющие высокую надежность и точность работы. За счет этого повышается точность функционирования и чувствительность противобоксовочного устройства, что обеспечивает повышение тяговых свойств локомотивов и действенное устранение последствий боксования.

Формула изобретения

Индикатор пробоксовки колесной пары, содержащий датчик боксования, связанный с входом фильтрующего узла, и дифференцирующий узел, отличающий ся тем, что, с целью

повышения точности обнаружения боксования, фильтрующий узел выполнен в виде ко11«4утатора, параллельно входу которого подключен конденсатор, а параллельно выходу, подключенному

к дифференцирующему узлу, второй конденсатор и разрядный резистор.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 143056, КЛ. В 60 L 3/10, 1961.

14

Похожие патенты SU799976A1

название год авторы номер документа
Двухкоординатное регистрирующее устройство 1972
  • Грушевский Борис Захарович
  • Малинский Аба Гершевич
  • Поляк Рувин Вольфович
  • Петрушанский Роман Моисеевич
  • Лежнев Энрик Иванович
  • Кошевой Юрий Васильевич
SU442378A1
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА 1979
  • Тарасов Анатолий Михайлович
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Кулагина Людмила Ивановна
  • Торский Игорь Васильевич
SU829458A2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ МОСТОВОЙ СХЕМЫ ПРИБОРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ 2015
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2579529C1
Электронная приставка к транзисторной системе зажигания 1991
  • Линник Евгений Васильевич
  • Томилин Николай Александрович
  • Кондратюк Виктор Николаевич
  • Караев Юрий Николаевич
  • Завизиступ Виктор Юрьевич
SU1800086A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИМИСТОРАМИ МОСТОВОЙ СХЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИНДУКЦИОННЫМИ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКАМИ 2015
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2582881C1
Цифровой термометр 1987
  • Губанов Олег Анатольевич
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Кульчицкий Юрий Стефанович
SU1571427A1
Преобразователь переменного напряжения в постоянное 1982
  • Мордвинов Юрий Александрович
SU1171932A1
Блок управления печатающими молоточками в печатающем устройстве 1986
  • Рындыч Александр Петрович
  • Сотников Юрий Кузьмич
  • Архипов Олег Петрович
  • Угнивенко Николай Андреевич
SU1344629A1
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции электрических цепей 1985
  • Рожнов Владимир Петрович
  • Аитов Иршат Лутфуллович
SU1339460A1
Устройство для управления сварочным полуавтоматом 1988
  • Котляров Владимир Леонидович
  • Рахлин Леонид Ильич
SU1636154A1

Иллюстрации к изобретению SU 799 976 A1

Реферат патента 1981 года Индикатор пробоксовки колеснойпАРы

Формула изобретения SU 799 976 A1

SU 799 976 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Кулагина Людмила Ивановна

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-27Подача