Муфта сцепления Советский патент 1981 года по МПК F16D13/04 

Описание патента на изобретение SU800455A1

(54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Похожие патенты SU800455A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481511C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
Многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1985
  • Карпов Александр Владимирович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
SU1355792A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Мезенцев М.С.
  • Котовсков А.В.
RU2091622C1
Устройство включения Лепилова,преимущественно для фрикционных узлов сцепления 1983
  • Лепилов Владимир Валентинович
SU1139916A1
Двухпоточная муфта сцепления 2020
  • Сергиенко Николай Егорович
RU2755842C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 455 A1

Реферат патента 1981 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 800 455 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использов&нр, например, в трансмиссиях самоходных машин.

Известна муфта сцепления, содержащая ведущий, ведомый и нажимной диски, связанные с ведущим и ведомым валами, а также механизм выключения и механизм . усиления сжатия дисков.

В данной конструкции ведущий диск неподвижно закреплен на ведущем валу а механизм усиления сжатия дисков выполнен в виде гидромеханической системы, воздействующей на нажимной диск, в которой золотник управления связан с механизмом выключения, выполненным в виде педали. Данная муфт обеспечивает передачу крутящего момента любой величины при незначительных усилиях выключения сцепления tl.

Недостатком устройства является сложность условий эксплуатации. Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем что в муфте сцепления, содержащей ведущий, ведомый и нажимной диски, связанные с ведущим и ведомым валами, а также механизм выключения и

механизм усиления сжатия дисков, последний выполнен в виде кулачковой муфты с наклонными рабочими поверхностями кулачков, расположенной между ведущим валом и установленным с возможностью осевого перемещения ведущим диском и жестко связанной с ними.

На чертеже изображена муфта сцеп0ленная, общий вид.

Муфта сцепления содержит ведущий вал 1, ведущий диск 2, ведомый диск 3 с фрикционными накладками, ведомый вал 4, нажимной диск 5, нажим5ные пружины 6, кожух 7, картер В, механизм выключения муфты сцепления в виде педали 9 и механизм усиления сжатия Дисков, выполненный в виде кулачковой муфты 10 для сое0динения ведущего диска 2 с ведущим валом 1, имеющий наклонные рабочие поверхности кулачков (уголо) .

На кожухе 7 закреплены направляющие штыри 11, а кожух соединен

5 с ведущим диском 2 шлицами 12 с возможностью взаимного осевого перемещения сопрягаемых деталей. Пружины 6 установлены между нажимным диском 5 и кожухом 7 в предваритель0но сжатом состоянии. Кожух 7 упирается в подшипник 13 Ведомый диск 3 расположен между ведущим 2 и нажимным 5 дисками и установлен на ведомом валу 4 на шлицах 14 с возможностью осевого перемещения по шлицам. Нажимной диск 5 свободно посажен, на ведомый вал 4, а один конец ведомого вала - в гнездо ведущего диска 2 с возможностью взаимного проворачи вания и осевого перемещения сопрягае мых деталей. Нажимной диск 5 сочлене с педалью 9 механизма выключения муф ты сцепления. Картер 8 закреплен неподвижно на корпусе двигателя. Силу, сжимающую диски сцепления и обеспечивающую силу трения между ними, создают пружины 6. Они выполне ны таким образом, что их суммарная сжимающая сила ниже максимальной мускульной силы ноги водителя. Устройство работает следующим образом. При работе машины передача крутящего момента М от ведущего вала 1 на ведомый 4 осуществляется через кулачковую муфту 10, ведущий диск 3, ведомый диск 3, соединенный с диском 2 силой трения,. и шлицевое соединени 14. С возрастанием крутящего момента возрастает окружная сила Р, деиствующая на кулачки муфты 10, и ее ка сательная составляющая PJ, котора раздвигает кулачковук муфту 10 в осевом направлении (о). При этом ве дущий диск 2, перемещаясь в осевом направлении, через ведомый 3 и нажимной 5 диски сжимает пружины б до упора нажимного диска 5 в основание штыря 11. После этого составляющая Р. сж мающая диски, изменяется пропорцио- нально изменению крутящего момента М, поскольку Р, Р5ГПс( (/ где В. - радиус приложения силы PO угол наклона рабочей поверхности ку лачка муфты. Таким образом, с изменением крутящего момента пропорционально изменяется сила трения, обеспечивающая сцепление дисков, поскольку ойа пропорциональна сжимающему диски усилию, то есть обеспечивается автоматизм работы муфты сцепления. При этом муфта сцепления, может передавать крутящие моменты, при которых усилие, сжимающее диски, во много раз превышает максимальное мускульное усилие ноги водителя. При выключении муфты сцепления (например, при переключении передач трансмиссии), как и при выключении известных муфт сцепления, у меньшают подачу топлива в двигатель. При этом автоматически снижаются крутящий момент М на ведущем валу 1 муфты сцепления и составляющая Р. окружной силы, сжимающая диски. Под действием усилия пружин б диски перемещаются в осевом направлении в первоначальное положение, при котором, сжатие дисков осуществляется только усилием пружин б. Приложением мускульной силы ноги водителя к педали 9 преодолевают усилие пружин б, которое меньше прилагаемой силы, при этом муфта сцепления выключается. Таким образом,- устройство обеспечивает автоматическое усиление сжатия дисков муфты сцепления и пропорциональность усилия сжатия передаваемому муфтой крутящему моменту при низком усилии выключения муфты сцепления .и относительной простоте устройства. Формула изобретения Муфта сцепления, содержащая ведущий , ведомый и нажимной диски, связанные с ведущим и ведомым валами, а также механизм выключения и механизм усиления сжатия дисков, о т л- ичающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм усиления сжатия дисков выполнен в виде кулачковой муфты с наклонными рабочими поверхностями кулачков, расположенной между ведущим валом и установленным с возможностью осевого перемещения ведущим диском и жестко связанной с ними. Источники информации, принятые so внимание при экспертизе 1.Толмушев М.М. Устройство автомобилей. Изд-во Львовского госуниверситета, 1969, с. 231-232.

SU 800 455 A1

Авторы

Курда Степан Ефимович

Даты

1981-01-30Публикация

1978-08-17Подача