Способ переключения скоростейМНОгОСТупЕНчАТыХ зубчАТыХ пЕРЕдАч Советский патент 1981 года по МПК F16H5/80 

Описание патента на изобретение SU800467A1

(54) СПОСОБ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ При переключении скорости в зубчатой передаче на муфты, связанные с ведомым элементом, подают команду управления к, по которой выключаемую муфту отключают от источника питания а включаемую муфту включают на неполное напряжение, которым якорь муф ты выводят из крайнего положения и-. подтягивают ближе к электромагниту, При таком управлении момент выключае мой муфты снижается, а включаемая муфта создает небольшую, порядка 0,1-0,3 от номинального момента, дополнительную нагрузку на выключаемую муфту, расцепление которой наступает в точке времени t (фиг. 1). С этой точки времени исходная ско рость ведомого элемента Wj под действием момента сопротивления М начинает падать. Падение скорости /itJ характеризует состояние, при котором переключаемые муфты не могут преодолеть момента сопротивления, и служит сигналом для полного включения-включаемой муфты в точке 1. Увеличение момента включаемой муфты замедляет падение скорости йи)2 г которое прекращается в точке t, когда .сумма моментов переключаемых муфт становится больше момента сопротивления ведомого элемента. На участке t, - t скорость ведомого элемента не изменяется до точки времени t, в которой момент включаемой муфты увеличивается настолько, что преодолевает момент сопротивления ведомого элемента и выключаемой муфты. В точке t начинает ся разгон ведомого элемента. После восстановления скорости ведомого элемента до исходного ее состояния в точке 12 переходный процесс по скорости в основном определяется соотношением вращающего момента вклю чаемой муфты, момента сопротивления и момента инерции ведомого элемента протекает в обычном порядке. При переключении скоростей с верх ней ступени 2 на нижнюю tJ.j фазы пер ХОДКОГО процесса по скорости от точк 1 до точки 2, обеспечиваемые данным способом управления, протекают в ана логичной последовательности и заканчиваются восстановлением скорости ведомого элемента в точке 2. При осуществлении способа контролирование скорости ведомого элемента , допускают в пределах 3-5% от изменения скорости мендцу ступеням U)2 , а для .уменьшения дополнительного падения скорости А Lt) сок ращения времени t - t , применяют форсирование процесса включения муф ты. Преимущество способа заключается в том, что он упрощает систему управ ления муфтами. Работа системы управления не зависит от последовательности переключения муфты в передаче Способ исключает необходимость расчета или экспериментального подбора пауз между командами на перекючение муфт, создающими для муфт и передачи оптимальные условия работы. Устраняется необходимость согласования длительности пауз с моментом сопротивления на ведомом элементе. Устраняется влияние фактора случайности сочетания динамических характеристик муфт и нагрузки на качество регулируемого процесса(переходного процесса по-скорости ведомого элемента). Гарантируется выполнение перехода по скорости с заданным качеством, т.е. с падением скорости, не превышающим допустимого предела, что значительно уменьшает возможность возникновения удара. Данный способ переключения скоростей многоступенчатых передач уменьшает нагрузку на двигатель, увеличивает долговечность привода и инструмента, улучшает качество поверхности обрабатываемых на станке деталей. Описанный способ может быть внедрен в станках с ЧПУ на основе привода, состоящего из асинхронного двигателя переменного тока или двигателя постоянного тока и коробки скоростей с электромагнитными муфтами. Способ также может найти применение при управлении порошковыми и гидравлическими муфтами. Формула изобретения 1,Способ переключения скоростей многоступенчатых зубчатых передач, содержащих связанные с ведомым элементом с помощью электромагнитных муфт -ступени, заключающийся в том, что подачу команд управления на муфты осуществляют одновременно с моментом переключения заданных скоростей, отличающийся тем, что, с целью уменьшения при переключении муфт нагрузки на двигатель , удара и потери скорости ведомого элемента, включаемую муфту с момента подачи команды управления переводят в ждущий режим питания и полностью включают ее при появлении ожидаемого 3-5% снижения скорости ведомого элемента. 2.Способ по п. 1, отлича юЩ и и с я тем, что интенсивность процесса полного включения муфты автоматически увеличивают при увеличении приложенной к ведомому элементу нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ильичев, Д, Д. и др. Электроприводы с полупроводниковым управлением. Системы с электромагнитными муфтами. МгЛ., Энергия, 1965, с. 28-29 прототип).

; 2 3

Нг

(put. 2

Похожие патенты SU800467A1

название год авторы номер документа
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами 1981
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Череватенко Виктор Алексеевич
SU1032257A1
Способ управления под нагрузкой многоступенчатыми зубчатыми передачами 1980
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Шипилов Владимир Михайлович
SU1032256A1
Способ переключения скоростей многоступенчатых коробок передач с фрикционными муфтами 1981
  • Герасимов Владимир Анатольевич
  • Тугенгольд Андрей Кирилович
  • Юденков Николай Петрович
SU981740A1
Способ переключения скоростей многоступенчатых зубчатых передач 1981
  • Герасимов Владимир Анатольевич
  • Гранков Михаил Васильевич
  • Тугенгольд Андрей Кириллович
  • Юденков Николай Петрович
SU977880A1
Способ переключения скоростей многоступенчатых зубчатых передач 1978
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Тугенгольд Андрей Кириллович
SU697769A1
Способ переключения скоростей многоступенчатых зубчатых передач 1977
  • Кавера Валерий Аркадьевич
  • Шпак Петр Петрович
SU670759A1
Стенд для испытания гидравлических фрикционных муфт коробки передач 1983
  • Левчий Олег Васильевич
  • Матвеев Владимир Васильевич
  • Левчий Виктор Васильевич
SU1139991A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Нитани Хиромицу
  • Аябэ Ацуси
  • Сакамото Кадзуя
  • Кондо Хироки
  • Фукао Мицухиро
  • Мацуо Кендзи
RU2648504C2
Коробка передач транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1009824A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1980
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU901090A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 467 A1

Реферат патента 1981 года Способ переключения скоростейМНОгОСТупЕНчАТыХ зубчАТыХ пЕРЕдАч

Формула изобретения SU 800 467 A1

SU 800 467 A1

Авторы

Гранков Михаил Васильевич

Кушнарев Владимир Игоревич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-26Подача