Способ проветривания параллельныхТуННЕлЕй Советский патент 1981 года по МПК E21F1/00 

Описание патента на изобретение SU800387A1

(54) СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ТУННЕЛЕЙ

Похожие патенты SU800387A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ЗАБОЕВ ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТОК 2018
  • Габов Виктор Васильевич
  • Баталов Андрей Петрович
  • Задков Денис Александрович
  • Абрамов Иван Александрович
RU2675605C1
Способ проветривания туннелей 1985
  • Барский Аркадий Семенович
SU1314112A1
Способ проветривания горных выработок 1988
  • Резников Михаил Александрович
  • Башмаков Вячеслав Михайлович
SU1559196A2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1998
  • Гендлер С.Г.
  • Терентьев Р.П.
RU2134353C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ГОРНОРАБОЧИХ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ 2002
  • Мохирев Н.Н.
  • Трофимов Н.А.
RU2214512C2
СПОСОБ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПАНЕЛИ ПРИ ПАНЕЛЬНО-БЛОКОВОЙ СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ 2009
  • Алыменко Даниил Николаевич
  • Алыменко Николай Иванович
RU2400632C1
Способ регулирования теплового режима железнодорожных тоннелей в зимний период 1989
  • Гендлер Семен Григорьевич
  • Беспалов Станислав Евгеньевич
  • Горшков Юрий Максимович
  • Соколов Валерий Анатольевич
  • Юшковский Эдуард Михайлович
SU1627723A1
ПОДЗЕМНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА ГЛАВНОГО ПРОВЕТРИВАНИЯ 2003
  • Мохирев Н.Н.
  • Трофимов Н.А.
  • Попов А.С.
  • Шадрин М.А.
  • Лазарев В.С.
  • Евсин Г.И.
RU2249111C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД 1997
  • Гендлер С.Г.
  • Горшков Ю.М.
  • Шибалин В.Н.
RU2124131C1
СПОСОБ ВЕНТИЛЯЦИИ СТАНЦИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Ракинцев Юрий Михайлович
  • Ракинцев Дмитрий Юрьевич
RU2608962C1

Реферат патента 1981 года Способ проветривания параллельныхТуННЕлЕй

Формула изобретения SU 800 387 A1

1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для проветривания параллельных сквозных подземных выработок.

Известен способ проветривания транспортных туннелей, посредством дополнительной штольни и сбоек, по которым воздух нагнетается в параллельные туннели .

Недостатком данного способа является Нсшичие дополнительной штольни для целей вентиляции и большого числа сбоек.

Наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ проветривания туннеле как правило параллельных, соединенных сбойками, включающий подачу воздуха вентиляторами, причем транспор ные потоки движутся в каждом из параллельных туннелей в противополоных направлениях,а воздух в туннеле движется в направлении потока транспорта с помощью мйожества струйных осевых вентиляторов, установленных рассредоточенно по длине каждого из параллельных туннелей 2 .

Недостатками данного способа явлются трудность обслуживания и эксплуатации вентиляторов при наличии транспорта, движущегося в туннелях, а также низкий КПД использования струйных вентиляторов, так как фактически используется только их динамический напор.

Однако, наиболее серьезным недостатком указанного способа проветривания является то, что при продольной схеме вентиляции, концентрация вредных примесей в воздушном потоке возрастает линейно по мере, движения воздуха по туннелю, достигая максимальных значений на выходе из туннеля. В связи с этим, применение продольной схемы проветривания ограничивается туннелями малой и средней протяженности.с небольшой интенсивностью движения транспорта. . Цель изобретения - повышение эффективности проветривания за счет эжектирования дополнительного количества воздуха, усреднения концентрации вредных примесей в туннелях, а также улучшение условий обслуживания вентиляторов.

