(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2049922C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165027C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2101516C1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2577916C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1779757A1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2752680C2 |
Топливная система судового дизеля | 1978 |
|
SU744140A1 |
Судовая силовая установка | 1987 |
|
SU1560762A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СВЧ-ПРИБОРОВ | 2002 |
|
RU2207652C2 |
Блок конверсии синтез-газа в жидкие углеводороды установки для переработки природного газа | 2017 |
|
RU2638853C1 |
1
Устройство относится к машиностроению и может быть применено, например для охлаждеиия дизейей.
Известны системы охлаждения дизелей, содержащие контур охлаждения с циркуляционным насосом, перепускным трубопроводом у теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы ц подводящие трубы емкость с охлаждающей жидкостью 1 .
Система позволяет охлаждать дизель при кратковременном отключении теплообменника.
Недостаток известных систем охлаждения то, что в емкости для охлаждения жидкости может находиться только вода.
Цель изобретения - повышение эффектавности работы системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости.
Указанная цель достигается тем, что в емкости размещены дополни гельные рекуперативные теплообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.
На чертеже показана система охлаждения дизеля.
Система охлаждения содержит контур 1 охлаждения с циркуляционным насосом 2, соединенным через терморегулятор 3 с перепускным трубопроводом 4 и теплообменником 5. К контуру 1 охлаждения теплообменник 5 подсоединен через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 с дополнительными рекуперативными теплообменниками 8, размещенными в емкости 9. Теплообменник 5 охлаждается жидкостным контуром 10, состоящим из кингстона 11, нагнетательного насоса 12 и патрубка слива 13.
При обычной работе циркуляционный насос прокачивает воду через дизель, терморегулятор 3, перепускной трубопровод 4 и теплообменник 5, охлаждаемый водой, поступающей от кингстона 11, насоса 12 и сливаемой через патрубок 13.
При забитшг кингстона 11 или при выходе из строя нагнетательного насоса 12. теплообменник 5 и жидкостной контур 10 отключаются и к контуру 1 охлаждения подсоединяются через регулирующие органы 6 и подводящие трубы 7 рекуперагивные теплообменники 8, размещенные в емкости 9 с охлаждающей жидкостью и тепло из системы охлаждения через теплообменш1ки 8 отбирается йаздкостью, находящейся в емкости.
Система охлаждения позволит использовать для охлаждения любые жидкости, размещенные в емкостях для хранения топлива, масла и других жидких продуктов.
Формула изобретения
Система охлаждения дизеля, содержащая конт}ф охлаждения с циркуляционным насо004004
сом, перепускным .трубопроводом и теплообменником и параллельно подключенную к контуру через регулирующие органы и подводящие трубы емкость с охлаждающей жид5 костью, отличающаяся тем, что, с целью повыщения зффективности работы . системы путем использования в качестве охлаждающей любой жидкости, в емкости размещены дополнительные рекуперативные тепfQ лообменники, а подводящие трубы подсоединены к последним.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №328253, ,д кл. F 01 Р 11/04, 1970.
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-01-19—Подача