виде диода. Коммутатор 3 предназначен для отключения конденсатора 5 от разрядного резистора 7 и дифференцирующего узла 4 в момент прихода импульса от датчика 1 боксования, кратковретленного подключения дифференциpyiwtero узла к конденсатору после окончания импульса от датчика боксоа4М1ия и последующего подключения разрядного резистора к конденсатору. К1 ймутатор 3 выполнен на одновибрат0ре 8, инверторах 9 и 10 и конъюнкTt ax 11 и 12.
При отсутствии сигнала от датчик« 1 боксования конъюнктор 11 закрыт, так как на выходе одновибратора В «жгнал отсутствует. В то же время конъюнктор12 открыт и разрядный резистор 7 подключен к конденсатору 5. При поступлении импульса от датчика боксования инвертор 10 закрывает конъюнктор 12.Через некоторое время, превышающее длительность импульса от датчика боксования, включается одновибратор 8, выходной сигнал которого подключает через конъюнктор 1 конденсатор 6 к конденсатору 5 и через инвертор 9 блокирует конъюнктор 12. По окончании импульса от одноаибратора 8 закрывается конъюнктор 1 кызывая отключение конденсатора 6 от конденсатора 5, и открывает-ся конъюнтор 12, производящий подключение разрядного резистора 7 к конденсатору 5. Последний служит для преобразования количества энергии, заключенной в импульсе, в пропорциональный сигнал напряжения. Разрядный резистор 7 служит для разряда конденсатора.5. Конденсатор 6 хранит сигнал напряжения в период паузы между импульсами. Дифференцирующий узел 4 служит для выделения сигнаша производной напряжения конденсатора 6 и конструктивно может быть выполнен в виде конденсатора или трансформатора
Устройство работает следующим образом.
При движении локомотива датчик 1 боксования выдает импульсные сигналы. Импульс от него проходит через элемент 2 разаязки и заряжает конденсатор 5. По окончании импульса коммутатор 3 подключает к конденсатору 5 конденсатор 6, который заряжается так, что напряжения на конденсаторах равны.
Затем коммутатор 3 отключает от конденсатора 5 конденсатор 6 и подключает к нему разрядный резистор 7,
на который разряжается конденсатор 5. В следующем импульсе конденсатсчр
5вновь заряжается, однако, величина напряжения на нем зависит от режима движения локомотива. Если локомотив
движется без боксования, длительность импульса от датчика 1 боксования равна длительности предыдущего импульса и напряжение на конденсаторе 5 принимает предыдущее значение, а
подключение конденсатора 6 к нему не
меняет его напряжения.
Если локомотив Движется с пробоксовками, длительность импульса от датчика боксования уменьшается, по
сравнению с предыдущей длительностью
импульса и напряжение на конденсаторе 5 в этом цикле ниже напряжения в предыдущем цикле. При подключении конденсатора i5 к конденсатору 5 конденсатор б разряжается, за счет чего напряжение его уменьшается. Изменение напряжения на конденсаторе
6приводит к появлению сигнала на выходе дифференцирукйцего узла 4, воздействующего на звуковой сигнал или
на схему управления локомотивом.
Устройство позволяет использовать в качестве датчика боксования встроенные импульсные датчики, имеющие высокую надежность и точность работы. За счет этого повышается точность функционирования и чувствительность противобоксовочного устройства, что обеспечивает повышение тяговых свойств локомотивов и действенное устранение последствий боксования.
Формула изобретения
Индикатор пробоксовки колесной пары, содержащий датчик боксования, связанный с входом фильтрующего узла, и дифференцирующий узел, отличающий ся тем, что, с целью
повышения точности обнаружения боксования, фильтрующий узел выполнен в виде ко11«4утатора, параллельно входу которого подключен конденсатор, а параллельно выходу, подключенному
к дифференцирующему узлу, второй конденсатор и разрядный резистор.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 143056, КЛ. В 60 L 3/10, 1961.
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухкоординатное регистрирующее устройство | 1972 |
|
SU442378A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ МОСТОВОЙ СХЕМЫ ПРИБОРА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКОВ | 2015 |
|
RU2579529C1 |
Электронная приставка к транзисторной системе зажигания | 1991 |
|
SU1800086A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СИМИСТОРАМИ МОСТОВОЙ СХЕМЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ УЧЁТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИНДУКЦИОННЫМИ ЭЛЕКТРОСЧЁТЧИКАМИ | 2015 |
|
RU2582881C1 |
Цифровой термометр | 1987 |
|
SU1571427A1 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1982 |
|
SU1171932A1 |
Блок управления печатающими молоточками в печатающем устройстве | 1986 |
|
SU1344629A1 |
Устройство для автоматического контроля сопротивления изоляции электрических цепей | 1985 |
|
SU1339460A1 |
Устройство для управления сварочным полуавтоматом | 1988 |
|
SU1636154A1 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-27—Подача