Указанная цель достигается тем, что сбойки проводят таким образом, что по направлению движения вентиляционной струи продольные оси четных сбоек образуют с продольной осью одного из туннелей острый угхэл а продольные оси нечетных сбоек образуют с продольной осью того же туннеля тупой угол, при этом вентиляторы устанавливают в указанных сбойках с возможностью реверсирования вентиляционной струи, причем воздух подают упомянутыми вентиляторами по сбойкам прпеременно из одного параллельного туннеля в другой преимущественно из туннеля с меньшей загазованностью - в туннель с большей загазованностью. На фиг. 1 изображена .принципиаль ная схема проветривания туннелей пр лагаемым способом, вид в плане; на фиг. 2 - схема установки вентилятор в сбойке; на фиг. 3 - графики изменения коцце.нтрации вредностей в тра спортных туннелях при различных способах проветривания. Способ осуществляется следующим образом. В транспортных туннелях 1 и 2 в сбойках 3, соединяющих эти туннели, устанавливают вентиляторы 4 В туннелях движется автотранспорт 5. Вентиляторы работают таким образом, что воздух, нагнетаемый первым вентилятором в.туннель 2 поступает из туннеля 1 (показано стрелками 6), а затем воздух подается следующим вентилятором из туннеля. 2 в туннель 1 (показано стрелками 7 и т.д. В результате образуется какJ бы дополнительный извилистый канал для движения воздуха по Обоим туннелям. Для эжектирова«ия дополнительног количества воздуха в туннели 1 и 2 сбойку 3 выполняют криволинейными с приишканием под острым углом к продольной оси туннелей. При данном способе вентиляции пр извод:-1тся частичный обмен воздуха между туннелями 1 и 2, достигается снижение и выравнивание концентраци вредностей в обоих туннелях, что ви но из графиков (фиг.З), где пунктиром показан рост концентрации приме сей при проветривании туннелей изве стным способом. Точки 1,2,3,4 - мес та установки вентиляторов по длине туннелей. . Сплошная ломаная линия показывает изменение концентрации в туннеле 1 при осуществлении данного способа для случая, когда Q эж ТДе эент производительность вентилятора, объем эжектируемого во духа. Так, на участке длины 0-1 количество воздуха, движущегося в тун нале 0. + Q э вследствие чего концентрация примесей растет вдвое медленнее,чем на участке 1-2, где по туннелю 1 проходит количество воздуха25 QgjKf т-е. вдвое мень ше, так как часть воздуха нагнетается первым вентилятором из туннеля 1 в туннель 2. По туннелю 2 на всем участке 0-2 роходит количество воздуха 2-0, вследствие чего концентрация примесей здесь -ниже, чем в туннеле 1. Подаваемый вторым вентилятором более чистый воздух из туннеля 2 в туннель 1, дополнительно снижает концентрацию примесей в точке 2, что и отмечается графиком. Далее на участке 2-4 цикЛ переброски воздуха повторяется.При различной интенсивности движения транспорта по обеим туннелям воздух подается вентиляторами преимущественно из туннеля с меньшей загазованностью в туннель с более высокой концентрацией примесей,что также способствует снижению и выравниванию концентрации примесей в туннелях . С зтой целью туннели оборудуются датчиками загазованности (автоматическими газоанализаторами), либо датчиками интенсивности движения транспорта, соединенными через блок командного устройства с вентиляторами, которые устанавливаются с воз:можностью реверсирования как вместе, ;так и порознь. Данный способ проветривания позволяет снизить высокие пики концентраций вредностей в транспортных туннелях, а также улучшить условия обслуживания и эксплуатации вентиляторов . Формула изобретения : Способ проветривания паргшлельных туннелей, соединенных сбойками, включающий подачу воздуха вентилятсзрами, от ли- чающийся тем, что, с целью повышения эффективности проветривания за счет зжектирования дополнительного количества воздуха, усреднения концентрации вредных примесей в туннелях, а также улучшения условий обслуживания венти41ЯТОРОВ, сбойки проводят таким образом, что по направлению движения вентиляционной струи продольные оси «1етных сбоек образуют с продольной осью одного из туннелей острый угол, а продольные оси нечетных сбоек образуют с продольной осью того,же туннеля тупой угол, при этом вентиляторы устанавливают в указанных сбойках с возможностью реверсирования вентиляционной струи, причем воздух подают упомянутыми вентиляторами по сбойкам попеременно из одного параллельного туннеля в дру гой. Преимущественно из туннеля с меньшей загазованностью - в туннель с большей загазованностью. .„.,„.. Г «YAAAVLA-. ЖА. 1. Цатент Италии 647553. кл. Е 01 С/опублик. 1962

С

fb

0.

SU 800 387 A1

Авторы

Барский Аркадий Семенович

Власов Сергей Николаевич

Резников Михаил Александрович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-12Подача